Изобретение относится к велостроению и предназначено для установки на трехколесном велосипеде. Известен -механизм поворота рамы трехколесного велосипеда, содержащий поворотную ось, передним концом подвижно через передний соединительный элемент соединенную с. рамой, а задним концети жестка связанную с задним соединительным элементом, и стопорное устройсаво.. В известной конструкции одна из тр чатых частей рамы выполнена разъемной относительно/поворотной оси. (5днако .такое выполнение требует не обходимогЬ разъема рамы.. Кроме того, при наклоне передней ее части руки ве лосипедиста вместе с рулевым управле: нием наклонены, а корпус велосипедист И педальный привод находятся а ;вертикальной плоскости, что создает неудоб ство для велосипедиста. При наклоне передней части рамы на значительный угол вес велосипедиста вызывает давле ние на руле, что приводит к утомляе. мости при управлении. Цель изобретения - использование м ханизма поворота для велосипедов с не разъемной рамой и повьлшение удобства управления. Это достигается тем, что задний соединительный элемент выполнен в виде П-образной рамки, жестко прикрепленной к Зсщней оси велосипеда. С целью обеспечения относительной фиксации рамы и задней оси велосипеда стопорное устройство состоит из под пружиненного относительно рамы стержня, установленного в направляющих, закрепленных на обоих соединительных элементах, и соединенного, например, тросом с рулевой колонкой велосипеда. Для повышения устойчивости велосипеда поворотная ось расположена в продольной горизонтальной плоскости. На показан механизм поворота рамы,вид в плане с разрезом;на фиг.2 -. Ьго же, вид сбоку слева. Механизм поворота трехколесного велосипеда содержит поворотную ось 1, передний соединительный злемент 2, с втулкой 3, конусы 4 и подшипники 5. Ось 1 соединена передним концом с рамой велосипеда подвижно н закреплена гайкой 6 и контргайкой 7. Передний соединительный элемент 2 болтами 8 и 9 крепится к наконечникам 10 н 11
рамы, его зацепы 12 и 13 надеты наперья 14 и 15 цепной вилки рамы,
Задним концом ось 1 жестко соеди нена; с задним соединительным элементом, выполненным з виде П-образной раки 16, жестко прикрепленной к задней оси 17 велосипеда, охватываемой втулкой 18 через конусы 19, подшипники 20 ведомую шестерню 21 и зажимные чгииКИ 22 и 23.
В нижней части механизма поворота (см-, фиг. 2) расположено стопорное устройство. Оно состоит из подпружиненного относительно рамы с помощью пружины 24 стержня 15,; установленного в направляющих 26, 27,и 28, закрепленных на обоих соединительных элементах. Стержень 25 соединен, например, тросом 29, заключенным в оплетку 30, с рулевой колонкой велосипеда (не показа на).. .
Цепная передача 31 не препятствует наклону рамы в поперечной плоскости, перекос цепи компенсируется зазорами в звеньях и ребордой (не показано),
Для перемещения на трехколесном в елосипеде, с эффектом двухколесного необходимо с помощью манетки на рулевой колонке (не показана) и троса 29 освободить стопорное устройство из напра ляющей 26, После этого рама велосипеда может поворачиваться в поперечной плоскости относительно оси 1 и задней оси 17 влево и вправо на требуемый уго (на фиг. 1 псэказано стрелкамиг. Лря этом механизм поворота обеспечивает быструю езду на трехколесном велосипеде с осуществлением требуемых поворотов без опрокидывания.
Для выключения механизма поворота рамы из работы необходимо повернуть рычаг манетки от себя, после чего подпружиненное стопорное устройство зайдет в направляющую 26. и задняя ось при этом представляют собой единый узел (см. фиг. 2).
Формула изобретения
1,Механизм поворота трехколес ного велосипеда, содержащий поворотную ось, передним концом подвижно через передний соединительный элемент соединенную с рамой, а задним концом жестко связанную с задним соединительным элементом, и стопорное устройство, о т личающийся тем, что, с целью использования его для велосипедов
с неразъемной рамой и повышения удобства управления, задний ;соединительный элемент выполнен в виде П-образной рамки, жестко прикрепленной к задней оси велосипеда.
2,Механизм поворота по п.1, о т личающийся тем, что, с целью обеспечения относительной фиксации рамы и задней оси велосипеда, Стопооное устройство состоит из подпружиненного относительно pavM стержня, установленного в направляющихг закрепленны на обоих соединительных элементах, и соединенного, например, тросом с рулевой колонкой велосипеда.
3,Механизм поворота по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повьаиения устойчивости велосипеда, х оворотная ось расположена в продольЙой горизонтальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мезанизм поворота рамы трехколесного велосипеда | 1975 |
|
SU595197A2 |
Механизм поворота шарнирно сочлененного мускульного транспортного средства | 1989 |
|
SU1776603A1 |
СКЛАДНОЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2782541C1 |
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2605133C2 |
СКЛАДНОЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2773328C1 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
СКЛАДНОЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2750757C2 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2006 |
|
RU2436702C2 |
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 1992 |
|
RU2022865C1 |
Механизм поворота рамы трехколесного велосипеда | 1976 |
|
SU640898A2 |
Авторы
Даты
1977-10-25—Публикация
1975-02-28—Подача