Механизм поворота рамы трехколесного велосипеда Советский патент 1977 года по МПК B62K23/00 

Описание патента на изобретение SU577147A1

Изобретение относится к велостроению и предназначено для установки на трехколесном велосипеде. Известен -механизм поворота рамы трехколесного велосипеда, содержащий поворотную ось, передним концом подвижно через передний соединительный элемент соединенную с. рамой, а задним концети жестка связанную с задним соединительным элементом, и стопорное устройсаво.. В известной конструкции одна из тр чатых частей рамы выполнена разъемной относительно/поворотной оси. (5днако .такое выполнение требует не обходимогЬ разъема рамы.. Кроме того, при наклоне передней ее части руки ве лосипедиста вместе с рулевым управле: нием наклонены, а корпус велосипедист И педальный привод находятся а ;вертикальной плоскости, что создает неудоб ство для велосипедиста. При наклоне передней части рамы на значительный угол вес велосипедиста вызывает давле ние на руле, что приводит к утомляе. мости при управлении. Цель изобретения - использование м ханизма поворота для велосипедов с не разъемной рамой и повьлшение удобства управления. Это достигается тем, что задний соединительный элемент выполнен в виде П-образной рамки, жестко прикрепленной к Зсщней оси велосипеда. С целью обеспечения относительной фиксации рамы и задней оси велосипеда стопорное устройство состоит из под пружиненного относительно рамы стержня, установленного в направляющих, закрепленных на обоих соединительных элементах, и соединенного, например, тросом с рулевой колонкой велосипеда. Для повышения устойчивости велосипеда поворотная ось расположена в продольной горизонтальной плоскости. На показан механизм поворота рамы,вид в плане с разрезом;на фиг.2 -. Ьго же, вид сбоку слева. Механизм поворота трехколесного велосипеда содержит поворотную ось 1, передний соединительный злемент 2, с втулкой 3, конусы 4 и подшипники 5. Ось 1 соединена передним концом с рамой велосипеда подвижно н закреплена гайкой 6 и контргайкой 7. Передний соединительный элемент 2 болтами 8 и 9 крепится к наконечникам 10 н 11

рамы, его зацепы 12 и 13 надеты наперья 14 и 15 цепной вилки рамы,

Задним концом ось 1 жестко соеди нена; с задним соединительным элементом, выполненным з виде П-образной раки 16, жестко прикрепленной к задней оси 17 велосипеда, охватываемой втулкой 18 через конусы 19, подшипники 20 ведомую шестерню 21 и зажимные чгииКИ 22 и 23.

В нижней части механизма поворота (см-, фиг. 2) расположено стопорное устройство. Оно состоит из подпружиненного относительно рамы с помощью пружины 24 стержня 15,; установленного в направляющих 26, 27,и 28, закрепленных на обоих соединительных элементах. Стержень 25 соединен, например, тросом 29, заключенным в оплетку 30, с рулевой колонкой велосипеда (не показа на).. .

Цепная передача 31 не препятствует наклону рамы в поперечной плоскости, перекос цепи компенсируется зазорами в звеньях и ребордой (не показано),

Для перемещения на трехколесном в елосипеде, с эффектом двухколесного необходимо с помощью манетки на рулевой колонке (не показана) и троса 29 освободить стопорное устройство из напра ляющей 26, После этого рама велосипеда может поворачиваться в поперечной плоскости относительно оси 1 и задней оси 17 влево и вправо на требуемый уго (на фиг. 1 псэказано стрелкамиг. Лря этом механизм поворота обеспечивает быструю езду на трехколесном велосипеде с осуществлением требуемых поворотов без опрокидывания.

Для выключения механизма поворота рамы из работы необходимо повернуть рычаг манетки от себя, после чего подпружиненное стопорное устройство зайдет в направляющую 26. и задняя ось при этом представляют собой единый узел (см. фиг. 2).

Формула изобретения

1,Механизм поворота трехколес ного велосипеда, содержащий поворотную ось, передним концом подвижно через передний соединительный элемент соединенную с рамой, а задним концом жестко связанную с задним соединительным элементом, и стопорное устройство, о т личающийся тем, что, с целью использования его для велосипедов

с неразъемной рамой и повышения удобства управления, задний ;соединительный элемент выполнен в виде П-образной рамки, жестко прикрепленной к задней оси велосипеда.

2,Механизм поворота по п.1, о т личающийся тем, что, с целью обеспечения относительной фиксации рамы и задней оси велосипеда, Стопооное устройство состоит из подпружиненного относительно pavM стержня, установленного в направляющихг закрепленны на обоих соединительных элементах, и соединенного, например, тросом с рулевой колонкой велосипеда.

3,Механизм поворота по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повьаиения устойчивости велосипеда, х оворотная ось расположена в продольЙой горизонтальной плоскости.

Похожие патенты SU577147A1

название год авторы номер документа
Мезанизм поворота рамы трехколесного велосипеда 1975
  • Макогоненко Николай Алексеевич
  • Макаренко Анатолий Иванович
SU595197A2
Механизм поворота шарнирно сочлененного мускульного транспортного средства 1989
  • Гритчин Виктор Васильевич
  • Савенко Владимир Владимирович
SU1776603A1
СКЛАДНОЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Мазар, Йоав Шабтай
  • Хольцман, Максим
RU2782541C1
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА 2012
  • Герцель Гади
  • Стеницки Юваль
RU2605133C2
СКЛАДНОЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Мазар, Йоав Шабтай
  • Хольцман, Максим
RU2773328C1
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1
СКЛАДНОЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Мазар Йоав Шабтай
  • Хольцман Максим
RU2750757C2
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2006
  • Барак Шломо
  • Барак Хагай
  • Барак Амит
  • Хейманн Мики
  • Кен-Дрор Боаз
RU2436702C2
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 1992
  • Медовщиков Юрий Владимирович
RU2022865C1
Механизм поворота рамы трехколесного велосипеда 1976
  • Макогоненко Николай Алексеевич
SU640898A2

Иллюстрации к изобретению SU 577 147 A1

Реферат патента 1977 года Механизм поворота рамы трехколесного велосипеда

Формула изобретения SU 577 147 A1

SU 577 147 A1

Авторы

Макогоненко Николай Алексеевич

Даты

1977-10-25Публикация

1975-02-28Подача