00
to
00 00
I .
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повытення надежности кривошипно-шатунHoio механизма (КШИ) и работоспособности масляной системы высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания в условиях их высокотемпературного охлазвдения (ВТО).
Цель изобретения - повышение ::адежности КШМ и работоспособности масляной системы„в условиях ВТО щгтем .организации смазки подшипников через менее нагретые участки цилиндро-поршневой группы.
На чертеже изображен вид двигателя внутреннего сгорания с размещенной в нем системой смазки.
Двигатель содержит подшипники 1 и 2, шатун 3 и кривошип 4. Канавку 5 выполняют на зеркале цилиндра 1у;:й.ней его части параллельно проЯйльной оси, а каналы 7 и 8 - в ниш1ей части юбки поршня 9 для сообщения с внутренней полостью поршневого пальца 10. В шатуне Предусматривают каналы 11 и 12. Выступом 13 маслосъемного кольца герметически перекрывается канаака
821882
5 на зеркале цилиндра на протяжении всего хода поршня, при этом длина канавки
е
длина хода поршня;
где
ХП
h высота нижнего маслосъемного кольца;
d размер масляного радиального канала в цилиндре вдоль хода поршня;
k расстояние от нижнего маслосъемного кольца при положении поршня в НМТ до. нижнего терца цилиндра. Устройство работает следующим образом.
При движении поршня вниз от верхней мертвой точки к нижней под действием сил давления газов в цилиндре дизеля, или наоборот , при движении поршня вверх под действием сил инерции масло от масляной магистрали под давлением в системе смазки по канавке 5, каналам 7 и 8 поступает во внутреннюю полость поршневого пальца 10, откуда по каналам 11 и 12 подается к подшипникам КШМ и на охлаждение поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451311A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова | 1990 |
|
SU1770623A1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПОРШНЕМ | 2016 |
|
RU2631475C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1255730A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2007 |
|
RU2351821C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726821A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, охлаждаемый поршень с нижним кольцом, раз; мещенный в цилиндре и сочлененный с шатуном при помощи полого поршневого пальца, масляную магистраль, радиальный маслоподводящий канал в цилиндре и маслоподводяпще каналы в поршне и шатуне, связанные с масляной магистралью и полостью поршневого пальца, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, цилиндр снабжен продольной канавкой, вьшолненной на его рабочей поверхности, один конец которой связан с радиальным маслоподводящим каналом цилиндра, а другой выходит на его нижний торец,поршень снабжен дополнительным радиальным каналом, расположенным над нижним кольцом напротив продольной канавки цилиндра, а кольцо снабжено радиальным выступом, размещенным в продольной канав(Л ке цилиндра и .соответствующим ей по профилю.
1971 |
|
SU426057A1 | |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-05-30—Подача