1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Целью изобретения является снижение расхода масла на угар.
На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с радиальным маслоподводя- ш,нм каналом 2, охлаждаемый коршень 3 с полостью 4 охлаждения и соединительными каналами 5 и 6. снабженный головкой 7 с уплотнительными кольцами 8 и юбкой 9, полый поршневой палец 10 с радиальным каналом 11, шатун 12 с верхней головкой 13, снабженной радиальным каналом 14 и кольцевой масляной канавкой 15, масляную полость 16, расположенную в зоне радиального маслоподводящего канала 2 цилиндра 1, и масляную, магистраль, причем полость 4 охлаждения поршня 3 связана соединительным каналом 6 с радиальным масляным каналом 11 поршневого пальца 10, а радиальный маслоподводящий канал 2 цилиндра 1 и радиальный канал 14 шатуна 12 связаны с масляной магистралью.
На боковой поверхности юбки 9 поршня 3 в районе радиального маслоподводящего канала 2 цилиндра 1 параллельно оси поршня 3 выполнена канавка 17, а поршень 3 дополнительно снабжен желобом 18, расположенным в канавке 17 юбки 9 и выступающим за пределы ее нижнего торца. причем желоб со стороны головки 7 поршня 3 снабжен выступом 19 в виде цилиндрического сегмента и масляным каналом 20, сопряженным с одной стороны с соединительным каналом 5 полости 4 охлаждения поршня 3, а с другой стороны с масляной по.- лостью 16, образованной стенкой цилиндра 1 и внутренней поверхностью желоба 18.
Поршень может быть снабжен упругим элементом 21, размещенным в канавке 17
юбки 9 поршня 3 и подпружинивающим желоб, а цилиндр 1 может быть снабжен подпружиненным маслосъемным элементом 22, расположенным напротив желоба 18 в глухом отверстии 23, выполненном в нижней
части цилиндра 1, причем рабочая поверхность маслосъемного элемента 22 соответствует профилю внутренней поверхности желоба 18.
При работе двигателя масло из масляной магистрали подается через канал 2 в масляную полость 16, откуда по каналам 20 и 5 поступает в полость 4 охлаждения поршня. Далее масло по каналам 6 и И подается в полость поршневого пальца 10. Благодаря тому, что масляная полость 16 заключена в ограниченном объеме, снижается количество масла на стенке цилиндра, что способствует снижению расхода масла на угар.
20
Формула изобретения
5
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с радиальным масло- подводя щим каналом, охлаждаемый поршень с полостью охлаждения и соединительными каналами, снабженный головкой с уплотнительными кольцами и юбкой, полый поршневой палец с радиальным каналом, шатун с верхней головкой, снабженной радиальным каналом и кольцевой мас0 ляной канавкой, масляную полость, расположенную в зоне радиального маслоподводящего канала цилиндра, и масляную магистраль, причем полость охлаждения поршня связана соединительным каналом с радиальным масляным каналом поршневого
5 пальца, а радиальный маслоподводящий канал цилиндра и радиальный канал шатуна связаны с масляной магистралью, отли- чающийся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, на боковой поверхности юбки поршня в районе радиального мас- лоподводящего канала цилиндра параллельно оси поршня выполнена канавка, а поршень дополнительно снабжен желобом, расположенным в канавке юбки и вы(тупаю- щим за пределы ее нижнего торца, причем желоб со стороны головки поршня снабжен выступом в виде цилиндрического сегмента и масляным каналом, сопряженным с одной стороны с соединительным каналом полостн охлаждения поршня, а с другой стороны - с масляной полостью, образованной стенкой цилнндра и внутренней поверхностью желоба
0
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что поршень дополнительно снабжен упругим элементом, размешенным в канавке юбки поршня и подпружинивающим желоб.
3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что цилиндр дополнительно с,набжен подпружиненным маслосъемным элементом, расположенным напротив желоба в глухом отверстии, выполненном в нижней части цилнндра, причем рабочая поверхность масло- съемного элемента соответствует профилю внутренней поверхности желоба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1182188A1 |
Поршень | 1983 |
|
SU1110975A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2008 |
|
RU2371619C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2009 |
|
RU2395739C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2010 |
|
RU2431070C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2007 |
|
RU2351821C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2016301C1 |
Поршень для машины с возвратно-поступательным движением поршней, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1102490A3 |
Изобретение позволяет снизить расход масла на угар путем снижения утечки масла из масляной полости в зазор поршнем и цилиндром. Двигатель содержит цилиндр 1 с радиальным маслоподводящим каналом 2, охлаждаемый поршень 3 с полостью 4 охлаждения и соединительными каналами 5 и 6, снабженный головкой 7 и уплот
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1182188A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1987-04-30—Подача