Устройство электронного зажигания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU918493A1

(54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с маховичным источником переменного тока.

Известны устройства электронного зажигания для двигателя .внутреннего сгорания, содержащие маховичный источник переменного тока, снабженный ферромагнитным многостержневым сердечником с обмотками электропитания, накопления, управления и безобмоточными стержнями, и электронный коммутатор с двумя емкостными накопителями, тиристором первого канала искрообразования и тиристором второго канала искрообразования- 1.

Однако в таких устройствах изменение нагрузки в цепи электропитания приводит к изменению напряжения в цепях обмоток управления и накопления, что, в свою очередь, приводит к изменениям момента искрообразования и напряжения на свече и снижению надежности работы двигателя. Это обусловлено тем, что полюса с обмотками электропитания и обмотками накопления и управления являются смежными и охвачены общим магнитным потоком.

Цель изобретения - повышение надежности электронной системы зажигания с маховичным источником переменного тока.

Цель достигается тем, что стержень сердечника с обмоткой электропитания размещен на расстоянии двойного полюсного деления от стержней с обмотками накопления и управления и на расстоянии одного полюсного деления от безобмоточных стержней.

Кроме того, обмотка управления перво ° го канала искрообразования выполнена на одном стержне с обмоткой накопления второго канала искрообразования.

На фиг. 1 изображена схема устройства 15 электронного зажигания и электропитания двухцилиндрового ДВС; на фиг. 2 - импульсные диаграммы магнитных потоков и напряжений системы зажигания, поясняющие ее работу.

20

Предлагаемое устройство электронного зажигания включает маховичный источник переменного тока, который состоит из маховика 1, содержащего постоянные магниты 2 и полюсные бащмаки 3 и многостержневой 3 , 9184 ферромагнитный сердечник, на стержнях 4 и 5 которого размещены обмотки накопления 6 и управления 7. Стержень 8 с обмоткой 9 электропитания расположен от стержней 4 и 5 с обмотками накопления и управления на расстоянии двойного полюсно-5 го деления, стержни 10 и 11 являются безобмоточными и расположены на расстоянии одного полюсного деления от стержня 8 с обмоткой 9 электропитания. Накопительные обмотки 6 каждого канала искрообразования зашунтированы диодами 12 и соединены через выпрямительные диоды 13 с накопительными конденсаторами 14, катушками зажигания 15 и тиристорами 16, управляюшие электроды которых шунтированы резисторами 17 и соединены с обмотка-15 ми управления соседних каналов искрообразования через диоды 18. Устройство электронного зажигания работает следующим образом. При вращении маховика 1 с постоянными магнитами 2 в стержнях 4 и 10, 5 и происходит изменение соответствующих магнитных потоков и в- показано на диаграмме (фиг. 2). При этом в обмотках накопления 6 и в обмотках управления 7 индуцируются переменные им-и пульсные напряжения первого, и второго каналов искрообразования U U U;, (J о ь Положительными импульсами напряжений Ug и Ug через диоды 13 заряжаются30 конденсаторы 14. Изменение напряжения на конденсаторах каждого канала показано на диаграммах U,4 , Ul . Положительный импульс напряжения об-, мотки управления первого канала искрообразования U:J, (в) подается на управляющий электрод тиристора 16 второго канала искрообразования, а импульс U второго канала - на управляющий электрод, тиристора 16 первого канала искрообразова-40 ния. При размещении обмотки электропитания, например на стержне 10, как в прототипе, смежном со стержнем 4 с обмотками накопления и управления, образуется общая магнитная цепь, магнитный поток в которой проходит через стержни 4 и 10 и замыкается на башмаках маховика 1. 34 При включении под нагрузку обмотки электропитания, расположенной на стержне 10, в ней возникает магнитный поток (так называемый поток реакции якоря), направленный навстречу магнитному потоку, индуцируемому башмаками маховика в стержнях 4 и 10. В результате уменьшится величина магнитного потока в стержне 4 с обмотками накопления и управления, снизится ЭДС этих обмоток, что приведет к смещению угла опережения зажигания и уменьшению напряжения на накопительном конденсаторе 14 и свече зажигания. При размещении стержня с обмоткой электропитания на расстоянии двойного полюсного деления от стержней с обмотками накопления и управления и одного полюсного деления от безобмоточных стержней магн11тные потоки в цепях электропитания и зажигания оказываются Обособленными и не оказывают влияния друг на друга, в результате чего повыщается надежность системы зажигания, гл Формула изобретения 1- Устройство электронного зажигания - двигателя внутреннего сгорания, содержащее маховичныи источник переменного тока, снабженный ферромагнитным многостержневым сердечником с обмотками электропитания, накопления, управления и безобмоточными стержнями, и электронный коммутатор с двумя емкостными накопителями; тиристором первого канала искрообразования и тиристором второго канала искрообразования, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности стержень сердечника с обмоткой электропитания размещен на расстоянии двойного полюсного деления от стержней с обмотками накопления и управления и на расстоянии одного полюсного деления от безобмоточных стержней, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обмотка управления первого канала искрообразования выполнена на одном стержне с обмоткой накопления второго канала некрообразования. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3651795, кл. 123-149, опублик. 1971.

Похожие патенты SU918493A1

название год авторы номер документа
Система электронного зажигания 1980
  • Свиридов Николай Семенович
SU969935A1
Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Фрумкин Лев Шмуилович
  • Швецов Алексей Георгиевич
  • Баранов Юрий Федорович
  • Вихорев Николай Андреевич
  • Григорян Сергей Аршакович
  • Васильченко Валентин Тихонович
SU1035271A1
Система электронного зажигания 1979
  • Свиридов Николай Семенович
SU819383A1
Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания 1979
  • Баранов Юрий Федорович
  • Фрумкин Лев Шмуилович
SU1182189A2
Устройство электронной системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Стуленков Валентин Геннадьевич
  • Васильченко Валентин Тихонович
  • Баранов Юрий Федорович
SU1375850A1
Бесконтактная электронная система зажигания 1972
  • Зюбанов Анатолий Андреевич
  • Иванченко Андрей Федосеевич
  • Зюбанов Александр Андреевич
SU470651A1
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Воркуев С.А.
  • Григорьев Ю.С.
  • Данилов Ю.В.
  • Тимофеев Л.А.
  • Бакушева А.А.
RU2187690C2
Комбинированное устройство электро-пиТАНия 1979
  • Баранов Юрий Федорович
  • Фрумкин Лев Шмуилович
  • Титова Наталья Юрьевна
SU850893A1
Комбинированное устройство электро-пиТАНия для дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Баранов Юрий Федорович
  • Фрумкин Лев Шмуилович
  • Титова Наталья Юрьевна
SU850892A1
Бесконтактное магнето 1990
  • Зубкова Людмила Петровна
  • Можаров Владимир Иванович
  • Подкопаев Леонид Петрович
  • Сигалов Юлий Матвеевич
  • Юдин Владимир Александрович
SU1768795A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 493 A1

Реферат патента 1982 года Устройство электронного зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 918 493 A1

SU 918 493 A1

Авторы

Чепрасов Виктор Николаевич

Свиридов Николай Семенович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-05-20Подача