(54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с маховичным источником переменного тока.
Известны устройства электронного зажигания для двигателя .внутреннего сгорания, содержащие маховичный источник переменного тока, снабженный ферромагнитным многостержневым сердечником с обмотками электропитания, накопления, управления и безобмоточными стержнями, и электронный коммутатор с двумя емкостными накопителями, тиристором первого канала искрообразования и тиристором второго канала искрообразования- 1.
Однако в таких устройствах изменение нагрузки в цепи электропитания приводит к изменению напряжения в цепях обмоток управления и накопления, что, в свою очередь, приводит к изменениям момента искрообразования и напряжения на свече и снижению надежности работы двигателя. Это обусловлено тем, что полюса с обмотками электропитания и обмотками накопления и управления являются смежными и охвачены общим магнитным потоком.
Цель изобретения - повышение надежности электронной системы зажигания с маховичным источником переменного тока.
Цель достигается тем, что стержень сердечника с обмоткой электропитания размещен на расстоянии двойного полюсного деления от стержней с обмотками накопления и управления и на расстоянии одного полюсного деления от безобмоточных стержней.
Кроме того, обмотка управления перво ° го канала искрообразования выполнена на одном стержне с обмоткой накопления второго канала искрообразования.
На фиг. 1 изображена схема устройства 15 электронного зажигания и электропитания двухцилиндрового ДВС; на фиг. 2 - импульсные диаграммы магнитных потоков и напряжений системы зажигания, поясняющие ее работу.
20
Предлагаемое устройство электронного зажигания включает маховичный источник переменного тока, который состоит из маховика 1, содержащего постоянные магниты 2 и полюсные бащмаки 3 и многостержневой 3 , 9184 ферромагнитный сердечник, на стержнях 4 и 5 которого размещены обмотки накопления 6 и управления 7. Стержень 8 с обмоткой 9 электропитания расположен от стержней 4 и 5 с обмотками накопления и управления на расстоянии двойного полюсно-5 го деления, стержни 10 и 11 являются безобмоточными и расположены на расстоянии одного полюсного деления от стержня 8 с обмоткой 9 электропитания. Накопительные обмотки 6 каждого канала искрообразования зашунтированы диодами 12 и соединены через выпрямительные диоды 13 с накопительными конденсаторами 14, катушками зажигания 15 и тиристорами 16, управляюшие электроды которых шунтированы резисторами 17 и соединены с обмотка-15 ми управления соседних каналов искрообразования через диоды 18. Устройство электронного зажигания работает следующим образом. При вращении маховика 1 с постоянными магнитами 2 в стержнях 4 и 10, 5 и происходит изменение соответствующих магнитных потоков и в- показано на диаграмме (фиг. 2). При этом в обмотках накопления 6 и в обмотках управления 7 индуцируются переменные им-и пульсные напряжения первого, и второго каналов искрообразования U U U;, (J о ь Положительными импульсами напряжений Ug и Ug через диоды 13 заряжаются30 конденсаторы 14. Изменение напряжения на конденсаторах каждого канала показано на диаграммах U,4 , Ul . Положительный импульс напряжения об-, мотки управления первого канала искрообразования U:J, (в) подается на управляющий электрод тиристора 16 второго канала искрообразования, а импульс U второго канала - на управляющий электрод, тиристора 16 первого канала искрообразова-40 ния. При размещении обмотки электропитания, например на стержне 10, как в прототипе, смежном со стержнем 4 с обмотками накопления и управления, образуется общая магнитная цепь, магнитный поток в которой проходит через стержни 4 и 10 и замыкается на башмаках маховика 1. 34 При включении под нагрузку обмотки электропитания, расположенной на стержне 10, в ней возникает магнитный поток (так называемый поток реакции якоря), направленный навстречу магнитному потоку, индуцируемому башмаками маховика в стержнях 4 и 10. В результате уменьшится величина магнитного потока в стержне 4 с обмотками накопления и управления, снизится ЭДС этих обмоток, что приведет к смещению угла опережения зажигания и уменьшению напряжения на накопительном конденсаторе 14 и свече зажигания. При размещении стержня с обмоткой электропитания на расстоянии двойного полюсного деления от стержней с обмотками накопления и управления и одного полюсного деления от безобмоточных стержней магн11тные потоки в цепях электропитания и зажигания оказываются Обособленными и не оказывают влияния друг на друга, в результате чего повыщается надежность системы зажигания, гл Формула изобретения 1- Устройство электронного зажигания - двигателя внутреннего сгорания, содержащее маховичныи источник переменного тока, снабженный ферромагнитным многостержневым сердечником с обмотками электропитания, накопления, управления и безобмоточными стержнями, и электронный коммутатор с двумя емкостными накопителями; тиристором первого канала искрообразования и тиристором второго канала искрообразования, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности стержень сердечника с обмоткой электропитания размещен на расстоянии двойного полюсного деления от стержней с обмотками накопления и управления и на расстоянии одного полюсного деления от безобмоточных стержней, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обмотка управления первого канала искрообразования выполнена на одном стержне с обмоткой накопления второго канала некрообразования. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3651795, кл. 123-149, опублик. 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электронного зажигания | 1980 |
|
SU969935A1 |
Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1035271A1 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU819383A1 |
Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1182189A2 |
Устройство электронной системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1375850A1 |
Бесконтактная электронная система зажигания | 1972 |
|
SU470651A1 |
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2187690C2 |
Комбинированное устройство электро-пиТАНия | 1979 |
|
SU850893A1 |
Комбинированное устройство электро-пиТАНия для дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU850892A1 |
Бесконтактное магнето | 1990 |
|
SU1768795A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-05-20—Подача