Известные подъемные рулевые рубки выполнены таким образом, что их подъем производится вертикально. Такие рубки при своем подъеме вызывают изменение длины проводов и коммуникаций, связывающих рубку с судном.
Предлагаемая рубка лишена этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что подъем и онускание ее осуществляется при помощи щарнирпого нараллелограммного рычажного механизма, перемещающего рубку при изменении наклона стоек (рычагов) одновременно по вертикали и горизонтали с движением шарниров крепления рубки по дуге окружности.
На фиг. 1 изображена рубка с секторным приводом (вид сбоку); на фиг. 2 - рубка с секторным приводом, (вид сверху); на фиг. 3 - то же с трособлочным приводом (вид сбоку); на фиг. 4 - рубка с трособлочным приводом (вид сверху).
Рубка 1 установлена на палубе судна на двух щарнирно укрепленных на палубе задних стойках 2 одинаковой длины и двух перед Н1Х стойках 3. Задние стойки 2 во избежание «мертвых точек, а также чрезмерных усилий в прочных элементах конструкции смещены по вертикали относительно передних стоек 3.
Таким образом стойки 2 3 образуют шарнирный параллелограмм, посредством поворота которого осушествляется перемещение рубки / по дуге окружности.
Привод подъема рубки / состоит из электродвигателя 4 и лебедки 5, связанной с рубкой / посредством тросов б и 7, или из электродвигателя 8, взаимодействующего через посредство редуктора 9 с зубчатым сектором 10, установленным на задних стойках 2.
Предмет изобретения .
1. Подъемная судовая рулевая рубка, отличающаяся тем, что, с целью сохранения постоянной длины приводов управления судном и
№ 118353
коммуникациомньгх линий, она выполнена с параллслограммным рычажг1ым механизмом, перемещающим рубку при изменении наклона рычагов одновременно по вертикали и горизонтали с движением шарниров крепления рубки по дуге окружности.
2. Форма выполнения рубки по п. 1, отличающаяся тем, что изменение наклона рычагов параллелограммного механизма выполнено с секторным или канатным приводом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2368530C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2088471C1 |
Портальный перегружатель | 1958 |
|
SU119090A1 |
СИСТЕМА ПАРУСОВ СУДНА И СПОСОБЫ ЕЕ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2604251C2 |
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2014 |
|
RU2569453C1 |
Башня плавучего углеперегружателя | 1956 |
|
SU110518A1 |
Устройство для передачи груза | 1961 |
|
SU151941A1 |
"Гидрогрейфер "Кашалот" | 1989 |
|
SU1765308A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА РОСТВЕРКА МОСТОВОЙ ОПОРЫ В АКВАТОРИИ РЕКИ | 2023 |
|
RU2809068C1 |
ГЛИССЕР | 1995 |
|
RU2150401C1 |
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миинстров СССР
Реяёктор Н. С. Кутафина р. 249
Информационно-издательский отдел. Подп. к печ. 11.111-59 г. Объем 0,34 п. л.Зак. 1440Тираж 705 Цена 50 коп.
Типография Комитете по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Фие.2
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-03-28—Подача