Устройство для передачи груза Советский патент 1962 года по МПК B63B27/10 B63B27/18 B66C23/58 

Описание патента на изобретение SU151941A1

Заявлено 25 декабря 1961 г. за № 757901/27-11

в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров GCCP Опубликовано в «Бюллетене изобретений № 22 за 1962 г.

Устройства для передачи груза с одного судна на другое в УСЛОВИЯХ открытого моря, состоящие из грузовой лебедки и стрелы, связанных трособлочной системой, монтируемой на стреле грузового кпана известны..

Конструктивной особенностью предлагаемого устройства является то, что оно оборудовано вспомогательной лебедкой для троса, один конец которого закрепляется на палубе загружаемого судна, а другой - наматывается иа барабан лебедки через полиспастный блок сидящий на одном подпружиненном валу с блоком грузового троса Такое устройство обеспечивает плавную посадку груза иа палубу загружаемого судна при волнении в открытом море.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство

Устройство состоит из стрелы / грузового крана, грузовой лебедки / с тросом 3, на котором подвещивается груз 4 и блоков 5 и (J полиспаста, установленных соответственно на валах 7 и 5. Между валами полиспаста смонтирован амортизатор 9, подпружинивающий подвижной вал / с блоками 5. Дополнительный канат 10 огибает один из бпоков 5 и одним концом с помощью захвата // крепится к палубе 12 загружаемого судна, а другим - наматывается на барабан вспомогательной пеоедки Id с отдельным приводом. Лебедка снабжена стопорным устройством М. Подъем и опускание груза производятся с помощью лебедки 2 лоторая приводится от электродвигателя.

После закрепления захвата 11 за палубу 12 загружаемого судна включается электродвигатель лебедки 13 и ее барабаи, вращаясь, вы№ 151941- 2 -

бирает слабину каната 10 при перемещении судна по вертикали на волне. Когда слабина выбрана и возникает натяжение в канате 10, электродвигатель лебедки 13 автоматически выключается, и барабан лебедки стопорится устройством 14.

В случае подъема загружаемого судна на гребень волны, натяжение дополнительного троса 10 ослабевает, пружины амортизатора 9 разжимаются, увеличивая этим расстояние А-Б и В-Г между подвижными блоками 5 и неподвижными 6 полиспаста.

В этом случае груз 4 приподнимается на величину, равную подъему палубы 12 загружаемого судна. При движении загружаемого судна на волне вниз канат 10 натягивается, сжимая тем самым пружины амортизатора 9.

Расстояние А-В и В-Г в этом случае уменьшается и груз 4 опускается на величину, равную опусканию палубы 12 загружаемого судна.

Предмет изобретения

Устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря, состоящее из грузовой лебедки и стрелы, связанных трособлочной системой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавной посадки груза на палубу при волнении, оно снабжено вспомогательной лебедкой с наматываемым на барабан тросом, который соединен с палубой загружаемого судна через полиспастный блок, установленный на общем с блоком грузовой системы подпружиненном валу.

Похожие патенты SU151941A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ 1973
  • Л. А. Кирсанов, А. Н. Пикин В. Ф. Полищук
SU387880A1
Ш БИБЛИОТЕКА 1972
SU356196A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА 1971
SU291826A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕИзобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.Известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'И всн'омэга- тельиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. Следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.Недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. Амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. Для удержаН'П.я подвижной части И1невмо- а'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1,его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. Недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.Целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.Это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]!ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.На чертеже схематически изображено описываемое устройство.Устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. Двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. Дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. В шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 1971
  • Братышев Анатолий Васильевич
  • Лапченко Геннадий Янович
SU476203A1
Устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря 1975
  • Панин Дмитрий Федорович
  • Соколовский Валентин Семенович
  • Холоденко Борис Антонович
  • Белинкис Марк Павлович
SU662417A1
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя 1979
  • Россо Павел Викентьевич
  • Манасян Юрий Гургенович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU816867A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ 1971
SU303234A1
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря 1982
  • Россо Павел Викентьевич
  • Алейнер Леонид Аркадьевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Силиков Юрий Владимирович
  • Полищук Виктор Петрович
SU1030249A1
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО К СТРЕЛОВЫМ КРАНАМ 1965
SU171752A1
Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря 1975
  • Александров Евгений Всеволодович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Александров Владимир Евгеньевич
  • Валдаев Александр Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Заец Александр Михайлович
SU549378A1

Иллюстрации к изобретению SU 151 941 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для передачи груза

Формула изобретения SU 151 941 A1

SU 151 941 A1

Авторы

Восколович В.И.

Опарин Е.М.

Польченко Д.С.

Седов А.М.

Школьный Ю.С.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-12-25Подача