Заявлено 25 декабря 1961 г. за № 757901/27-11
в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров GCCP Опубликовано в «Бюллетене изобретений № 22 за 1962 г.
Устройства для передачи груза с одного судна на другое в УСЛОВИЯХ открытого моря, состоящие из грузовой лебедки и стрелы, связанных трособлочной системой, монтируемой на стреле грузового кпана известны..
Конструктивной особенностью предлагаемого устройства является то, что оно оборудовано вспомогательной лебедкой для троса, один конец которого закрепляется на палубе загружаемого судна, а другой - наматывается иа барабан лебедки через полиспастный блок сидящий на одном подпружиненном валу с блоком грузового троса Такое устройство обеспечивает плавную посадку груза иа палубу загружаемого судна при волнении в открытом море.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство
Устройство состоит из стрелы / грузового крана, грузовой лебедки / с тросом 3, на котором подвещивается груз 4 и блоков 5 и (J полиспаста, установленных соответственно на валах 7 и 5. Между валами полиспаста смонтирован амортизатор 9, подпружинивающий подвижной вал / с блоками 5. Дополнительный канат 10 огибает один из бпоков 5 и одним концом с помощью захвата // крепится к палубе 12 загружаемого судна, а другим - наматывается на барабан вспомогательной пеоедки Id с отдельным приводом. Лебедка снабжена стопорным устройством М. Подъем и опускание груза производятся с помощью лебедки 2 лоторая приводится от электродвигателя.
После закрепления захвата 11 за палубу 12 загружаемого судна включается электродвигатель лебедки 13 и ее барабаи, вращаясь, вы№ 151941- 2 -
бирает слабину каната 10 при перемещении судна по вертикали на волне. Когда слабина выбрана и возникает натяжение в канате 10, электродвигатель лебедки 13 автоматически выключается, и барабан лебедки стопорится устройством 14.
В случае подъема загружаемого судна на гребень волны, натяжение дополнительного троса 10 ослабевает, пружины амортизатора 9 разжимаются, увеличивая этим расстояние А-Б и В-Г между подвижными блоками 5 и неподвижными 6 полиспаста.
В этом случае груз 4 приподнимается на величину, равную подъему палубы 12 загружаемого судна. При движении загружаемого судна на волне вниз канат 10 натягивается, сжимая тем самым пружины амортизатора 9.
Расстояние А-В и В-Г в этом случае уменьшается и груз 4 опускается на величину, равную опусканию палубы 12 загружаемого судна.
Предмет изобретения
Устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря, состоящее из грузовой лебедки и стрелы, связанных трособлочной системой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавной посадки груза на палубу при волнении, оно снабжено вспомогательной лебедкой с наматываемым на барабан тросом, который соединен с палубой загружаемого судна через полиспастный блок, установленный на общем с блоком грузовой системы подпружиненном валу.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-12-25—Подача