Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Советский патент 1985 года по МПК F02B23/00 F02F3/28 

Описание патента на изобретение SU1183698A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, конкретнее к конструктивному исполнению камер сгорания для улучшения рабочего процесса. Цель изобретения - снижение токсичности и дымности отработавших газов и повышение топливной экономичности, особенно на частичных режимах формированного двигателя с открытой камерой сгорания, а также повышение долговечности конструкции камеры сгорания с кольцевым вытеснением. На фиг. 1 изображен двигатель в начале топливоподачи,разрез; на фиг. 2 - то же, при положении поршня в верхней мертвой точке; на фиг. 3 - крепление вставки с помошью бурта; на фиг. 4 - то же, с помошью резьбового соединения. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержит втулку цилиндра 1, в верхней части которой установлена кольцевая вставка 2, внутренний диаметр последней выполнен на 10-15% меньше диаметра цилиндра. При этом минимальная высота кольцевой вставки должна быть такой, чтобы обеспечить попадание струй топлива на внутреннюю поверхность вставки, а не на зеркало цилиндра. Поршень 3 имеет проточку по боковой поверхности по форме соответствующую выступаюшей части вставки 2. В крышке 4 цилиндра установлена многосопловая топливная форсунка 5. Верхняя кромка поршня 3 перекрывает нижнюю часть вставки 2 и объем сжатия разделяется на две полости 6 и 7, а на боковой поверхности вставки выполнены винтовые пазы 8. Крепление кольцевой вставки 2 может осуществляться при помощи кольцевого бурта 9, размещенного между крышкой 4 цилиндра и втулкой цилиндра 1 (фиг. 3), либо при помощи резьбового соединения 10 (фиг. 4). Поверхность поршня, образующая камеру сгорания, имеет конфигурацию, обеспечиваюшую максимальную длину свободного распространения топливного факела, что является необходимым условием для форсированных по цикловой подаче дизелей с открытыми камерами и относительно небольшими диаметрами цилиндра. Большие цикловые подачи обусловливают увеличенные диаметры сопловых отверстий и высокие давления вспрыска, что необходимо для получения приемлемой продолжительности топливоподачи, но дальнобойность топливных факелов при этом возрастает и особенно на частичных режимах, когда плотность воздушного заряда существенно снижается. Вспрыск топлива начинается до прихода поршня 3 в верхнюю мертвую точку, при этом топливный факел частично попадает на вставку 2. До начала топливоподачи верхняя кромка поршня 3 перекрывает нижнюю часть вставки 2 и объем сжатия разделяется на две полости 6 и 7. При движении поршня к верхней мертвой точке воздух из полости 6 вытесняется в полость 7 через кольцевой зазор между поршнем 3 и вставкой 2, что способствует ускорению испарения топлива со стенки вставки и его сгорания. Таким образом, высокая температура стенки вставки 2 и интенсивное движение вдоль нее воздуха улучшают сгорание части топлива, в результате снижается дымность выхлопных газов и удельный расход топлива особенно на частичных режимах, когда значительная часть топлива при вспрыске попадает на боковую стенку камеры сгорания. Эффект от вытеснения воздуха из полости 6 в полость 7 расширяется за счет нанесения на внутренней поверхности вставки 2 винтовых пазов 8, что приводит к созданию осевого завихрения заряда в камере сгорания.

Фиг.2

Похожие патенты SU1183698A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рогалев В.В.
  • Фокин Ю.И.
RU2233382C2
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1990
  • Сергеев Владимир Михайлович
  • Никифоров Сергей Степанович
SU1800077A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Клинкевич Мифодий Николаевич
  • Маргулис Юлий Исаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1550195A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Стрельцов Алексей Игоревич
RU2290526C2
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1810593A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1989
  • Живлюк Григорий Евгеньевич
  • Огородников Вадим Борисович
SU1638333A1
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Вохмин Д.М.
  • Маланичев Д.Г.
RU2167316C2
Дизельно-газовый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Трегубов Иван Андреевич
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Фомин Виктор Петрович
  • Федоткин Валентин Николаевич
SU767380A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рогалев В.В.
  • Фокин Ю.И.
RU2239708C2
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Блохов Игорь Леонидович
  • Молодцов Николай Ильич
  • Хачатуров Михаил Григорьевич
SU891984A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 183 698 A1

Реферат патента 1985 года Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, содержащий втулку цилиндра, крышку цилиндра с многосопловой центральной форсункой, открытую камеру сгорания, размещенную соосно форсунке, кольцевой вытеснитель с винтовыми пазами на боковой поверхности и поршень с цилиндрическим выступом на днище, размещенным с зазором в кольцевом вытеснителе при положении 0U2.1 поршня в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности и дымности отработавших газов и повышения топливной экономичности, втулка цилиндра снабжена цилиндрической проточкой, обращенной к крышке цилиндра, а вытеснитель выполнен в виде кольцевой вставки из жаропрочного материала и установлен в проточке втулки цилиндра. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, внешняя поверхность вставки снабжена кольцевым буртом и последний размещен междуторцовыми поверхностями втулки цилиндра и крышки цилиндра. 3.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что с целью повышения долговечности, цилиндрическая проточка втулки цилиндра и внешняя поверхность вставки снабжены резьбой и связаны между собой.

Формула изобретения SU 1 183 698 A1

10

(риг.З

фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1183698A1

Электропривод автономного транспортного средства 1985
  • Донин Яков Борисович
  • Болтянский Владимир Семенович
  • Андрианова Татьяна Яковлевна
SU1364508A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 183 698 A1

Авторы

Вейнблат Марк Хаимович

Липчук Владимир Абрамович

Даты

1985-10-07Публикация

1983-10-18Подача