аУ
также и за счет энергии, накопленной маховиком, при отключенном электродвигателе. Учитывая, что масса маховика с размещенными в нем аккумуляторами и электрооборудованием значительна и составляет ориентировочно для легкового электромобиля 0,3-0,4 общей массы, то энергия, запасенная маховиком, также значительна. При применении современных бесконтактных средств коммутации мощность, передаваеИзобретение относится к транспорту и может быть использовано на транспортных средствах, на которых в качестве источника питания применяется аккумуляторная батарея.
Целью изобретения является снижение общей массы и металлоемкости.
На фиг. 1 изображен электропривод автономного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная схема размещения в корпусе маховика электрооборудо- 0 мая через кольца 12 и щетки 11 от электро- вания.оборудования, расположенного внутри маЭлектропривод автономного транспортно- ховика, и к электрооборудованию, располо- го средства состоит из электродвигателя по- женному вне его, незначительна, что явля- стоянного тока, выполненного с внутренним ется гарантией их надежной работы для статором 1 (фиг. 1), который закреплен на t5 У Равления транспортным средством, неподвижному валу 2, и наружным роторомПод действием центробежных сил жид3 с якорной обмоткой, на которой закреплен кость, находящаяся во вращающемся сосу- корпус 4 маховика, внутри которого разме- Де- прижимается к наружной стенке по ок- щена аккумуляторная батарея 5, элементы ружности. Если использовать типовые акку- которой снабжены пробкой 6, в которой ус- муляторы с отверстием по центру банок, то тановлена трубка 7, изогнутая к центру ма- 20 на пробках 6 необходимо устанавливать изо- ховика, и размещенного на валу 2 диска 8 лированные трубки, изогнутые к центру сцепления. Внутри корпуса 4 маховика также установлены бесконтактное коммутационное электрооборудование 9 и связанный с аккумуляторной батареей 5 и якорной об- 25 i™ токопроводящие пластины, моткой ротора 3 блок 10 заряда. Размещен- находящиеся внутри аккумулятора, по ное внутри маховика электрооборудование через щетки 11 связано с токосъемными контактными кольцами 12, причем последние изолированы от вала 2.
Электропривод работает следуюихим об- 30 разом.Электропривод автономного транспортПри включении двигателя в работу на ного средства, содержащий электродвига- холостых оборотах маховик начинает вра- тель с ротором, связанным механически с щаться, накапливая энергию. При выключе- маховиком и электрически с аккумуляторной НИИ электродвигателя маховик продолжает батареей, соединенной с блоком ее заряда, вращение вместе с ротором 3. При этом отличающийся тем, что, с целью снижения электродвигатель работает в режиме генератора и заряжает аккумуляторную батарею 5. Мощность, развиваемая двигателем и маховиком, с помощью диска 8 сцепления передается через коробку передач на колеса 40 батарея, подключенная через блок заряда к транспортного средства. Движение транс-якорной обмотке, причем на статоре устапортного средства может осуществляться новлены токосъемные контактные кольца.
маховика.
Для более надежной работы аккумуляторов их необходимо устанавливать в маховисвоеи щирине параллельны радиусу маховика.
Формула изобретения
общей массы и металлоемкости, электродвигатель выполнен с наружным ротором с якорной обмоткой, несущей корпус маховика, в котором установлены аккумуляторная
10
также и за счет энергии, накопленной маховиком, при отключенном электродвигателе. Учитывая, что масса маховика с размещенными в нем аккумуляторами и электрооборудованием значительна и составляет ориентировочно для легкового электромобиля 0,3-0,4 общей массы, то энергия, запасенная маховиком, также значительна. При применении современных бесконтактных средств коммутации мощность, передаваемая через кольца 12 и щетки 11 от электро- оборудования, расположенного внутри макость, находящаяся во вращающемся сосу- Де- прижимается к наружной стенке по ок- ружности. Если использовать типовые акку- муляторы с отверстием по центру банок, то на пробках 6 необходимо устанавливать изо- лированные трубки, изогнутые к центру i™ токопроводящие пластины, находящиеся внутри аккумулятора, по
маховика.
Для более надежной работы аккумуляторов их необходимо устанавливать в маховикость, находящаяся во вращающемся сосу- Де- прижимается к наружной стенке по ок- ружности. Если использовать типовые акку- муляторы с отверстием по центру банок, то на пробках 6 необходимо устанавливать изо- лированные трубки, изогнутые к центру i™ токопроводящие пластины, находящиеся внутри аккумулятора, по
своеи щирине параллельны радиусу маховика.
Формула изобретения
ного средства, содержащий электродвига- тель с ротором, связанным механически с маховиком и электрически с аккумуляторной батареей, соединенной с блоком ее заряда, отличающийся тем, что, с целью снижения батарея, подключенная через блок заряда к якорной обмотке, причем на статоре устаобщей массы и металлоемкости, электродвигатель выполнен с наружным ротором с якорной обмоткой, несущей корпус маховика, в котором установлены аккумуляторная
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство инерционного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1645587A1 |
АВТОНОМНАЯ ЭЛЕКТРОМАШИННАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2046042C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2207256C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094250C1 |
Рекуперативная трансмиссия электроинерционного транспортного средства | 1990 |
|
SU1797578A3 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2280940C1 |
Энергетическая установка | 1989 |
|
SU1765487A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РАЗЛИЧНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 2013 |
|
RU2540888C1 |
Комбинированный накопитель энергии | 2016 |
|
RU2637489C1 |
Ветроэнергетическая установка | 2016 |
|
RU2615564C1 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на транспортны.х средствах, на которых в качестве источника питания применяется аккумуляторная бата- - М.: рея. Целью изобретения является снижение общей массы и металлоемкости. Электропривод состоит из внутреннего статора I и наружного ротора 3, на котором закреплен корпус 4 ма.ховика, внутри которого размещена аккумуляторная батарея. 2 ил. (Л СО Ci 4 СП о 00
Гулия Н | |||
В | |||
Накопители энергии | |||
Наука, 1980, с | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1985-02-19—Подача