Электропривод автономного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60L11/16 

Описание патента на изобретение SU1364508A1

аУ

также и за счет энергии, накопленной маховиком, при отключенном электродвигателе. Учитывая, что масса маховика с размещенными в нем аккумуляторами и электрооборудованием значительна и составляет ориентировочно для легкового электромобиля 0,3-0,4 общей массы, то энергия, запасенная маховиком, также значительна. При применении современных бесконтактных средств коммутации мощность, передаваеИзобретение относится к транспорту и может быть использовано на транспортных средствах, на которых в качестве источника питания применяется аккумуляторная батарея.

Целью изобретения является снижение общей массы и металлоемкости.

На фиг. 1 изображен электропривод автономного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная схема размещения в корпусе маховика электрооборудо- 0 мая через кольца 12 и щетки 11 от электро- вания.оборудования, расположенного внутри маЭлектропривод автономного транспортно- ховика, и к электрооборудованию, располо- го средства состоит из электродвигателя по- женному вне его, незначительна, что явля- стоянного тока, выполненного с внутренним ется гарантией их надежной работы для статором 1 (фиг. 1), который закреплен на t5 У Равления транспортным средством, неподвижному валу 2, и наружным роторомПод действием центробежных сил жид3 с якорной обмоткой, на которой закреплен кость, находящаяся во вращающемся сосу- корпус 4 маховика, внутри которого разме- Де- прижимается к наружной стенке по ок- щена аккумуляторная батарея 5, элементы ружности. Если использовать типовые акку- которой снабжены пробкой 6, в которой ус- муляторы с отверстием по центру банок, то тановлена трубка 7, изогнутая к центру ма- 20 на пробках 6 необходимо устанавливать изо- ховика, и размещенного на валу 2 диска 8 лированные трубки, изогнутые к центру сцепления. Внутри корпуса 4 маховика также установлены бесконтактное коммутационное электрооборудование 9 и связанный с аккумуляторной батареей 5 и якорной об- 25 i™ токопроводящие пластины, моткой ротора 3 блок 10 заряда. Размещен- находящиеся внутри аккумулятора, по ное внутри маховика электрооборудование через щетки 11 связано с токосъемными контактными кольцами 12, причем последние изолированы от вала 2.

Электропривод работает следуюихим об- 30 разом.Электропривод автономного транспортПри включении двигателя в работу на ного средства, содержащий электродвига- холостых оборотах маховик начинает вра- тель с ротором, связанным механически с щаться, накапливая энергию. При выключе- маховиком и электрически с аккумуляторной НИИ электродвигателя маховик продолжает батареей, соединенной с блоком ее заряда, вращение вместе с ротором 3. При этом отличающийся тем, что, с целью снижения электродвигатель работает в режиме генератора и заряжает аккумуляторную батарею 5. Мощность, развиваемая двигателем и маховиком, с помощью диска 8 сцепления передается через коробку передач на колеса 40 батарея, подключенная через блок заряда к транспортного средства. Движение транс-якорной обмотке, причем на статоре устапортного средства может осуществляться новлены токосъемные контактные кольца.

маховика.

Для более надежной работы аккумуляторов их необходимо устанавливать в маховисвоеи щирине параллельны радиусу маховика.

Формула изобретения

общей массы и металлоемкости, электродвигатель выполнен с наружным ротором с якорной обмоткой, несущей корпус маховика, в котором установлены аккумуляторная

10

также и за счет энергии, накопленной маховиком, при отключенном электродвигателе. Учитывая, что масса маховика с размещенными в нем аккумуляторами и электрооборудованием значительна и составляет ориентировочно для легкового электромобиля 0,3-0,4 общей массы, то энергия, запасенная маховиком, также значительна. При применении современных бесконтактных средств коммутации мощность, передаваемая через кольца 12 и щетки 11 от электро- оборудования, расположенного внутри макость, находящаяся во вращающемся сосу- Де- прижимается к наружной стенке по ок- ружности. Если использовать типовые акку- муляторы с отверстием по центру банок, то на пробках 6 необходимо устанавливать изо- лированные трубки, изогнутые к центру i™ токопроводящие пластины, находящиеся внутри аккумулятора, по

маховика.

Для более надежной работы аккумуляторов их необходимо устанавливать в маховикость, находящаяся во вращающемся сосу- Де- прижимается к наружной стенке по ок- ружности. Если использовать типовые акку- муляторы с отверстием по центру банок, то на пробках 6 необходимо устанавливать изо- лированные трубки, изогнутые к центру i™ токопроводящие пластины, находящиеся внутри аккумулятора, по

своеи щирине параллельны радиусу маховика.

Формула изобретения

ного средства, содержащий электродвига- тель с ротором, связанным механически с маховиком и электрически с аккумуляторной батареей, соединенной с блоком ее заряда, отличающийся тем, что, с целью снижения батарея, подключенная через блок заряда к якорной обмотке, причем на статоре устаобщей массы и металлоемкости, электродвигатель выполнен с наружным ротором с якорной обмоткой, несущей корпус маховика, в котором установлены аккумуляторная

Похожие патенты SU1364508A1

название год авторы номер документа
Устройство инерционного запуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Мочешников Николай Александрович
SU1645587A1
АВТОНОМНАЯ ЭЛЕКТРОМАШИННАЯ УСТАНОВКА 1990
  • Леоненко Владимир Петрович[Ua]
RU2046042C1
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1999
  • Винник Л.В.
  • Фридберг А.М.
  • Сапенок А.А.
RU2207256C2
Рекуперативная трансмиссия электроинерционного транспортного средства 1990
  • Старшов Александр Павлович
SU1797578A3
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Власов В.И.
RU2094250C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ 2005
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Шугуров Сергей Юрьевич
RU2280940C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РАЗЛИЧНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ 2013
  • Бельфор Виктор Михайлович
  • Гурвич Виктор Маркович
  • Гурвич Ольга Викторовна
RU2540888C1
Энергетическая установка 1989
  • Спиряков Геннадий Николаевич
SU1765487A1
Комбинированный накопитель энергии 2016
  • Надараиа Цезари Георгиевич
  • Шестаков Иван Яковлевич
  • Фадеев Александр Александрович
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Надараиа Константин Вахтангович
  • Селиванов Андрей Ильич
RU2637489C1
Ветроэнергетическая установка 2016
  • Никитенко Геннадий Владимирович
  • Коноплев Евгений Викторович
  • Бобрышев Андрей Владимирович
  • Коноплев Павел Викторович
RU2615564C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 364 508 A1

Реферат патента 1988 года Электропривод автономного транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на транспортны.х средствах, на которых в качестве источника питания применяется аккумуляторная бата- - М.: рея. Целью изобретения является снижение общей массы и металлоемкости. Электропривод состоит из внутреннего статора I и наружного ротора 3, на котором закреплен корпус 4 ма.ховика, внутри которого размещена аккумуляторная батарея. 2 ил. (Л СО Ci 4 СП о 00

Формула изобретения SU 1 364 508 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364508A1

Гулия Н
В
Накопители энергии
Наука, 1980, с
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 364 508 A1

Авторы

Донин Яков Борисович

Болтянский Владимир Семенович

Андрианова Татьяна Яковлевна

Даты

1988-01-07Публикация

1985-02-19Подача