2. Устройство по п. 1, о т л и ч а IO щ е е с я тем, что электронное приспособление для автоматической выдачи сигнала момента начала торможения вынолнено из фотодиода с установленным против него источником направленного света,катод фотодиода соединен с отрицательным полюсом источника питания, а анод с базой первого транзистора, на которую через ограничивающий резистор подано положительное смещение и для более надежного запирания которого .использовано автоматическое смеще-
4724
вне в его эмиттере, а коллектор через ограничивающий резистор связан с отрицательным полюсом источника питания, выход этого транзистора через ограничивающий резистор связан с базой второго транзистора, коллекторной нагрузкой которого является обмотка электромагнитного реле, параллельно которой подключен электролитический конденсатор,а контак ты реле включены в цепь управления работой электропневматического клапана механизма для автоматического нажатия на педаль тормозаи соленоидом .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины | 1980 |
|
SU928111A1 |
УСТРОЙСТВО ВИЗУАЛЬНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2281865C2 |
Устройство для управления к сортировочным автоматам | 1982 |
|
SU1102643A1 |
Устройство для корректировки скорости изменения давления в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства | 1971 |
|
SU558630A3 |
Система управления транспортным средством с электрическим генератором | 1990 |
|
SU1801806A1 |
ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2033931C1 |
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU846865A2 |
СИСТЕМА ДОРОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТАНКА | 2001 |
|
RU2202758C2 |
Селектор уровня постоянного напряжения | 1980 |
|
SU943683A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2042484C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТМЕТКИ ПУТИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ, содержащее колесо с пневматической шиной с установленньгм на нем датчиком частоты вращения, механизм для автоматического нажатия на педаль тормоза, отличающее с я тем, что, с. целью повьшения точности измерений, оно снабжено приводным от соленоида щтоком с закрепленным на его конце красящим веществом для фиксации величины тормозного пути, а механизм для автоматического нажатия на педаль тормоза снабжен электронным приспособлением для выдачи сигнала момента начала S5 торможения. 00 4 М Кд 4аь
Изобретение относится к устройстпам для испытания автомобилей с целью оценки эффективности действия го 1мозов и может быть использовано при дорожных испытаниях автомобилей )ia автозаводах, автотранспортных редприятиях, станциях диагностики и технического обслуживания. Целью изобретения является повыше ние точности измерений. Па фиг. 1 изображен автомобиль с предлагаем)1м устройством для отметки пути торможения при испытаниях; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема электронного устройства для автоматической выдачи сигнала в момент достижения автомобилем скорос ти начала торможения. Устройство включает в себя прибор Iтипа пятое колесо с установлен- 1Ш1М на его вилке электрическим датчиком 2 частоты и закрепляе мым перед испытаниями на подножке ис пытуемого автомобиля вместе с исполнительным соленоидом 3, содержащим сердечник 4, шток 5 с закрепленным н его конце красящим веществом 6 и пру жину 7, устройство 8.для автоматичес кого нажатия на педаль тормоза, баллон 9 со сжатым воздухом для питания пнепмоноги с установленным на нем понижающим редуктором 10 и спидометр I1для контроля частоты вращения пятого колеса и скорости движения автомобиля со смонтированным в eio корпусе электронным устройством I 2 (фиг. 2) для автоматической выдачи сигнала в момент достижения автомобилем заданной скорости начала торможения . Прибор 1 типа пятое колесо представляет собой пневматическую шину малого диаметра, в ступице которой запрессованы два шарикоподшипника, установленную на оси с возможностью свободного вращения. Ось, в свою очередь, кренится на вилке, противоположный конец которой перед проведением испытаний закрепляется на подножке испытуемого автомобиля. В качестве датчика 2 частоты г ращения может использоваться, например, датчик МЗ-300 от спидометра автобуса ЛиАЗ-677, он выдает электрический сигнал, пропорциональный частоте вращения пятого колеса. Исполнительный соленоид 3 представляет собой электромагнит постоянного тока, питающийся от бортовой сети автомобиля и предназначенный для привода в действие сердечника 4. Сердечник 4 изготовлен в виде стального цилиндра, который при включении питания втягивается внутрь соленоида 3 и к противоположному концу которого крепится шток 5. Шток 5 представляет собой шарнирно закрепленную на основании соленоида планку, на нижнем конце которой закреплено красящее вещество 6. Красящее вещество 6 предназначено для нанесения на дорожном полотне отметки тормозного пути и представляет собой закрепленный в зажиме кусок твердой резины.
Пружина 7 предназначена для удержания штока 5 в транспортном поло-, жении iia некотором расстоянии от дорожного полотна при движении автомобиля .
Устройство для автоматического налсатия на педаль тормоза 8 служит для выдерживания необходимого усилия и темпа привода в действие педали тормоза испытуемого автомобиля. Оно состоит из пневмоцилиндра со штоком, управляемым злектропневматическим краном, упорного рычага и шарнирно прикрепленных к нему захватов. Устройство устанавливается в кабине автомобиля таким образом, что упор штока ппепмоцшшндра касается педали тормоза, один конец упорного рычага фиксируют с пневмоцилиндром на полу кабины, а другой с помощью захвата - на рулевой колонке.
Баллон 9 со сжатым воздухом (Р 14,72 МПа) предназначен для создания необходимого запаса воздуха для питания пневмоноги в дорожных условиях.
Понижающий редуктор 10 служит для снижения давления воздуха с 14,72 до 0,4 МПа, необходимого для нормальной работы пневмоноги.
Спидометр 11 предназначен для визуального контроля скорости движения испытуемого автомобиля и, кроме того в его корпусе расположено электронное устройство 12 (фиг. 2) для автоматической выдачи сигнала в момент достижения автомобилем заданной скорости начала торможения.
Электронное устройство 12 (фиг.2) питается от бортовой сети автомобиля напряжением В и включает в себя фотодиод 13, установленный в корпусе спидометра (марки СП 119 12В ГОСТ 12936-67) под его шкалой, напротив которого устанавливается осветительная лампочка 14 (типа КМ-1 транзисторы 15, 16, резисторы 17-20, электролитический конденсатор 21 и реле 22.
Устройство работает следующим образом.
После подачи напряжения на схему, пока стрелка спидометра не перекрыла световойпоток от осветительной лампочки 14, фотодиод 13 ос244
вещен, сопротивление его очень мало, поэтому на базу транзистора
15поступает отрицательный потенциал, который открывает этот транзистор. В результате этого через эмиттер-коллекторный переход протекает ток, напряжение на коллекторной нагрузке 18 резко падает с 12В почти до нуля. Это падение напряже
ния через ограничивающий резистор 19 поступает на базу транзистора
16и запирает его. Коллекторной нагрузкой этого транзистора служит обмотка электромагнитного реле 22
марки РЭС-9. Реле имеет две пары нормально разомкнутых 23 и две пары нормально замкнутых 24 контактов. Так как ток через эмиттер-коллекторный переход транзистора 16 не протекает, то реле не срабатывает.
Как только скорость автомобиля достигает заданной (50 км/ч), стрелка спидометра перекрывает световой по ток, идущий от лампочки к фотодиоду,
сопротивление его резко возрастает, в результате чего б.аза транзистора 15 через резистор 17 получает положительное смещение, которое запирает транзистор. Для более надежного за-
пирания транзистора использовано автоматическое смещение в эмиттере через резистор 20. При запирании . транзистора 15 напряжение на его коллекторе резко возрастает от О до 12 В. Это отрицательное напряжение через ограничивающий резистор 19 поступает на базу запертого транзистора 16 и отпирает его. Как только этот транзистор отпирается, через его эмиттерколлекторный переход и обмотку реле 22 начинает проходить электрический ток. Реле срабатывает. В результате этого его контакты 24 замыкаются и происходит самоблокировка реле,
т.е. через эти замкнутые контакты обмотка реле постоянно находится под напряжением даже тогда, когда стрелка сп1одометра открывает свето вой поток от лампочки к фотодиоду,
одновременно эти же контакты подают питание на обмотку соленоида 3. Другая пара нормально-разомкнутых контактов 23 в момент срабатывания реле включает электропневмоклапан,
управляющий работой пневмоноги, в результате чего происходит автоматическое нажатие на педаль тормоза.
Происходит торможение автомобиля.
Как только по обмотке соленоида 3 3 (фиг. 1) начинает протекать ток, его сердечник 4 втягивается и,преодолевая сопротивление пружины 7, перемещает шток 5 до соприкосновения его нижнего конца с поверхностью дорожного полотна. Закрепленное на конце штока 5 красящее вещество 6 фикси-: рует на дорожном полотне тормозной путь и траекторию движения автомобиля при торможении.
После полной остановки автомобиля дл.я возвращения, схемы 12 (фиг, 2) в исходное состояние необходимо выключить питание выключателем S, При
включении источника питания схема опять приводится в рабочее состояние. Электролитический конденсатор 2 в
схеме (на фиг, 2) предназначен для исключения ложного срабатывания реле 22 в первый момент после включения питания, когда нить осветительной лампочки еще не накалилась вследствие
своей инерционности и фотодиод 13 некоторое время, оказывается затененным, что может привести к ложному срабатыванию реле. Поэтому при включении параллельно обмотке реле
электролитического конденсатора 21 в первый момент происходит зарядка его обкладок и ток по обмотке реле почти не протекает, что исключает его срабатывание.
Клинковштейн Г.И | |||
Исследование тормозных качеств автомобилей в эксплуатации | |||
М.: Автотрансиздат, 1961, с | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1984-04-03—Подача