Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы Советский патент 1981 года по МПК F16D29/00 

Описание патента на изобретение SU846865A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРШАГНИТОМ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ

Похожие патенты SU846865A2

название год авторы номер документа
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1975
  • Андреев Борис Васильевич
  • Бареев Валерий Нугманович
  • Комлев Анатолий Михайлович
SU679742A1
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1980
  • Андреев Борис Васильевич
  • Кухоненко Сергей Владимирович
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Герман Степанович
SU928111A1
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1981
  • Андреев Борис Васильевич
  • Подосельников Николай Николаевич
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Георгий Степанович
SU1067258A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бондаренко Елена Викторовна
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Килов Александр Степанович
RU2383793C2
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРОШКОВЫЛ\ СЦЕПЛЕНИЕМАВТОМОБИЛЯ 1962
SU149311A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПУСКОМ И ОСТАНОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ("АВТОЗАПУСК") 2006
  • Розанов Евгений Валерьевич
RU2323366C2
Система управления транспортным средством с электрическим генератором 1990
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1801806A1
СИСТЕМА И КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДЛЕННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С РУЧНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2016
  • Пидлар Крис Эдвард
  • Хескет Дэвид
RU2714698C2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, 1969
SU237600A1
Устройство пуска-останова двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Ганенко Борис Иванович
  • Ганенко Дмитрий Борисович
SU1691542A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы

Формула изобретения SU 846 865 A2

I

Изобретение относится к машиностроению в частности для передачи вращения .

По основному авт. св. 1 679742 известно устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины, содержащее генератор постоянного тока, реле-регулятор, аккумуляторную-батарею, переключатель питания, кнопку выключения сцепления на рычаге коробки передач, управляющее pejje с замыкакнцими контактами, токосъемное устройство, предохранитель и амперметр р }.

Однако данное устройство обладает недостаточной плавностью включения.

Цель изобретения - повышение плавности включения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено резистором, установленным в цепи электромагнита, питаемой от генератора межд переключателем питания и реле|регулятор : р, и выключателем, шунти рующим упомянутый резистор.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит генератор 1 постоянного тока, реле-регулятор 2, аккумуляторную батарею 3, переключатель 4 питания, кнопку 5 выключения сцепления на рьгааге коробки передач,

10 управляющее реле 6 с замыкающими контактами 7, токосъемное устройство 8, обмотку злектромагнита 9, предохранитель 10, амперметр П, резистор 12 и вьжлючатель I3. Обмотки

5 управлякмдего реле 6 и электромагнита 9 включены параллельно якорю генератора 1 и аккумуляторной батарее 3. Контакты кнопки 5 включены последовательно в цепь обмотки управляюще20го реле. Резистор 12 введен в цепь электромагнита, питаемую от генератора, между переключателем 4.-питания

.и реле-регулятором 2 и может шунтироваться выключателем 13, срабатывающий при открытии дроссельной заслонки; карбюратора на 80-85%, Переключатель 4 имеет три положения. При нижнем его положении обмотки управляющего реле и электромагнита питаются от генератора (обычный режим движения), при среднем положении обмотки отключены от источников питания, а при верхнем положении питание обмоток осуществляется от аккумуляторной батареи. При запуске и прогреве двигателя (двигатель рабо тает на малых оборотах ) переключатель 4 в нижнем положении, сцепление выключено. Для трогания, например, автомобиля с места водитель включает нужную передачу и нажимает на педаль акселе ратора, обороты коленчатого вала дви гателя увеличиваются, напряжение ге ратора повышается, контакты 7 управляющего реле 6 замыкаются, сцеплени начинает включаться. Если автомобиль трогается с места в легких дорожных условиях, то от сцепления не тр буется передача большого крутящего момента и дроссельная заслонка откры вается водителем на небпльщой угол. В этом случае благодаря включению ре зистора в цепь электромагнита, пита емую от генератора, ток, протекакици по этой цепи, мал, а следовательно, мал крутящий- момент, передаваемый сцеплением, и оно .включается плавно т.е. плавно соединяет двигатель с трансмиссией. В связи с тем, что дв гатель нагружается трансмиссией постепенно, падение оборотов двигателя незначительно, контакты управляющего реле не размыкаются и сцепление не выключается. При дальнейшем увеличении открытия дроссельной заслонки (на 80-85%) замыкаются контакты выключателя 13, резистор шунтируется, ток в цепи электромагнита возрастает и сцепление передает полный крутящий момент двигателя. Плавность включения сцепления опред ляется интенсивностью нажатия на педаль акселератора. При медленном нажатии ток в цепи электромагнита растет медленно и время включения сцепления увеличивается. При быстро нажатии на педаль акселератора ток астет быстрее и время включения уменьшается. 54 Для переключения передач при раз гоне автомобиля выключать сцепление можно путем отпускания педали акселератора. Более быстрое выключение сцепления обеспечивается при нажатии на кнопку 5 рычага коробки передач, которая размыкает цепь обмотки управляющего реле. Кнопка срабатъгоает при прикосновении к рычагу коробки передач. После включения нужной передачи отпускают рычаг коробки передач и нажимают на педаль акселератора. Сцепление включается. Для переключения с высшей на низшую передачу следует выключить сцепление путем нажатия на кнопку 5, включить нужную передачу увеличить обороты коленчатого вала двигателя и отпустить кнопку. Для движения автомобиля накатом отпускают педаль акселератора и сцепление выключается. При этом выключать передачу не обязательно. Остановку автомобиля у светофора можно осуществлять без выключения передачи, путем отпускания педали акселератора и притормаживания колесными тормозами. Последующее движение автомобиля осуществляется отпусканием педали тормоза и нажатием на педаль акселератора. Для торможения колесными тормозами отпускают педаль акселератора или нажимают на кнопку 5 (сцепление выключается),, а затем нажимают на педаль тормоза. Для торможения двигателем переводят переключатель 4 в верхнее положение (питание обмоток управляющего реле и электромагнита осуществляется от аккумуляторной батареи, минуя регистор 12) и отпускают педаль акселератора. Сцепление остается включенным. Переключатель 4 ставится в верхнее положение ,и при движении автомобиля с малыми скоростями на высших передачах. Это предотвращает излишнюю пробуксовку сцепления и его выключение при низких оборотах двигателя. Для резкого включения сцепления (трогание на крутом подъеме выезд застрявшего автомобиля методом раскачки) ставят переключатель 4 в среднее положение, увеличивают обороты двигателя и затем переводят переключатель 4 в нижнее или верхнее положение.

SU 846 865 A2

Авторы

Андреев Борис Васильевич

Трошин Георгий Степанович

Андреев Александр Владимирович

Золотов Сергей Геннадьевич

Даты

1981-07-15Публикация

1979-06-13Подача