Привод велосипеда Советский патент 1985 года по МПК B62M1/04 

Описание патента на изобретение SU1184738A1

Изобретение относится к велосипедам, а именно к приводу.

Цель изобретения - облегчение управления при увеличении тягового усилия.

На фиг. 1 изображен велосипед, общий вид; на фиг. 2 - конструкция привода; на фиг. 3 - стопор качалки; на фиг. 4, 5, 6 - положение педалей и качалки в процессе работы привода; на фиг. 7 - зона работы педалей.

Велосипед содержит раму 1, переднее управляемое колесо 2, заднее колесо 3, сиденье 4 и привод, который сообщает вращение заднему колесу. Привод состоит из педалей 5 с ведущей звездсчкой 6, рычага 7, промежуточной звездочки 8, звездочки 9, муфты свободного хода заднего колеса, которая является одновременно тормозом, и цепи Галя 10.

Конструкция привода выполнена следующим образом.

В узел рамы 1 запрессован подщипник 11. Внутри подщипника установлена ось 12 промежуточной звездочки 8, которая в осевом направлении фиксируется с помощью гайки 13 и контргайки 14. Снаружи подщипника 11 установлены ущки 15 рычага 7, которые крепятся к ней с помощью болтов 16 и гаек. На качалке установлен вал 17 ведущей звездочки 6, к которому с помощью конических болтов 18 крепятся педали 5. Рычаг 7 имеет нижний упор 19. Ответный выступ 20 содержится на раме 1. На раме установлен стопор 21, с помощью которого рычаг 7 фиксируется в нижнем положении. Управление стопором осуществляется с помощью троса 22 и рукоятки 23, установленной вблизи сидения 4.

Принцип действия привода заключается в том, что крутящий момент передается звездочке 9 только тогда, когда усилия прикладываются одновременно к обеим педалям 5. Если усилие прикладывается только к передней педали, звездочка 6

проворачивается, конец рычага 7 поднимается вверх, педали быстро и без особых усилий занимают положение, которое является исходным для работы велосипедиста. Если усилие прикладывается только к задней педали, звездочка 6 проворачивается в обратном направлении, рычаг 7 становится на упор 19 и происходит торможение заднего колеса. Известный велосипедный привод работает равномерно только при сравнительно неболь0 щих усилиях, когда усилия на педалях в направлениях «вверх-вниз и «вперед-назад соизмеримы. При больщих усилиях велосипедный привод уподобляется в какой-то мере кривощипно-щатунному механизму. Максимальный крутящий момент будет возникать, когда педали находятся в среднем положении, минимальный - когда педали находятся в верхнем и нижнем положениях. На фиг. 7 защтрихована нерабочая зона, где применение педалей в качестве привода

0 не эффективно. На фиг. 4 показано положение педалей на подходе к нерабочей зоне. Если велосипедист будет прикладывать усилия вначале только к правой педали, затем - только к левой педали, привод займет положение, показанное на фиг. 5.

Начиная с этого положения, велосипедист, прикладывая усилия одновременно к обеим педалям, передает крутящий момент звездочке 9 и будет вращать ее до тех пор, пока привод не займет положение, показанное на фиг. 6. При этом работает левая педаль, правая педаль остается на месте. В дальнейщем действия повторяются, но теперь уже будет работать правая педаль, затем снова левая и т. д. Когда необходимости в использовании привода нет, рычаг 7 фиксируется с помощью стопора 21 и педали работают как обычно.

Необходимо отметить, что при работе качалки ход педалей увеличивается. Поэтому, чтобы ход педалей существенно не отличался от общепринятого, длина рычага педали должна иметь укороченные размеры.

Похожие патенты SU1184738A1

название год авторы номер документа
Велосипед 1982
  • Новиков Анатолий Дмитриевич
  • Новиков Юрий Анатольевич
SU1049328A1
Возвратно-поступательный ножной привод для велосипеда 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2780873C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Дашевский Сергей Петрович
RU2379211C1
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ 2019
  • Баскачев Виктор Егорович
RU2724027C1
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА 2003
  • Дворянидов А.Г.
RU2247051C1
ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ЕЗДЫ В ПОЛОЖЕНИИ ПОЛУЛЕЖА 2003
  • Журков А.П.
RU2239578C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ 1999
  • Афиногенов А.М.
RU2192364C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Носов Д.В.
RU2131820C1
СПОСОБ ДВУХРЕЖИМНОГО ПЕДАЛИРОВАНИЯ БИОТРАНСПОРТА И КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ БИОТРАНСПОРТА "МАКСИ-7" 1994
  • Максимов Николай Иванович
RU2094289C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Тухфатулин Нияз Фарукович
RU2049013C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 184 738 A1

Реферат патента 1985 года Привод велосипеда

ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, содержащий ведущую звездочку, установленную на валу педалей, промежуточную звездочку, закрепленную на раме, и ведомую звездочку с муфтой свободного хода, закрепленную на валу заднего колеса, цепь для охвата этих звездочек, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления при увеличении тягового усилия привода, он снабжен рычагом с упором, связанным с одной стороны с валом педалей, а с другой шарнирно с возможностью углового перемещения - с осью промежуточной звездочки, а рама выполнена с выступом для контакта с упором рычага в конечных угловых положениях и с щарнирно закрепленным на раме стопором для фиксации рычага в нижнем положении. S (Л 00 4; со 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1184738A1

Патент США № 3981516, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 184 738 A1

Авторы

Новиков Анатолий Дмитриевич

Новиков Юрий Анатольевич

Даты

1985-10-15Публикация

1983-11-23Подача