Изобретение относится к велосипедам, а именно к приводу.
Цель изобретения - облегчение управления при увеличении тягового усилия.
На фиг. 1 изображен велосипед, общий вид; на фиг. 2 - конструкция привода; на фиг. 3 - стопор качалки; на фиг. 4, 5, 6 - положение педалей и качалки в процессе работы привода; на фиг. 7 - зона работы педалей.
Велосипед содержит раму 1, переднее управляемое колесо 2, заднее колесо 3, сиденье 4 и привод, который сообщает вращение заднему колесу. Привод состоит из педалей 5 с ведущей звездсчкой 6, рычага 7, промежуточной звездочки 8, звездочки 9, муфты свободного хода заднего колеса, которая является одновременно тормозом, и цепи Галя 10.
Конструкция привода выполнена следующим образом.
В узел рамы 1 запрессован подщипник 11. Внутри подщипника установлена ось 12 промежуточной звездочки 8, которая в осевом направлении фиксируется с помощью гайки 13 и контргайки 14. Снаружи подщипника 11 установлены ущки 15 рычага 7, которые крепятся к ней с помощью болтов 16 и гаек. На качалке установлен вал 17 ведущей звездочки 6, к которому с помощью конических болтов 18 крепятся педали 5. Рычаг 7 имеет нижний упор 19. Ответный выступ 20 содержится на раме 1. На раме установлен стопор 21, с помощью которого рычаг 7 фиксируется в нижнем положении. Управление стопором осуществляется с помощью троса 22 и рукоятки 23, установленной вблизи сидения 4.
Принцип действия привода заключается в том, что крутящий момент передается звездочке 9 только тогда, когда усилия прикладываются одновременно к обеим педалям 5. Если усилие прикладывается только к передней педали, звездочка 6
проворачивается, конец рычага 7 поднимается вверх, педали быстро и без особых усилий занимают положение, которое является исходным для работы велосипедиста. Если усилие прикладывается только к задней педали, звездочка 6 проворачивается в обратном направлении, рычаг 7 становится на упор 19 и происходит торможение заднего колеса. Известный велосипедный привод работает равномерно только при сравнительно неболь0 щих усилиях, когда усилия на педалях в направлениях «вверх-вниз и «вперед-назад соизмеримы. При больщих усилиях велосипедный привод уподобляется в какой-то мере кривощипно-щатунному механизму. Максимальный крутящий момент будет возникать, когда педали находятся в среднем положении, минимальный - когда педали находятся в верхнем и нижнем положениях. На фиг. 7 защтрихована нерабочая зона, где применение педалей в качестве привода
0 не эффективно. На фиг. 4 показано положение педалей на подходе к нерабочей зоне. Если велосипедист будет прикладывать усилия вначале только к правой педали, затем - только к левой педали, привод займет положение, показанное на фиг. 5.
Начиная с этого положения, велосипедист, прикладывая усилия одновременно к обеим педалям, передает крутящий момент звездочке 9 и будет вращать ее до тех пор, пока привод не займет положение, показанное на фиг. 6. При этом работает левая педаль, правая педаль остается на месте. В дальнейщем действия повторяются, но теперь уже будет работать правая педаль, затем снова левая и т. д. Когда необходимости в использовании привода нет, рычаг 7 фиксируется с помощью стопора 21 и педали работают как обычно.
Необходимо отметить, что при работе качалки ход педалей увеличивается. Поэтому, чтобы ход педалей существенно не отличался от общепринятого, длина рычага педали должна иметь укороченные размеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Велосипед | 1982 |
|
SU1049328A1 |
Возвратно-поступательный ножной привод для велосипеда | 2022 |
|
RU2780873C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2019 |
|
RU2724027C1 |
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2247051C1 |
ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ЕЗДЫ В ПОЛОЖЕНИИ ПОЛУЛЕЖА | 2003 |
|
RU2239578C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2192364C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2131820C1 |
СПОСОБ ДВУХРЕЖИМНОГО ПЕДАЛИРОВАНИЯ БИОТРАНСПОРТА И КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ БИОТРАНСПОРТА "МАКСИ-7" | 1994 |
|
RU2094289C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2049013C1 |
ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, содержащий ведущую звездочку, установленную на валу педалей, промежуточную звездочку, закрепленную на раме, и ведомую звездочку с муфтой свободного хода, закрепленную на валу заднего колеса, цепь для охвата этих звездочек, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления при увеличении тягового усилия привода, он снабжен рычагом с упором, связанным с одной стороны с валом педалей, а с другой шарнирно с возможностью углового перемещения - с осью промежуточной звездочки, а рама выполнена с выступом для контакта с упором рычага в конечных угловых положениях и с щарнирно закрепленным на раме стопором для фиксации рычага в нижнем положении. S (Л 00 4; со 00
Патент США № 3981516, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-11-23—Подача