Изобретение относится.к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, приводимым в дей ствие мускульной силой человека, - велО сипедам.- Известно транспортное средство, содержащее раму, переднее управляемое колесо, установленное в передней вилке, сиденье тормоз и заднее ведущее колесо, установленное на раме, и рычажныр привод с педалями, связанный гибким звеном через систему блоков с муфтами свободного хода заднего колеса 1. Однако для известного устройства характерны недостаточная мощность и ограниченные функциональные возможности. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Указанная цель достигается тем, что велосипед, содержащий раму, переднее управляемое колесо, установленное в передней вилке, сиденье, тормоз и заднее ведущее колесо, установленное на раме, и рычажный привод с педалями, связанный гиб:ким звеном через систему блоков с муфтами свободного хода заднего колеса, снабжен переключателем и ползуном, установленным на раме с возможностью перемещения вдоль нее, на котором закреплен щарнирно двуплечий рычаг с педалями, снабженными ножными ремнями, жестко связанный с гибким звеном, а сиденье установлено в направляющей рамы и снабжено фиксатором среднего положения, при этом гибкое звено выполнено замкнутым. Кроме . того, переключатель выполнен в виде фиксатора положения ползуна отнохительно направляющей рамы и фиксатора ;положения двуплечего рычага относительно . ползуна.. На фиг. 1 изображен велосипед, общий ;ви-д; на фиг. 2 - общий привод при верх нем положении педалей; на фиг. 3 - то же, |При положении педалей; на фиг. ;4 - дифференциальный привод в одном из крайних положений; на фиг. 5 - то же, ;в другом крайнем положении; на фиг. 6 - :Сиденье велосипеда; на фиг. 7 - сечение ;А-А на фиг. 6; на фиг. 8 - переключатель рбщего и дифференциального привода педалей; на фиг. 9 - положения велосипедис1та при работе в режиме общего привода. : Велосипед содержит педали 1 с ножны|МИ ремнями 2, установленными на двупле.чем рычаге 3, который шарнирЪй 4 крепится к ползуну 5. На рычаге 3 установлен ;Сектор 6, жестко связанный с тросом 7, огибающим ролики 8 и 9 и, соединенный с помощью цепей. Галя 10 со звездочками )1 муфт свободного хода 12. Другие конць цепей Галя 10 соединены между собой с пойощью троса 13, огибающего ролик 14. Ползун 5 установлен на направляющей J5 рамы. Переключатель состоит из двурлечего рычага 16. установленного в нижней конце направляющей 15, и двуплечего рычага 17, установленного на ползуне 5. Одно плечо рычага 16 соединено тягой 18 с рукояткой 19 управления перекл1с(чателем. Рукоятка 19 установлена в неподвижной исправляющей 20, служащей одновременно, упсфом при стопорении рукоятки. Другоеплечо рычага 16 соединено с пружиной 21.. На рычаге 16 имеется выступ, фиксирующий положение ползуна 5 относительно на-. правляющей 15 под действием пружины 21 На рычаге 17 имеется выступ, фиксирующий положение рычага 3 относительно ползуна 5 под воздействием пружины 22. Сиденье 23 снабжено ползуном и стопором 24, с помощью которого оно устанавливается на направляющей 25, и может быть зафиксировано в среднем положении по желанию велосипедиста. Устройство работает следующим образом. При движении на себя усилия от ног передаются через ремни 2 к сектору 6, тросу 7, огибающему правый ррлик 9, цепи Галя 10, огибающей правую звездочку 11, тросу 13, огибающему ролик 14, и цепи Галя 10, огибающей левую ведущую звезДо ку 11, которая с помощью левой муфты свободного хода передает усилия колесу велосипеда. Правая звездочка и связанная с ней муфта .свободного хода вращается вхолостую (фиг. 2). При движении педалей от себя усилия от ног передаются через сектору 6, тросу 7, огибающему ролики 8 и 9, цепи Галя 10, огибающей левую звездочку 11, тросу 13 и цепи Галя 10, огибающей правую ведущую звездочку iil. Левая звездочка вращается вхолосту1 (фиг. 3). При этом при движении педале от себя велосипедист выпрямляет ноги, затем тулови1 |е (фиг. 9). При движени на себя .велосипедист вначале огибает туло-. вище, а затем поджимает ноги. Такая последовательность способствует длительной ра-. боте мускул при больщ 1х усилиях на педалях. Если нет необходимости работать на полную мощность, велосипедист .может, зафиксировать положение сиденья 23 относительно направляющей 25 стопором 24. При дифференциальном ходе педалей ползу.н 5 зафиксирован относительно направляющей 15, а рычаг 3 и Жестко связанный с ним сектор 6 могут поворачиваться относительно шарнира 4. На фиг. 4 и 5 показано положение деталей -мускульного привода пр1 дифференциальном ходе педалей: слева- при движении левой педали от себя, справа - при движении правой педали от себя. При движении левой педали от себя усилия от левой ноги передаются через педаль 1, а от правой ноги - через ремень 2. Создаваемый при этом момент передается от сектора 6 к тросу 7, огибаю.щему правый ролик 9, цепи Галя 10, огибающей правую звездочку II, тросу 13 и цепи Галя 10, огибающей левую ведущую звездочку 11. Правая звездочка вращается вхолостую (фиг. 4).
При движении правой педали от себя усилия от правой ноги передаются через педаль 1, .а от левой ноги - через.ремень 2. Создаваемый при этом момент передается от сектора б к тросу 7, огибающему ролики 8 и 9, цепи Галя 10, огибающей левук звездочку 11, тросу 13 и цепи Галя 10, огибающей правую ведущую звездочку П. Левая звездочка вращается вхолостую (фиг. 5).:
Предлагаемая .конструкция позволяет увеличить максимальную скорость велосипеда, не увеличивая, усилия на педали.
11
фиг. 2
Фи&.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Велосипед | 1984 |
|
SU1155492A2 |
Велосипед | 1986 |
|
SU1384463A2 |
Привод велосипеда | 1983 |
|
SU1184738A1 |
Велосипед | 1984 |
|
SU1234277A2 |
Возвратно-поступательный ножной привод для велосипеда | 2022 |
|
RU2780873C1 |
ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ЕЗДЫ В ПОЛОЖЕНИИ ПОЛУЛЕЖА | 2003 |
|
RU2239578C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2019 |
|
RU2724027C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2049013C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2025388C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
ВЕЛОСИПЕД, содержащий ряму.- переливе. управляемое колесо, установлениое в передней вилке, сиденье, тормоз и заднее ведущее колесо, установленное на раме, и рычажный привод с педалями, связанный гибким звеном через систему блоков с муфтами свободного хода заднего колеса, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, .он снабжен переключателем и ползуном, установленным на раме с возможностью перемещения вдоль нее. на котором закреплен шарнирно двуплечий рычаг с педалями, снабженными ножными ремнями, жестко связанный с гибким звеном, а сиденье установлено в направляющей рамы и снабжено фиксатором среднего положения, при этом гибкое звено выполнено замкнутым. 2. Велосипед по п. , отличающийся тем. что. с целыр переключеиия общего и дифференциального хода педалей, переключатель выполнен в виде фиксатора положения ползуна относительно направляющей рамы и фиксатора положения двуплечего .рычага относительно ползуна. tib Ud ОЭ iNd 00
2J
A -A
фиг 7
Фиг 8
I | |||
БЕЗМЕН | 1928 |
|
SU8225A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приспособление для присоединения стойки полевого колеса плуга к главной оси передка | 1924 |
|
SU1903A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-04-05—Подача