2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что спусковой механизм выполнен в виде установ ленной на стволе с возможностью осевого перемещения относительно него втулки с буртом и ответных последнему выступов, выполненных на грузах центробежного накопителя энергии .
145
1185
3. Сте(гд по п, 1, отличающийся тем, что расстояние от центров масс грузов центробежного накопителя энергии до оси ствола в исходном положении меньше расстояния от осей шарниров, связывающих стержни со стволом и элементом транспортировки бойка, до оси ствола.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для ударных испытаний изделий | 1989 |
|
SU1677556A1 |
Копер для ударных испытаний изделий | 1982 |
|
SU1136052A2 |
Копер для ударных испытаний изделий | 1982 |
|
SU1070436A1 |
Стенд для ударных испытаний изделий | 1989 |
|
SU1716356A1 |
Копер для ударных испытаний | 1980 |
|
SU968651A2 |
Копер для ударных испытаний изделий | 1984 |
|
SU1193484A1 |
Копер для ударных испытаний изделий | 1985 |
|
SU1293519A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 1999 |
|
RU2164017C1 |
Центробежный стенд для испытания изделий на воздействие ускорений | 1980 |
|
SU947680A1 |
Центробежный механизм для ударных испытаний | 1983 |
|
SU1152932A1 |
1. СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ, содержащий ствол для перемещения в нем бойка S сл эо Л :л установленное на выходе ствола приспособление для крепления испытуемого изделия, элемент транспортировки бойка, центробежньй накопитель энергии в виде грузов и шарнирно связанных с ними стержней, шарнирно соединенных со стволом с одной стороны и элементом транспортировки бойка - с другой, и спусковой механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежное THj спусковой механизм непосред.ственнс соединен с грузами центробежного накопителя энергии. .
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для ударных испытаний изделий. Целью изобретения является повышение надежности стенда. На фиг. 1 схематически показан описываемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Стенд содержит ствол 1 , закрепленный в основании 2 при помощи подшипниковых узлов 3 и 4. В нижней части ствола 1 жестко закреплено зубчатое колесо 5, входящее в зацеп ление с шестерней 6 привода 7, закрепленного в основании 2. В ство ле 1 выполнены- направляющие пазы 8, по которым имеет возможность поступательного перемещения элемент 9 транспортировки бойка 10. Боек 10 установлен в элементе 9 транспортировки посредством демпфера 11. На в ходе ствола 1 установлено приспособ ление для крепления испытуемого изделия 12, выполненное в виде волновода 13 и пружины 14, обеспечиваю щей акустическую связь волновода 13 с испытуемым изделием 12. Между бур том 15 волновода 13 и рабочим стволом 16 установлен амортизатор 17. I Стенд содержит также центробежный накопитель энергии, состоящий из двух пар стержней 18, 19, причем одна ,пара стержней 18 шарнирно соединена со стволом 1, а другая стержней 19 - с элементом 9 транспортировки бойка 10, и грузов 20. Грузы 20 представляют собой массивные шарниры. Для обеспечения определенного положения стержней 18, 19 один относительного другого (когда ствол 1 не вращается) введен упругий элемент 21, выполненный в виде пружины кручения. Фиксацию подвижных элементов стенда осуществляет спусковой механизм, выполненный в виде фасонной втулки 22, имеющий бурт 23, которьш защелкивает выступы 24, выполненные на грузах 20 центробежного накопителя энергии. Фасонная втулка 22 имеет возможность поступательного перемещения по стволу 1 под действием ручки 25 управления, которая при помощи коромысла 26 входит в зацепление с пазом 27 фасонной втулки 22. Для удержания фасонной втулки 22 в нижнем положении применена цилиндрическая пружина 28. Стенд работает следующим образом. На торце волновода 13 устанавливается испытуемое изделие 12, которое при помощи пружины 14 акустически связано с волноводом 19. Грузы 20 под действием упругих элементов 21 занимают положение, максимально приближенное к стволу 1, причем их выступы 24 входят в зацепление с буртом 23 фасонной втулки 22. Расстояние от центров масс грузов 20 до оси ствола 1 меньше расстояния от осей шарниров, связывающих стержни 18, 19 со стволом 1 и элементом 9 транспортировки бойка 10, до оси ствола 1. Это позволяет уменьшить нагрузки на спуско1}ой механизм, а следовательно повысить надежность стенда в целом. Включается привод 7, вращение через шестерню 6 и зубчатое колесо 5 передается стволу 1, вместе с которым начинает вращение центробежный
3
накопитель энергии. Когда число ибо ротов достигает необходимой для испытания величины, подъемом ручки 25 происходит расфиксация грузов 20 из втулки 22 за счет ее поступательного движения вдоль ствола 1. Освобожденные грузы 20 под действием центробежных сил начинают разлет перпендикулярно оси ствола 1, приводя тем самым в движение элемент 9 транспортировки бойка 10. Последний начинает движение вниз до полного распрямления пары стержней 18 и 19, азатем при дальнейшем разлете груза 20 начинает движение вверх до соударения бойка 10 е волноводом 13. В этот момент привод 7 отключается, ствол 1 останавливает85145 4
ся, при этом элемент 9 находится в своем нижнем положении, а стержни 18 центробежного накопителя энергии вьтрямлены в линию. Затем 5 под действием упругого элемента 21 грузы 20 приближаются к стволу до защелкивания выступов 24 в бурте 23 втулки 22. В процессе работы стенда спусковой механизм удерживает центробежный накопитель энергии, при этом удерживающая сила определяется лишь величиной центробежных сил, а в известном стенде удерживающая сила, кроме того, обратно пропорционально зависит
также и от тангенса угла, под которым находятся стержни 18, 19 в момент накоплениякинетической энергии.
gaff А
Фие.2
Копер для ударных испытаний изделий | 1978 |
|
SU836544A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машина ударного действия | 1980 |
|
SU946914A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-01-21—Подача