I . Изобретение относится к испытател,|,ному оборудованию, в частности к устройствам для испытания ги,црав лических гасителей колебаний. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устрой ства путем определения параметра сопротивления гасителя в любой точ ке его характеристики. На фиг. 1 изображена схема устройства для испытания гидравлических гасителей колебаний; на фиг. 2 диаграмма работы узлов устройства на фиг. 3 - вид характеристики испытуемого гасителя колебаний. Устройство для испытания гидрав лических гасителей колебаний содер жит станину 1, на которой установлен нагружающий привод 2, связанны с испытуемым гасителем 3. С верхне частью гасителя связана одним концом упругая пластина 4. Другой конец пластины посредством кронштейна 5 связан с нижней частью гасителя. Упругая пластина 6 жестко св зана одним концом со станиной 1, а другим концом - шарнирно с нижней частью гасителя 3. На пластине 4 установлен датчик 7 перемещения, а на пластине 6 - датчик 8 усилия. Датчик 7 перемещения.соединен с дифференциатором 9, а датчик 8 уси лия - с аналоговым делителем 10 и входом V осциллографа 11. Регулятор 12 уровня срабатывания подключен к пороговому блоку 1 Последний другим своим входом соед нен с выходом дифференциатора 9, вторым входом аналогового делителя 10, а выходом - с генератором 14одиночного импульса, выход кото рого- подсоединен к аналоговым ключам 15 и 16, входу Z осциллографа и Сброс амплитудных детекторов 17 и 18. Другие входы ана логовых ключей 15 и 16 соединены с выходом аналогового делителя 10 и входом Y осциллографа соответственно. Выходы аналоговых ключей 15и 16 через амплитудные детекторы 17 и 18 подключены к измерительным вольтметрам 19 и 20. Тензометри ческие датчики 7 и 8 перемещения и усилия установлены (наклеены) на тарированные пластины 4 и 6, первая из которых упруго деформируется в зависимости от хода сжатия-растяжения гасителя 3 колебаний, а вторая 60 в зависимости от ciUHii сопротивления гасителя колебашоЧ под воздействием нагружающего привода 2. Устройство работает следующим образом. Для записи характеристик гасителя колебаний включают нагружающий привод 2 и заставляют гаситель 3 колебаний сжиматься и растягиваться. При этом гаситель колебаний развивает усилия сопротивления в зависимости от скорости сжатия или растяжения. Пропорционально развиваемым усилиям сопротивления происходит упругая деформация тарированной пластины 6, пропорционально величине сжатия-растяжения упруго деформируется тарированная пластина 4. Соответственно этим деформациям изменяют свои сигналы (напряжения) тензометрические датчики 7 и 8 перемещения и усилия соответственно. Сигнал с датчика 7 перемещения дифференцируетсядифференциатором 9 и поступает на входы порогового блока 13, аналогового делителя 10 и вход X осциллографа 11, где осуществляет перемещение электронного луча по горизонтали (в зависимости от величины и направления вектора скорости сжатия-растяжения гасителя колебаний). Сигнал с датчика 8 усилия подается на второй вход аналогового делителя 10, на вход аналогового ключа 16 и вход V осциллографа 11, где осуществляется перемещение электронного луча по вертикали- (в зависимости от величины и направления вектора силы сопротивления, развиваемого гасителем колебаний при сжатии-растяжении) . Перемещение электронного луча одновременно по вертикали и горизонтали отображает изменение силы сопротивления, развиваемой гасителем колебаний в зависимости от скорости ходов сжатия и растяжения (т.е. от дифференциала перемещения). Таким образом, на экране осциллографа отображается силовая характеристика гасителя колебаний - основная характеристика для оценки работоспособности гасителя. Сигналы с выхода датчика 8 усилия и дифференциатора 9, поступающие на соответствующие входы анало3гового делителя 10, делятся им первый на второй и на выходе делителя появляется сигнал, пропорциональный этому отношению и поступающий на вход второго ан-алогового ключа 15. Частное от деления усилия сопротивления, развиваемого гасителем колебаний к скорости его сжатиярастяжения, представляет собой пара метр сопротивления-гасителя коле-, баний, являющийся основным критерие работоспособности гидравлического гасителя колебаний. Пороговьй блок 13, настроенный регулятором 12 уров ня срабатывания на уровень Б (см. диаграмму 2 и фиг. 2), при пер ходе уровнем сигнала скорости перемещения уровня Ъ выделяет на выход сигнал превышения уровня . Б , который запускает генератор 14 одиночно го импульса, на выходе Которого появляется короткий импульс и по пере нему фронту которого сбрасываются значения, хранящиеся в амплитудных детекторах 17 и 18, и открываются аналоговые ключи, коммутирующие сигналы с выходов аналогового дели604теля и датчика усилия на входы соответствующих амплит дньгх детекторов, запоминающих мгновенные значения усилия сопротивления и параметра сопротивления гасителя колебаний, соответствующих времени t и измеряемых вольтметрами 19 и 20. Импульс с выхода генератора 14 одиночного ; импульса, поступающий также на 3-й вход (подсвет) осциллографа, управляет яркостью луча последнего и на силовой характеристике гасителя, отображаемой на экране осциллографа, подсвечивается метка, .соответствующая выбранному регулятором 12 уровня срабатывания уровню скорости перемещения и мгновенным значениям параметра сопротивления и усилия, сопротивления, измеряемым вольтметрами 19 и 20. Описанная конструкция устройства обеспечивает расширение его функиональных возможностей путем опрееления параметра сопротивления гасителя в любой точке его характеистики. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ | 1996 |
|
RU2107276C1 |
Устройство для взвешивания грузов в кузове большегрузного автосамосвала | 1983 |
|
SU1089428A1 |
Цифровой динамометр | 1984 |
|
SU1185130A1 |
Весы с электромагнитным уравновешиванием | 1982 |
|
SU1068723A1 |
Устройство для измерения параметров аналоговых электронных схем | 1983 |
|
SU1129572A1 |
Следящий фазометр (его варианты) | 1981 |
|
SU1029095A1 |
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU739979A1 |
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1255888A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2208234C2 |
Устройство для проверки гасителей колебаний | 1990 |
|
SU1767382A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ, содержащее станину, установленный на станине нагружающий привод, первую упругую пластину, одним концом жестко соединяемую с верхней частью гасителя, а другим концом посредством кронштейна - с нижней частью гасителя, вторую упругую пластину, жестко связанную одним концом со станиной, а другим концом шарнирно связываемую с нижней частью гасителя, датчик перемещения, расположенный на первой пластине, и датчик усилия, расположенный на второй пластине, электронный осциллограф с тремя входами, дифференциатор и аналоговые ключи, причем датчик перемещения подключен к одному входу осциллографа, а датчик усилия - к другому входу осциллографа, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем определения параметра сопротивления гасителя в любой точке его характе- ристики, оно снабжено аналоговым делителем, пороговым блоком с регулятором уровня его срабатывания, генератором одиночного импульса, амплитудными детекторами и вольтмет е рами, при этом выход дифференциато(Л ра подключен к первому входу порогового блока и к первому входу аналогового делителя, второй вход которого соединен с выходом датчика усилия и с одним вх.одом одного аналогового ключа, а выход аналогового делителя подключен к одному входу х другого аналогового ключа, при этом вторые входы аналоговых ключей сое- U1 динены с первыми входами амплитудных детекторов, с третьим входом осцилЭд лографа и через генератор одиночного импульса подключены к выходу порогового блока, второй вход которого соединен с регулятором уровня срабатывания, а выходы аналоговых ключей подключены ко вторым входам амплитудных детекторов, выходы котоptiix соединены с вольтметрами.
2а
2S
28
2г
2ж
t,
Риг. Z
II
Установка для испытания амортизаторов транспортных средств | 1977 |
|
SU612155A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-06-24—Подача