1
Изобретение относнтся к установкам для испытания транспортных средств н, в час-гности, к установкам для испытания амортизирующих устройств транспортных средств.
Известна установка для испытания амор тиааторов транспортных средстВ| состоящая из нагружающих амортизаторов привода и упругого элемента, соединенного с регистрирующим прибором 1Д . Привод вьшопнен в виде кривошипно-шатунного механизма,
обеспечнвающего возвратно-поступательное перемещение с неравномерной скоростью. Один конец амортизатора соединен с кривошийом, а другой - упругим элементом, вьн полненным в виде двух пневматических подушек, размещенных на общей планке, заканчивающейся электрическим контактом коммутирующего устройства регистрирующего прибора, вьшолненного в виде набора электрических ламп...
Однако такая установка нечувствительна, к незначительным изменениям тормозного усилия амортизаторов, вызьюаемых дефектами клапанов.
Цель изобретения - повышение чувствительности к нзмененням тормозного усилия амортизатора.
Это достигается тем, что однн конец амортизатора соединен с приводом, обеспечивающим возвратно-поступательное перемещенне с постоянной скоростью, а другой с упругим элементом, вьшолненным в внде тарированной пластины, жестко зафикснрованной своим противоположным концом, при этом регистрирующий прибор вьтол11ен в виде электрически связанных тензометрических датчиков сопротивления, размещенных на тарированной пластине, и электронного осциллографа.
Кроме того, привод, обеспечивающий воэ вратно-поступательное перемещение с постоянной скоростью, может быть вьтолнен в виде пневматнческого цилиндра.
На фиг. 1 схематически изображена установка для испытания амортизаторов} на фиг. 2 приведена - эталонная диаграмма, на которой: А - величина тормозного усилия при растяжении, В - величина тормозного усилия при сжатии, а горизонтальные участки си и С) указывают на постоян ство величины тормозного усилия и исправность работы амортизатора; на фиг. 3 - ди грамма с изменяющимся тормозным усилием при растяжении и сжатии, что вызвано неплотным прилеганием клапанов, вследствие чего изменяется их гидравлическое сопротивление; на фиг. 4 - диаграмма работы амортизатора с вибрирующими клапанами. Установка для испытания амортизаторов транспортных средств состоит из пневмоцилиндра 1, шток 2 которого соединен с нижним концом испытуемого амортизатора 4 Верхний конец амортизатора 3 соединен с упругим элементом 4, который жестко зафиксирован противоположным концом. На упругом элементе 4 размещены тензометри ческие датчики сопротиБления 5, соединенны ,с электронным осциллографом 6. Установка работает следующим об йзом. При подаче сжатого воздуха в полости пневмоцилиндра 1 шток 2 с закрепленным к нему нижним концом испытуемого амортизатора 3 совершает циклическое возвратно-поступательное движение с постоянной скоростью. Верхняя часть амортизатора 3, преодолевая сопротивление клапанов, воздействует на незакрепленный конец упругог элемента 4 и подвергает его изгибу. Величина деформации упругого элемента 4 фиксируется тензометрическими датчиками 5 и передается на экран электронного осциллографа 6. Формула изобретения 1. Установка для испытания амортизато4 ров транспортных средств, состоящая из нагружающих амортизатор привода и упругого элемента, соединенного с регистрирую щим прибором, отличающаяся тем, чтО| с целью повышения чувствительности к изменениям тормозного усилия амортизаторе, один конец последнего соединен с приводом, обеспечивающим возвратнопоступлтельное перемещение с постоянной скоростью, а другой - с упругим элементом, вьшолненным в виде тарированной пластины, жестко зафиксированной своим противоположным концом, при этом регистрирующий прибор вьшолнен в виде электричёс-t ки связанных тензометрическихдатчиков сопротивления, размещенных на тарирован- . ной пластине, и электронного осциллографа. 2. Установка по п. 1, отличают щ а я с а тем, что привод вьтолнен в виде пневматического цилиндра. Истоу1ники информации, принятые во внн-4 мание при экспертизе; 1. Патент ОНА № 3811316. кл. 73-lt, 21.05.74.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытания амортизаторов транспортных средств | 1983 |
|
SU1107027A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2035032C1 |
Установка для испытания амортизаторовТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU836549A2 |
Установка для испытания амортизаторов транспортных средств | 1988 |
|
SU1569647A2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ АМОРТИЗАТОРА | 1995 |
|
RU2096751C1 |
Стенд для исследования шарошечногоиНСТРуМЕНТА | 1979 |
|
SU846709A1 |
Устройство для испытания гидравлических гасителей колебаний | 1983 |
|
SU1185160A1 |
Устройство измерения коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием | 2015 |
|
RU2612074C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
ЭЛЕКТРОННО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ РЕССОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2010 |
|
RU2456487C2 |
Ш
Фт.)
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1977-01-06—Подача