Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к волокушам для уборки сеносоломистого материала.
Целью изобретения является уменьшение потерь подбираемого материала и повышение надежности работы.
На фиг. 1 представлена широкозахватная толкаюш.ая волокуша, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 (опора передней части боковой стенки); на фиг. 4 - узел И на фиг. 2 (зуб); на фиг. 5 - устройство в транспортном положении, вид сверху; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - вид А на фиг. 5 (зуб боковой стенки в транспортном положении). . Устройство состоит из шарнирно сочлененных задней 1 и боковых 2 стенок, на несущих брусьях 3 и 4 которых шарнирно установлены продольные зубья 5 и 6. В рабочем положении боковые стенки 2 направлены вперед и прикреплены к задней стенке 1 съемными тягами 7, в транспортном - назад, по возможности ближе к энергосредству, и закреплены штырями 8 на несушем брусе 3 задней стенки 1. При этом зубья 6 боковых стенок 2 занимают вертикальное положение и прикреплены к стенкам 2. Зубья 5 и 6, выполненные в виде двуплечих рычагов, установлены на поперечных осях 9 под несушими брусьями 3 и 4 в кронштейнах 10. Они могут ограниченно поворачиваться в вертикальной плоскости. Большие плечи зубьев 5 и 6 в рабочем положении концами касаются почвы и расположены перед несуШ.ИМИ брусьями 3 -и 4, меньшие снабжены упорами для взаимодействия и после подъема волокуши с отрывом опор 11 и 12 от почвы с несушими брусьями 8 и 4, ограничивая поворот. Большие (рабочие) плечи зубьев 5 и 6 имеют одну и ту же длину. Зубья 6 смендены относительно зубьев 5 уступами по направлению перемещения волокуши.
Опоры 1 1 боковых стенок 2 размешены под их передними частями, выполнены в виде конусов с конической опорной поверхностью, контактирующей с почвой внешней стороной. Конусы смонтированы при помош.и под1иипников 13 на оси 14, наклоненной от боковой стенки к продольной оси волокуши. Оси 14 связаны с несущими брусьями 4 боковых стенок 2 посредством ограниченно подвижных в вертикальной плоскости нараллелограммных подвесок, оснащенных пружинами 15. Основания подвесок выполнены в виде кронштейнов 16, прикрепленных к несущим брусьям 4. Кронштейны 16 в нижней части имеют выступ для ограничения перемещений нижнего рычага 17. Перемещение верхнего рычага 18 ограничено упором в несущий брус 4. За задней стенкой 1 с помощью раскосов закреплено устройство 19 для навески волокущи на энергосредство посредством автосцепки. В
кронштейнах 20, прикрепленных к несущему брусу 3, на осях 21 установлены поворотные рамки 22, па наружных концах которых закреплены оси 23 опор 12 (колес) задней стенки 1. Положение поворотных рамок 22 (а вместе с ними и опор 12) может быть отрегулировано и зафиксировано по высоте при помощи винтовых механизмов 24. Колеса максимально приближены к энергосредству и оси симметрии агрегата. В рабочем положении, нижние присоединительные пальцы 25 автосцепки располагаются выще опорной поверхности за несущим брусом 3 задней стенки.
Устройство работает следующим образом.
Автосцепкой волокуша навешивается на энергосредство, приподнимается ним над поверхностью почвы. Вынимают штыри 8 и боковые стенки 2 переводят из транспортного в рабочее положение, закрепля их съемными тягами 7.
Машинно-тракторный агрегат разменлают на ровной площадке. Волокушу ставят на опоры 12 и 11, а рукоятку управления гидропривода навесного устройства трактора фиксируют в положении «плавающее. При помощи винтовых механизмов 24 колес 12 и верхней тяги навесного устройства энергосредства (не показано) волокущу приводят в исходное рабочее положение так, чтобы просвет между ее брусьями 3 и 4 и почвой был равномерным, передние концы
зубьев 5 и 6 касались почвы, а опорная поверхность опор 11, удерживаемых в нижнем относительно брусьев 4 по 1ожении упоро.м рычагом 17 в выступы кронштейнов 16, расположилась выше ее. Последнее достигается тем, что пружина верхней тяги
навесного устройства энергосредства компенсирует момент сил тяжести консольно навешенных масс конструкции и поднимает передние концы стенок 2 до прекращения контакта опор с почвой, а вся система волоку на - механизм навесного устройства
энергосредства приводится в фиксированное относительно почвы состояние с опорой только на колеса 12.
Агрегат движется вдоль ряда копен. При движении агрегата зубья 5 и 6 внедряются под копны, которые в первоначальный момент за счет сил трения между ними и поверхностью поля, а потом подпором впереди лежащих копен сдвигаются по зубьями к стенкам 1 и 2. На этой стадии из-за неравномерной начальной плотности копен материал выдавливается вверх и в стороны, полнее заполняет камеру и частично уплотняется. Однако в процессе заполнения потерь и загрязнения не происходит, поскольку большая часть материала перемешается на зубьях.
При наезде на выпуклую неровность шарнирно закрепленные зубья 5 и 6, скользя по неровности, приподнимаются и поднимают находящийся на них материал, уменьшая контакт его с почвой. При проходе над впадиной зубья опускаются и чисто подбирают. В дальнейшем из копен по фронту волокуши формируется волок материала, который скользит по стерне. Возникающие при этом силы трения не преодолевают внутренних сил сцепления уплотненного в камере материала, в связи с чем он не закручивается. Тем самым материал предохраняется от повышенных потерь и загрязнения. С возрастанием объема сталкиваемой массы растут силы сопротивления перемещению волокуши. Равнодействующая их размещается на поверхности скольжения и направлена против движения. Соответственно им увеличивается тяговое усилие энергосредства, направленное в сторону движения и приложенное к нижним присоединительным пальцам 25 автосцепки, расположенным выше поверхности скольжения. Возникает поворачиваюший момент, который поворачивает волокушу вокруг названных пальцев, преодолев сопротивление пружинь верхней тяги навесного устройства трактора и удлинив тягу. При этом передние части боковых стенок 2 опускаются вниз, а колеса как бы поднимаются вверх. Но поскольку в данный момент гидронавеска трактора находится в положении «Плавающее (незапертое), то фактически поднятия колес не происходит, а новорачиваюгсн вокруг точек крепления тяги HaBecHorcj устройства по направлению действующего мо ;е1гга, что также приводит к опхсканию задней стенки 1 и связанных с пей задних концов боковых стенок 2. При этом автоматически на величину, пропорциональную силе сопротивления, уменьшается просвет между несущими брусьями 3 и 4 и поверхностью почвы, что способствует уменьшению пропуска материала, а значит, и потерь. Зарывания в почву также не происходит, так как передние концы боковых стенок 2 начинают опираться на конусы 1 , а зубья 5 и 6 поворачиваются относительно осей 9 крепления. В дальнейшем с возрастанием сопротивления перемещению упругость пружины верхней тяги навесного устройства энергетичеСКОРО средства становится недостаточной. Это может привести к быстрому опусканию брусьев 3 и 4 на полную расчетную величину при меньшем усилии, что нежелательно. Чтобы просвет между ними и почвой и в дальнейшем уменьшался постепенно, в работу вступают пружины 15 подвесок опор 11. С ростом сопротивлении перемещению давление на опоры увеличивается, пружины 15 сжимаются сильнее и оказывают все большее противодействие поворачивающему моменту. Так продолжается до тех пор, пока постепенно не будет выбран полный расчетный ход конусов и рычаги 18 не упрутся в брусья 4. В этот момент просвет между брусьями 3 и 4 и почвой достигнет заданной наименьшей величины. При дальнейшем повышении сопротивления перемещению, т. е. при окончательном заполнении камеры материалом и образовании волока, нросвет больше не уменьшается, но растет давление опоры, увеличиваются силы, стремящиеся развернуть наружу или оторвать боковые стенки. 2. Однако действие этих сил существенно ослаблено, поскольку при качении конической опоры 11 вследствие разной линейной скорости его оснований возникает поперечная сила, момент которой противодействует моменту сил сопротивления, действующих на боковую стенку 2. Чем больше сопротивление перемещению волокуши, тем больше давление на конусы, тем, автоматически, больщей будет поперечная компенсирующая сила. При движении по полю с небольшими неровностями возникающие перекосы компенсируются вертикальным качением опор 11, связанных с несущими брусьями 4 посредством подвесок с пружинами 15. Тем самым увеличения потерь не происходит. Когда неровности более высокие, то при наезде на них опора 1 1 поднимается на максимальную высоту, преодолев сопротивление пружины 15, верхний рычаг 18 подвески упирается в несущий брус 4 и поднимает соответствующую боковую стенку 2. Однако увеличение потерь также не происходит, так как размещенные на этой стенке зубья 6 опускаются и перекрывактг образовавшийся перекос. То же происходит и при качении колес 12. Размещение последних со смещением к трактору и плоскости симметрии волокуши способствует уменьшению действующих на колеса боковых сил при поворотах. Конусы 1 1 на поворотах вращаются с большой скоростью и при этом скользят, поэтому повреждения почвы и загрязнения материала не происходит. Доставленный волок разгружают движением агрегата назад. При этом материал легко сходит с зубьев 5 и 6, волокуща автоматически возвращается в исходное рабочее положение, и агрегат направляется за новой порцией копен. Для дальних переездов волокушу переводят в .транспортное положение. Энергосредством ее приподнимают так, чтобы колеса 12 оторвались от почвы. Тяги 7 отсоединяют от боковых стенок 2, поворачивают последние передними частями назад и закрепляют штырями 8 на несущем брусе 3 с задней стенки 1. Зубья 6 поворачивают в вертикальное положение и также закрепляют. После этого волокущу поднимают на максимальную высоту навесного устройства энергосредства. Движение осуществляют, не превышая заданную транспортную скорость.
Волокуша может быть использована для формирования основания и подправки скирд. Для этого волокушу переводят в транспортное положение и работают задней стенкой 1, смеш.ая в нужном направлении и уплотняя основание закладываемых скирд.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широкозахватная толкающая волокуша | 1986 |
|
SU1344280A1 |
Волокуша для подбора сена и соломы с валков и копен | 1958 |
|
SU120977A1 |
ТОЛКАЮЩАЯ ВОЛОКУША | 1991 |
|
RU2023372C1 |
Толкающая волокуша | 1984 |
|
SU1297756A1 |
ОРУДИЕ ДЛЯ УБОРКИ ГРУБЫХ КОРМОВ | 1996 |
|
RU2119738C1 |
Навесная волокуша | 1980 |
|
SU893171A1 |
ОРУДИЕ ДЛЯ УБОРКИ ГРУБЫХ КОРМОВ | 1991 |
|
RU2027340C1 |
Толкающая волокуша | 1989 |
|
SU1701161A1 |
Подборщик-волокуша | 1957 |
|
SU113497A1 |
Навесная волокуша | 1984 |
|
SU1207435A1 |
1. ШИРОКОЗАХВАТНАЯ ТОЛКАЮЩАЯ ВОЛОКУША, содержащая заднюю и боковые стенки с шарнирно установленными на несущих брусьях и установленными под ними зубьями, опоры задней стенки и передних частей боковых стенок и устройство для навески на энергетическое . средство, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь подбираемого материала и повыщения надежности работы, опоры задней стенки размещены позади устройства для навески, а каждый зуб выполнен в виде продольного рычага с большим и меньшим плечами, причем большее плечо расположено перед соответствующим ему несущим брусом, а меньшее снабжено упором для взаимодействия с этим брусом. 2.Волокуша по п. 1, отличающаяся тем, что каждая опора передних частей боковых стенок выполнена в виде вращающегося вокруг своей оси конуса с конической опорной поверхностью, смонтирована на боковой стенке посредством ограниченно подвижной в вертикальной плоскости параллелограммной подвески, причем ось кону- ig са наклонена от боковой стенки к продоль(Л ной оси волокуши. 3.Волокуша по п. 1, отличающаяся тем, что опоры задней стенки выполнены регулируемыми по высоте посредством механизмов 00 о: 1C 05
///////// / //////////// /////////
18 fuz. 3
/// /// /// /// /// /// ////////////
Фиг. 6
Навесная волокуша | 1980 |
|
SU893171A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Толкающая волокуша | 1979 |
|
SU938818A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Земледелие, 1979, № 11, с | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1985-10-23—Публикация
1983-04-27—Подача