1
Изобретение относится к машиностроению,, к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, а именно к прерывателям-распределителям.
Целью изобретения является повышение эффективности работы на разлиных режимах двигателя.
На фиг. 1 изображен прерывательраспределитель, общий вид; на фиг.2тр же, аксонометрия; на фиг, 3 вариант вьтолнения головки упора на подшипнике.
Прерыватель-распределитель содержит корпус 1, размещенную в нем пластину 2 с контактами прерывателя 3, вакуумный автомат 4. регулирования угла опережения зажигания, взаимодействующий посредством рычага 5 с центробежным механизмом регулирования угла опережения зажигания, установленным на составном валу привода 6 и снабженным вращающейся пластиной 7 с подвижными грузиками 8, -и кулачок 9 прерывателя, закрепленный на составном валу привода 6, причем пластина 2 с контактами 3 установлена неподвижно, а центральлый механизм регулирования выполнен в виде подпружиненной- конической тарелки 10, установленной на составном валу 6 с возможностью продольного перемещения и с одновременным взаимодействием наружной конической поверхности с подвижными грузиками 8 вращающейся пластины 7. Подвижные грузики 8 центробежного механизма снабжены упорами 11 с головками 12, установленными параллел но оси вала для взаимодействия их с наружной конической поверхностьютарелки 10, Головки упоров снабжены подшипниками 13, Головка каждого упора установлена с эксцентриситетом относитзльно продольной его оси. Коническая поверхность тарелки 10 вьшолнена криволинейной.
При уменьщении нагрузки вакуумный автомат за счет разрежения, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя, воздействует через рычаг 5 на конусную тарелку 10,
562
подпираемую снизу пружиной 14, Конусная тарелка при ходе вниз смещает в сторону от оси составного Вала 6 прерывателя-распределителя упоры 11, установленные на центробежнь1х грузиках 8, которые, действуя на фигурную пластину 15, соединенную с верхней частью составного вала 6, проворачивают верхнюю часть вала относительно нижней части, за счет чего увеличивается угол опережения зажигания.
При малой частоте вращения коленчатого вала и работе двигателя-С полной нагрузкой головки 12 упоров прижаты к боковой поверхности конусной тарелки, а с уменьшением нагрузки вакуумный автомат начинает воздействовать через рычаг на конусную тарелку, при перемещении которой вниз смещаются упоры, производя изменение угла опережения .зажигания.
При больших частотах вращения коленчатого вала двигателя центробежные грузики расходятся и упоры смещаются в сторону от конусной тарелки. При этом создается зазор между головками упоров и боковой повёрхностью конусной тарелки, которая при воздействии на нее вакуумного автомата также перемещается вниз, сжимая пружину, В этом случае тарелка воздействует на упор лишь после того, как выбран созданный зазор.
Головки упоров выполнены с эксцентриситетом относительно осей упоров с целью варьирования характеристик вакуумного автомата, устранения неточностей при изготовлении деталей прерьшателя и обеспечения одновременного касания головками упоров боковой поверхности тарелки.
Форма боковой поверхности конусов тарелки обусловлена необходимостью получения оптимальной характеристики опережения зажигания двигателя.
Применение предлагаемого прерывателя-распределителя позволяет улучшить показатели экономичности и токсичности двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU520932A3 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1939 |
|
SU56604A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1511445A1 |
РОТОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ | 2002 |
|
RU2226619C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ | 1993 |
|
RU2073794C1 |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1992 |
|
RU2106520C1 |
ДАТЧИК-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗООБРАЗНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2413088C2 |
Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU463799A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2122139C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
1 . ПРЕРЬЮАТЕЛЬ-РАС 1РЕДЕЛИТЕЛЬ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенную в нем пластину с контактами прерывателя, вакуумный автомат регулирования угла опережения зажигания, взаимодействующий посредством рычага с центробежным механизмом регулирования угла опережения зажигания, установленным на составном валу привода и снабженным вращающейся пластиной с подвижными грузиками, и кулачок прерьшателя, закрепленный на составном валу привода, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на различных режимах двигателя, пластина с контактами установлена неподвижно, а центральный механизм регулирования выполнен в виде подпружиненной конической тарелки, установленной на составном валу с возмож.ностью продольного перемещения и с одновременным взаимодействием наружной конической поверхности с подвижными грузиками вращающейся пластины. 2.Прерыватель-распределитель по п. I, атличающийся тем, что подвижные грузики центробежнос S го механизма снабжены упорами с головками, установленными параллельно (Л оси вала для взаимодействия их с наружной конической поверхностью тарелки. 3.Прерьшатель- распределитель по п. 2, отличающийся тем, что головки упоров снабжены подшипоо никами. 00 4.Прерыватель-распределитель по ы U) п. 2, отличающийся тем, что головка каждого упора устаON новлена с эксцентриситетом относительно продольной его оси. 5.Прерьшатель-распределитель по п. 1, отлнчающий.ся тем, что коническая поверхность тарелки выполнена криволинейной.
.Резник A.M | |||
Электрооборудование автомобилей | |||
- М.: Транспорт, 1981, с | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1983-11-15—Подача