Изобретение относится к области объемного гидропривода и может быть использовано, например, в электрогидравлических приводах станков и транспортных машин. Цель изобретения - повышение быстродействия и надежности. На чертеже представлена конструктивная схема устройства. Электрогидравлическоеустройство управления содержит распределительный элемент 1 и электромеханический преобразователь 2 с цилиндрическим якорем 3 и стопом 4, причем на торцовой поверхности 5 стопа 4, обращенной к якорю 3, выполнен кольцевой паз 6, а на торцовой поверхности 7 якоря 3 - ответный ему кольцевой выступ 8 осевая длина которых равна ходу якоря 3, и возвратный механизм 9 якоря 3, выполненный в виде двух пружин 10, 11. На торцовой поверхности 5 стопа 4, обращенной к якорю 3, выполнены дополнительные кольцевые пазы 12, а на торцовой поверхности 7 якоря 3 - ответные им дополнительные кольцевые выступы 13, осевая длина которых равна половине хода якоря 3, а возвратный механизм 9 якоря 3 установлен в теле стопа 4 и дополнительно снабжен штоком 14 с выступом 15 и охватывающей последний ступенчатой втулкой 16, причем пружины 10, 11 возвратного механизма 9 установлены коаксиально, одна из них 10 между выступом 15 штока 14 и стопом 4, другая 11 между ступенью 17 втулки 16, и стопом 4, а расстояние между выступом 15 штока 14 и ступенью 17 втулки 16 равно половине хода якоря 3. Распределительный элемент 1 установлен в корпусе 18 и связан с якорем 3 муфтой 19. В электрогидравлическом преобразователе 2 установлена гильза 20 с обмоткой управления 21. Электрогидравлическое устройство управления работает следующим образом. При подаче тока в обмотку 21 ввиду наличия кольцевого паза 6 на поверхности 5 стопа 4 и кольцевого выступа 8 на поверхности якоря 3 возникающий магнитный поток создает насыщение крайних участков якоря 3 и стопа 4, в результате индукция в рабочем зазоре достигает максимальной величины и тяговое усилие, пропорциональное квадрату индукции, резко возрастает, что обеспечивает быстрое страгивание распределительного элемента 1 и преодоление большой силы трения на первоначальном участке движения распределительного элемента 1. Одновременно якорь 3 через шток 14 сжимает пружину меньшей жесткости 10, создавая запас потенциальной энергии для возвратного движения при отключении электрического сигнала. По мере захождения выступа 8 в кольцевой паз 6 между их цилиндрическими поверхностями появляется радиальная проводимость для магнитного потока через радиальный технологический зазор, который является паразитным. В результате величина потока через рабочий зазор уменьшается и снижается тяговое усилие. Минимальной величины атот спад достигает приблизительно в середине рабочего хода, но это не снижает быстродействия устройства, так как после начала движения распределительного элемента 1 трение сопротивления движению резко падает. Однако для обеспечения страгивания распределительного элемента 1 из другого крайнего положения силы пружины 10 недостаточно, поэтому в середине хода якоря в работу включается пружина 11 большей жесткости. В момент начала сжатия пружины П дополнительные выступы 13 якоря 3 начинают входить в дополнительные пазы 12 стопа 4, благодаря чему магнитный поток через их кромки возрастает, соответственно увеличивается индукция в рабочих зазорах этих кромок и тяговое усилие, что обеспечивает дальнейшее перемещение распределительного элемента 1 и сжатие пружины 11 через втулку 16. Одновременно продолжается сжатие пружины 10 через шток 14. По мере уменьшения рабочего зазора между поверхностями 7 и 5 якоря 3 и стопа 4 возрастает осевой магнитный поток через этот зазор, что обеспечивает увеличение усилия преобразователя 2, надежное сжатие двух пружин 10, И и фиксацию распределительного элемента 1 в крайнем правом положении. При снятии сигнала управления с обмотки 21 суммарное усилие пружин 10, И обеспечивает надежное страгивание распределительного элемента 1 из крайнего правого положения и возвращение его с большой скоростью в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЭТОГО КЛАПАНА | 2000 |
|
RU2159379C1 |
Электрогидравлическое устройство переключения | 1986 |
|
SU1451358A1 |
КЛАПАН ТРЕХХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ | 2000 |
|
RU2159381C1 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
ТЕРМОСТОЙКИЙ ПАКЕР | 2002 |
|
RU2267003C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
ЛОВИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИХВАЧЕННОГО ИНСТРУМЕНТА С ВИБРАЦИОННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ | 2008 |
|
RU2368756C1 |
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД-БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2261195C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, содержащее распределительный элемент и электромеханический преобразователь с цилиндрическим якорем и стопом, причем на торцовой поверхности стопа, обранденной к якорю, выполнен кольцевой паз, а на торцовой поверхности якоря-ответный ему кольцевой выступ, осевая длина которых равна ходу якоря, и возвратный механизм якоря, выполненный в виде двух пружин, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, на торцовой поверхности стопа, обращенной к якорю, выполнены дополнительные кольцевые пазы, а на торцовой поверхности якоряответпые им дополнительные кольцевые выступы, осевая длина которых равна половине хода якоря, а возвратный механизм якоря установлен в теле стопа и дополнительно снабжен штоком с выступом и охватывающей последний ступенчатой втулкой, причем пружины возвратного механизма установлены коаксиально, одна из них между выступом штока и стопом, а другая между ступенью втулки и стопом, € а расстояние между выступом штока и (Л ступенью втулки равно ноловине хода якоря. оо СХ5 оо 00 Ю
Электромагнитный клапан | 1972 |
|
SU445799A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1983-06-15—Подача