Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумном машиностроении, в гидравличес ких и газовых устройствах.
Известны электромагнитные клапаны, в корпусе которых расположены электромагнит и нагруженный пружиной сердечник, состоящий из двух частей, первая из которых свободно подвижна в двух направлениях относительно седла и связана с запорным орг ном, а вторая принудительно подвижна к первой до их смыкания.
Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что в нем на торце второй подвижной части сердечника установлен дополнительный электромагнит.
1акое выполнение клапана позволяет увеличить его бьютрюдействие.
На чертеже изображен /предлагаемый клапан,
Электромагнитный клапан состоит из корпуса 1, запорного органа 2 с резиновым уплотнением, запирающей пружины 3, герметизирующего сильфона 4, крышки 5 корпуса, тягового электромагнита 6 с пуско2
вой и удерживающей обмотками, возвратно пружины 7, якоря 8 дополнительного электромагнита 9, торцовой шайбы 1О и концевого выключателя 11, В нормальном состоянии вакуумный клапан постоянно закрыт и уплотнен усилием запирающей пружины 3,
Запорный орган 2 находится в нижнем (по чертежу) положении, причем возвратная пружина 7 прижимает якорь 8 с дополнительным электромагнитом 9 к торцовой шайбе 1О, Концевой выключатель 11 сигнализирует о закрытом состоянии клапана. При этом все обмотки вакуумного клапана обес:точены.
Д7Ш открытия клапана электропитание.. подается на электромагниты 6 и 9.
При этом якорь 8 преодолевает сопротивление возвратной 7 и запирающей 3 пружин и, перемещаясь, увлекает через торцовую шайбу 1О, жестко соединенную со штоком, запорный орган 2. В конце хода якоря концевой выключатель 11, сигнализируя об открытии . клапана, отключает пусковую обмотку, оставляя включенными параллельно
.соединенные удерживающую обмотку и обмотку сцепного электромагнита.
Для закрытия клапана разрьюается цепь питания электромагнитов.
При этом торцовая щайба 10 отпадает 5 от дополнительного электромагнита 9, и затвор 2 под действием сильной запирающей пружины 3 перекрьшает проходное от, верстие. Быстрота перекрытия обеспечивается небольшой массой запорного органа 2 и малой индуктивностью дополнительного 1 электромагнита 9. Возвратная пружина 7 перемещает якорь 8 вслед за. штоком и вновь соприкасает его с торцрвой шайбой
10.
Разделение подвижных частей вакуумноно клапана на две части и соединение их с помощью магнитных сил сцепления позволяет получить быстродействие вакуумного клапана порядка единиц миллисекунд. 20
Дополнительный электромагнит работает
при постоянно замкнутой магнитной цепи и потребляет энергию порядка 8-10% от энергии, расходуемой тяговым электромаг нитом.
Предмет изобретения
Электромагнитный клапан, в корпусе которого расположены электромагнит и нагруженный пружиной сердечник, состоящий из двух частей, первая из которых свободно подвижна в двух направлениях относительно седла и связана с запорным органом, а вторая принудительно подвижна к первой до их смыкания, отличающаяся тем, что, с целью увеличения быстродействия клапана, на торце второй подвижной части сердечника установлен дополнительный электромагнит.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка с электрическим управлением | 1985 |
|
SU1290007A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2068521C1 |
КЛАПАННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2451857C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПРИВОДА ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМОГО КЛАПАНА | 1995 |
|
RU2101597C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫЙ ГАЗОВЫЙ КЛАПАН | 1998 |
|
RU2142088C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2241167C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2343328C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2068145C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2217640C1 |
ГАЗОВЫЙ ИНЖЕКТОР | 2006 |
|
RU2341677C2 |
Авторы
Даты
1974-10-05—Публикация
1972-07-10—Подача