Предлагаемое изобретение касается ветряных двигателей с принудительно поворачиваемыми лопастями и имеет целью осуществление поворота лопастей на 90° и удержание их в повернутом положении, путем применения специального устройства из двух колец с выемками и кулачками, поворачивающими крылатки, соединенные с лопастями двигателя.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид двигателя; фиг. 2 - вид колеса, соединенного с осями лопастей двигателя; фиг. 3 - вид крылатки для поворота лопастей.
На неподвижный стержень Н (фиг. 1) одето, свободно вращающееся на нем колесо К, на котором укреплены оси а, несущие на своих свободных концах лопасти А, воспринимающие энергию ветра и передающие ее через шкив С к местам потребления. Во избежание торможения двигателя вращающимися против ветра при обратном движении лопастями, двигатель снабжен устройством для поворота лопастей на 90° и удержания их в повернутом положении, состоящее из укрепленных планками д в одной с лопастями А раме крылаток Б (фиг. 1 и 3), поворачивающихся вместе с лопастями на осях а, несущих ползуны В, и двух параллельных колец Г и Д, снабженных диаметрально противоположными выемками О, при чем кольцо Г укреплено неподвижно на стержне Н, а кольцо Д на опорах Е. Около выемок помещены, укрепленные к кольцам, кулаки М, за которые при вращении колеса К поочередно цепляются крылья Б, поворачивающиеся вместе с лопастями А на 90°. Так, например, при направлении ветра, вращающем двигатель по часовой стрелке, любая из лопастей доходя до задней выемки и кулака, поворачивается ребром к земле, в каковом положении и движется против ветра, а достигая передних выемок и кулака, поворачивается обратно в положение наибольшей обращенной против ветра поверхности. На пути между выемками лопасти остаются в установившемся положении, т.к. кольца Г и Д не позволяют ползуну повернуться. На концах осей а укреплены стойки б, за которые помощью троса крылья для большой жесткости могут быть стянуты между собой и подтянуты во избежание изгиба к верхнему концу стержня Н.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2349793C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами | 1920 |
|
SU2681A1 |
Устройство для изготовления секций рулонных конденсаторов с выводами | 1977 |
|
SU661627A2 |
Горизонтальный ветряный двигатель | 1926 |
|
SU4132A1 |
Регулирующее устройство для ветродвигателей | 1934 |
|
SU43845A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1938 |
|
SU58094A1 |
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми лопастями, характеризующийся применением приспособления для поворота лопастей на 90° и их удержания в повернутом положении, состоящего из двух, устанавливаемых соответственно направлению ветра, параллельных колец Г и Д, снабженных диаметрально противоположными выемками О и служащих направляющими для квадратного сечения ползунов В, соединенных с лопастями А при посредстве крылаток Б, поворотно насаженных на осях а - вместе с ползунами В и лопастями А, поворот которых на 90° производится поворотом крыльев Б кулаками М, помещенными с двух диаметрально противоположных сторон кольца Д, - около выемок О, допускающих в этих местах поворот на 90° ползунам В.
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1928-10-30—Подача