Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами Советский патент 1924 года по МПК F03D3/00 F03D7/06 

Описание патента на изобретение SU2681A1

На фиг. 1 ветряный двигатель изображен схематически в плане; на фиг. 2-боковой вид двигателя, при чем два крыла двигателя изображены в плоскости чертежа, из них одно с закрытыми и другое с открытыми жалюзи и два крыла расположены в плоскостях,, перпендикулярных плоскости чертежа, и изображены в виде планок с блочными колесами; на фиг. 3-вид на ветряный двигатель сверху при рабочей правой стороне двигателя при нормальной силе ветра; на фиг. 4-такой же вид двигателя при остановке или во время бури; на фиг. 5-боковой вид и план двигателя при нормальной работе ветра; на фиг. 6-такой же вид при остановке двигателя и во время бури; на фиг. 7-9 изображен регулятор в вмдах спереди и боковом, и на фиг. 10 изображен разрез по подвижному кольцу регулирующего механизма. Ветряный двигатель состоит из четырех крыльев 1, 2, 3 v 4 (фиг. 1 и 2), укрепленных на продолжении сторон квадрата и поддерживаемых роликами 5, двигающимися по круговым рельсам 6 (фиг. 2 и 3). Нижние части крыльев скреплены круговыми зубчатыми рейками 7, сцепляющимися с зубчатыми колесами, передающими работу двигателя по назначению. Каждое крыло двигателя состоит из продолговатой четырехугольной рамы, в которой на горизонтальных осях 8 (фиг. 2, 5, 6) расположено произвольное количество четырехугольных продолговатых рамок 9, поворотных на угол в 90°. На фиг. 2 каждое крыло имеет по шести рамок 9, состоящих из произвольного количества малых рамок /О (на фиг. 2 - по пяти штук), обтянутых ветронепроницаемым материалом. Рамки 0 укреплены на петлях 7 и имеют свободное вращение в одну сторону, подобно двери. Все малые рамки 70 связаны между собою стержнями 12, которые служат для одновременного поворота и закрывания рамок и препятствуют повороту рамок в противоположную сторону. Ocir 8 в центре двигателя снабжены зубчатыми блоками 73, которые связаны между собою нри помощи цени, а колеса верхнего ряда каждого крыла соединены нри помощи рычагов 74 и серег 75 с кольцом 76 (фиг. 2, 5, 6 и 10) регулирующего механизма, расположенного на штоке 17, новоротно укренленном в центре двигательного колеса. Кольпо 16, связанное шарнирно с крыльями двигателя, вращается с одинаковой с ним скоростью и поддерживается диском 18 (фиг. 2, 5, 10), свободно расположенном внутри кольца 76 и связанным со штоком при помощи шпонок (фиг. 10), допускающих передвижение диска 7S с кольцом 76 вдоль штока, при чем диск 18 может вращаться только совместно со LIITOKOM, снабженным флюгерпм 79 (фиг. 2. 5, 6). На штоке укреплено регулирующее крыло 20 (фиг. 2, 5-7), сцепленное с диском 18 при помощи коленчатого шарнира 20. Регулирующее крыло 20 (фиг. 2, 5-7), состоит из треугольной рамы, могущей на шарнире вращаться от вертикального положения (фиг. 2) до горизонтального положения (фиг. 6) при круговом вращении вместе со- штоком флюгера. Внутри рамы расположено несколько рядов поворотных рам 21, обтянутых ветронепроницаемой материей и укрепленных на осях 22, снабженных в средине цепными зубчатками 23, связанными нри помощи общей цепи 26, проходящей через особые отверстия в диске 18 (фиг. 10) и идущей вниз вдоль штока до маховика 24, помощью которото можно придавать рамам 27 любой наклон в зависимости от силы в«тра (фиг. 7- бо« регулятора). Верхний конец регулятора 20 при помощи шнура 25, перекинутого через ролик, находится под действием груза 27. По другую сторону маховика 24 на оси имеется второй маховик 28, соединенный шестерней 29 и зубчатой рейкой 30 с диском 18, при помощи которых можно, по желанию, переставлять диск 18 с кольцом вдоль штока 77 и тем, при помощи рычажпого сцепления 75. 14. давать требуемый наклон рамам 9 вместе с малыми рамами 70, Действие регулирующего крыла 20 заключается в нридании поворотным рамам 9 надлежащего угла уклона в зависимости от силы ветра, что производится автоматически, при чем изменение чувствительности регулятора к силе ветра производится вручную. При состоянии покоя все поворотные рамки 9 двигателя должны быть приведены в горизонтальное положение действием вручную на маховик 28, который, действуя на рейку 30, передкигает систему колец 18, 76 и рычаги 75, 74 и тем поворачивает верхнюю ось 13 и связанные с нею оси других рамок так, что рамки располагаются в горизонтальных плоскостях, будучи нанравлены ребрами против ветра (фиг. 6). Поворотные лопасти 27 регулирующего крыла 20 также устанавливаются в горизонтальное положение (фиг. 9) и тем предотвращается действие ветра на регулятор, который переходит в вертикальное положение под действием груза 27 (фиг. 2). Для приведения двигателя в движение лопасти регулятора устанавливаются маховичком 24 в наклонное к движению ветра положение (фиг. 8), благодаря чему, под напором ветра. регуляторное крыло 20 отклоняется (фиг. 5) и поднимает шарнирными тягами 20 диск 18 и кольцо 76, которое, при помощи рычагов 75 14, устанавливает рОЛики 13 поворотных рамок 9 так, что последние располагаются в наклонное положение к движению ветра, чем и приводят двигатель во вращение. В случае усиления скорости ветра до степени бури, регулирующее крыло отклоняется ветром до горизонтального положения (фиг. 6). что влечет за собою крайний подем диска 18 и кольца 76 и, вместе с тем, поворот рамок 9 в горизонтальное положение, чем и прекращается действие ветра на двигатель. ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами, характеризующийся применением поворотного регулирующего крыла 20 (фиг. 2, 5-9), снабженного створами 21, поворачиваемыми посредством цепной блочной передачи ручным маховиком 24, каковое крыло соединяется с диском 18, обхватываемым кольцом 16, сочлененным, в свою очередь, серьгами 75 и плечами 14с блоками 13j обхватываемыми цепями и поворачивающими створчатые рамы, поворот коих может быть также производим вручную маховиком 28 посредством шестерни и зубчатой рейки, соединенной с диском 18.

Похожие патенты SU2681A1

название год авторы номер документа
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1927
  • Кравцов Л.С.
SU5992A1
Горизонтальный ветряный двигатель со складными перьями или лопастями 1923
  • Заулошнов В.П.
  • Заулошнов П.И.
SU2902A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии 1923
  • Сабинин Г.Х.
SU2496A1
Четырехлопастный шатровый ветряный двигатель с автоматической ориентировкой для постоянства оборотов 1923
  • Кобецкий И.И.
SU2694A1
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках 1921
  • Толмачев Г.С.
SU136A1
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2022
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2800256C1
ГИРОСКОПИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВЕТРЯНОМУ ДВИГАТЕЛЮ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПОВОРОТА ЕГО ВОКРУГ ОСИ БАШНИ 1926
  • Красовский Н.В.
SU3699A1
Вертикальный ветряный двигатель 1925
  • Погоржельский Н.В.
SU2593A1
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми посредством цепных передач лопастями 1924
  • Давыдов Р.И.
SU877A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 681 A1

Реферат патента 1924 года Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами

Формула изобретения SU 2 681 A1

Типо-литография «Красный Печатник, Ленинград, Мея дународный, 75. фиг. 2. зиг. фиг. w

фиг. 4

30 фиг. ID.

фиг. 7

22

фиг. 8. фиг. Э.

2S

SU 2 681 A1

Авторы

Иванов П.И.

Даты

1924-09-15Публикация

1920-04-16Подача