Й
24ОО 00
СП
О)
00
W W W W /у/г
} 111 Изобретейие относится к стендовому оборудованию, в частности к иссле дованиям пневматических шин транспортных средств, и может быть исполь зовано преимущественно на предприятйях автомобильной, авиационной промьшшенности и шинных заводах. Цель изобретения повышение точности опредеЛ ия характеристик демпфирования пневматических шин при их высокочастотныхГ к у ебаниях:. На чертеже изображена принципиаль ная схема стенда для испытания пневматических шин. Стенд состоит из основания 1 с закрепленной на нем рамой 2, снабженной осью 3 для крепления шины 4, связанного с осью 3 механизма создания нормальной нагрузки 5, упругой балки 6, консольно закрепленной в основании 1, свободный конец которой взаимодействует с испытываемой шиной. У основания упругой балки 6 наклеены тензодатчики 7, а на свободrtoM ее конце могут укрепляться допол нительные грузы 8, изменяюпще ее моменты инерции. Тензодатчики 7 соединены с регистратором 9. Стенд работает следующим образом, Вначале записывают затух;акшзие колебания самой упругой балки 6. Для этого шину 4 отводят от балки и ударом резинового молотка возбужда ют колебания упругой балки 6. Жесткость балки 6 подбирают так, чтобы при отсутствии дополнительных грузов частота собственных колебаний несколько превышала верхний предел частот, в диапазоне которых желательно получить сведения о демпфирую щих свойствах шины. Затем, устанавли вая дополнительные грузы, записывают ряд затухающих колебаний балки при различных более низких частотах Если для получения нижнего предела частоты в диапазоне желательного по поставленным задачам изменения частот потребуется слишком большое число грузов, то следует проводить непытания с двумя балками, имеющими различные жесткости без грузов. В.определенном диапазоне частот проводятся испытания с более жесткой балкой, а затем заменяют ее менее жесткой. Жесткость балки, приведенная к центру контакта О, определяется опытным путем. Затухающие колебания балки записываются при помощи тензодатчиков на ленту самописца. Расшифровка записи позволяет определить логарифмический декремент «Г колебаний балки без дополнительных грузов и с различным их числом, Используя логарифмический декремент, находим коэффициенты сопротивления .балки при различных частотах f по формуле /i 2mf где га - масса балки, приведенная к центру контакта О шины. Величина приведенной массы определяется из формулы m 2 f2 /с, где с - жесткость балки. Для определения приведенного к центру О контакта коэффициента сопротивления .ины последняя прижимается с заданной силой,имитирующей статическую нагрузку, к упругой балке и таким же образом, как- описано, определяется коэффициент сопротивления , шины вместе с балкой. Коэффициент сопротивления шины находится как разность l m ftcTtf -f -Наличие в предлагаемом стенде упругой балки и механизма создания нормальной нагрузки позволяет получить характеристики демпфирования пневматических шин, что,, в свою очередь, позволяет с большей степенью точности моделировать процесс движения транспортных средств. Это дает возможность создавать транспортные средства с лучшими эксплуатационными свойс;твами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИИ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2659762C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ВИБРОИЗОЛЯТОРОВ | 2015 |
|
RU2605504C1 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ И МОДЕЛЕЙ | 2017 |
|
RU2653554C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО МИКРОАППАРАТА (ЛМА) С ИНТЕГРАЛЬНОЙ БЕСПЛАТФОРМЕННОЙ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ (ИБИНС) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2263283C1 |
СТЕНД ДЛЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ И МОДЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2603787C1 |
СТЕНД ДЛЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ И МОДЕЛЕЙ | 2016 |
|
RU2639044C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ВИБРОИЗОЛЯТОРОВ С ПЬЕЗОВИБРАТОРОМ | 2015 |
|
RU2605503C1 |
Способ определения динамических характеристик пневматической шины транспортного средства | 1985 |
|
SU1383136A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ВИБРОИЗОЛЯТОРОВ | 2016 |
|
RU2643191C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1981 |
|
SU993087A2 |
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий основание, устройство крепления колеса с шиной, связанное с механизмом создания нормальной нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повыпения точности определения характеристик демпфирования пневматических шин при их высокочастотных колебаниях, он снабжен упругой балкой, одним концом консольно закрепленной на основании с возможностью взаимодействия другим концом с испытываемой шиной. 2. Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что механизм создйния,нормальной нагрузки вьшолнен в виде домкрата.
Яценко Н.Н | |||
Поглощающая и сглаживающая способность шин | |||
М | |||
: Машиностроение, 1978, с | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1984-06-20—Подача