Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств,
По основному авт. св. 821997 известен стенд для динамических испытаний шин, содержащий основание, привод механизм установки и нагружения колеса, измерительные устройстгг ва, причем привод содержит кривоши но-шатунный механизм, основание выполнено в виде подвижных и расположенных одна на-другой опорной и компенсационной плит, механизм установки и нагружения снабжен элементом фиксации колеса, а измерительные устройства установлены между приводом и основанием 1.
Известный стенд служит для ощ еделения демпфирующей способности шины в тангенциальном направлении; при разных амплитудах, частотах и радиальных нагрузках. Однако в реальных условиях движения одновременно происходят колебания шины как в тангенциальном, так и в радиальном направлении. Известный стенд не может обеспечить такой режим качения колеса, что ограничивает его функционалы ные возможности.
Цель изобретения - расширение .. функциональных возможностей стенда.
Поставленная цель достигается тем, что у стенда для динамических испытаний пневматических шин механизм установки и нагружения колеса , содержит вибратор, связанный с элементом фиксации колеса вертикальной штангой, которая смонтирована с воз10можностью аксиального перемещения относительно Груза, который установлен на упругих элементах нгщ вибратором.. I
Это дает возможность определять
15 динамическую жесткость и демпфирование шины к.ак в радиальном, так и в тангенциальном направлениях одновременно при одном зксперименте.
На чертеже представлен предпагае20мый стенд общий вид.
Пневматическая шина 1 со ступицей 2 установлена жестко на элемен те 3 фиксации колеса, связанней с обеих сторон со штанга1«1 4 -перемеща25 ющимися в направляющих цилиндц ах 5.
Штанги 4 связаны с .горизонтальной 1 плитой б, на которой жестко закреплены упругие элементы 7, нагружаемые грузом 8, вибратор 9, приводи30 мый в действие электродвигателем 10 постоянного тока. Кривошипно-шатунHfcOM механизмом 11 осуществляется возвратно-поступательное движение ПОДВИЖНОЙ опорной плиты 12. Между подвижной опорной плитой 12 и ползуном 13 с помощью сферических шарниров установлен тензометрический динамометр 14. Кривошипно-шатунный механизм с помощью шатуна 15, ползу на 16 и тензометрического динамомет ра 17 связан с компенсационной подвижной плитой 18, на которой установлена подвижная нагрузочная теЛежка 19, нагружаемая винтом 20. Пе ремещение подвижной опорной плиты в горизонтсшьном направлении записыва ётся реохордным датчиком 21. Для обеспечения равномерного вращения кривошипа предусмотрен маховик 22. Изменение амплитуды колебания производится за счет радиального смещения гайки 23 по винту 24. Реохорд ным датчиком 25 записывается перемещение оси шины в вертикальном нап равлении. Вертикальное усилие измеряется ладометром 26, расположенным под подвижной опорной плитой 12. Определение демпфирующей способности шины в тангенциальном направлении производят при вынужденных ко лебаниях шины, зсщаваемых возвратно поступательным движением опорной плиты 12 при помощи кривошипно-шатунного механизма 11, связанного с компенсационной плитой 18, равной по массе опорной подвижной плите 12 Компенсационная плита 18 уравновешивает силу инерции опорной подвижной плиты 12. При помощи винта 20 нагрузочная тележка 19 прижимается к компенсационной плите 18, создавая на нее такую же нагрузку, ка:кая приходится на опорную плиту, благодаря чему происходит уравновешивание сил трения опорной и компенсаци онной подвижных плит. Необходимое усилие нагрузочной тележки измеряет ладометром 27, который заранее тари руется. Тензометрическим динамометром 17 измеряют суммарную силу инер ции и трения Р Pi + РТ а тензомет рическим динамометром 14 - суммарную силу РСУМ . Разность показаний тензометрических динамометров 14 и 17 дает значение суммы упругой и неупругой сил. упр Hevnp. р - р . Тензодатчики динамометров 14 и 17 соединяют так, чтобы получить сиг- . нал разности. -Сигнал деформации записывается на двухкатодном осциллографе, который дает динамическую петлю гистерезиса. Для определения динамической жесткости и демпфирования шины в радиальном направлении одновременно записывают перемещение оси шины в вертикальном направлении реохордным датчиком 25 и. вертикальное усилие ладометром 26. Изменяя амплитуду и частоту колебаний, можно задавать колебания шины в радиальном и тангенциальном направлениях, имеющие место в реальных дорожных условиях. За счет этого значительно расширяются функциональные возможности стенда и обеспечивается повышение точности измерения выходных характеристик шин. Формула изобретения Стенд для динамических испытаний пневматических шин по авт. св. № 821997, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, механизм, установки и нагружения колеса содержит вибратор, связанный с элементом фиксации колеса вертикальной штангой которая смонтирована с возможностью аксиального перемещения относительно груза, который установлен на упругих элементах над вибратором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР . № 821997, кл. G 01 М 17/02, 4981. /2 б / гч «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для динамических испытанийпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1978 |
|
SU821997A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1980 |
|
SU935739A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1989 |
|
SU1654713A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1986 |
|
SU1422063A1 |
Стенд для испытания шин | 1988 |
|
SU1601543A1 |
Шинный тестер | 1990 |
|
SU1767381A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1990 |
|
SU1763936A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1953 |
|
SU99689A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-08-04—Подача