Изобретение относится к спасател ному оборудованию, а именно к авари ным радиобуям, предназначенным для обнаружения потерпевших аварию объе тов через спутниковую систему поис ка и спасения КОСПАС, Цель изобретения повышение на дежиости буя в эксплуатации. На фиг, 1 изображен буй,, вертикальный разрез} на фит, 2 - нижняя часть буя в момент его погружения, аксонометрии; на фиг, 3 - балластстабилизатор с.демпфером в момент погружения буя, вид снизу; на фиг, нижняя часть буя в момент всплытия, в аксонометрии; па фиг. 5 бал,пас стабилизатор.с деМпфером в момент всплытия буя, вид снизу. Буй содержит корпус, ростоящий из подводного 1 и надводного объемо которые соединены стойкой.3. Внутри jcopnyca расположена радиооборудование с источником 4 питания. В н ней части подводного объема 1 установлен балласт стабшюзатор 5 в вид перекрещивающихся под прямым углом пластин, К пластинам стабилизатора 5 прикреплены эластичные оболочки в форме усеченного конуса вершинами Бверх, которые в совокупности образуют демпфер 6 вертикальных колебаний. В верхней части надводного объ ема 2 установлена антенна 7, Буй работает следующим образом. При попадании в воду на буй начи нают действовать возмущающие силы, вы:-зывающие его колебания и крен. Противодействие кренящему моменту ззетра, действующему на надводную часть буя, в которой сосредоточен запас плавучести, обеспечивается за счет расположения центра тяжести всего буя ниже его центра плавучести. Это достигается npiiMeaenHeM тяж лого балласта-стабилизатора 5, В результате можно добиться достаточно малых величин углов наклонения 0 (фиг, 1). После резкого наклонения буя порывом ветра на некоторый угол возшжают свободные колебания буя ( камка ). Эта качка в предлагаем КОНСТРУКЩ-1И буя демпфируется кресто образно установленными пластинами того же балласта-стабилизатора 5, Благодаря значительным размерам бал ла,ста стабилизатора и крестообразно му положению пластин достигаются весьма высокие значения декремента затухания качки в любой плоскости наклонения, (порядка 3-5 и более ). Качка практически затухает за время, равное 1,5-2,0 периодам колебаний. Для уменьшения возмущающих сил, вызывающих колебания, район действую щей ватерлинии у предлагаемого буя располагается на уровне сравнительно узкого сечения стойки 3,.соединяющей подводную 1 и надводную 2 части буя. Демпфирование вертикальных колебаний производится демпфером 6, предетавляюпщм собой эластичные оболочки в форме 1/4 поверхности усеченного конуса, вершиной вверх. Кромки этих оболочек, параллельные образующей, прикреплены к пластинам балласта-стабилизатора 5. Если скорость вертикального перемещения 8 направлена вниз (фиг, 2 и 3),то ноток 9 воды относительно буя раскрывает эти оболочки, что зна чительно увеличивает сопротивление воды движению буя, кроме того, вода, перемещаясь из нижней более широкой части струенаправляющего канала вверх, увеличивает свою скорость, достигая максимума на выходе верхнего отверс.тия, образованного усеченной частью поверхности конуса и поверхности смежных пластин стабилизатора. При этом скоростной поток воды из струенаправляющих каналов, обтекая нижнюю часть подводной емкости буя. турбулизирует общийпоток воды,обтекающий буй,чтодополнительно увеличивает демпфированиевертикальной качки. Когда скорость 10 направлена вертикально вверх (фиг, 4 и 5), то встречньш поток 11 воды, обтекая подводный объем 1, нрижимает оболочки к пластинам стабилизатора, снижая, сопротивление воды. Такое конструктивное решение демпфера обусловлено необходимостью иметь скорость всплытия буя как можно больще для, обеспечения минимального времени .всплытия буя в экстремальных случаях, когда он полностью захлестывается волной 1ШИ оказывается затянутым на глубину. Этой же задаче служит и запас плавучести, сосредоточенный,, в основном, в надводном объеме 2 и частично в надводной части стойки 3. Этот запас плавучести при полном или частичном погружении буя обеспечивает движущую силу всплытия. Минимизация времени всплытия буя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВАРИЙНО-СИГНАЛЬНЫЙ РАДИОБУЙ | 2008 |
|
RU2393972C2 |
ПЛАВУЧИЙ ПРЕДОСТЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ПОВЫШЕННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ | 1999 |
|
RU2190554C2 |
БОЛЬШОЙ МОРСКОЙ БУЙ ЗАДАННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ И ОСТОЙЧИВОСТИ | 2006 |
|
RU2309081C1 |
Стационарная волностойкая платформа аэрозольного противодействия (АЭП) | 2021 |
|
RU2785477C1 |
АВАРИЙНО-СИГНАЛЬНЫЙ РАДИОБУЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2005 |
|
RU2287450C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПРЕДОСТЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ЗАДАННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ И ОСТОЙЧИВОСТИ | 2006 |
|
RU2324619C2 |
ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ ОСНОВАНИЕ МОРСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011599C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АРКТИЧЕСКИХ МОРЕЙ И КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2012 |
|
RU2522698C2 |
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2398705C2 |
ПЛАВУЧАЯ ФЕРМА ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ ГИДРОБИОНТОВ | 2009 |
|
RU2410873C1 |
БУЙ, содержащий плавучий корпус, на подводной поверхности которого закреплены радиально расположенные балластные пластины, а также устройство для демпфирования верти- кальной качки, . о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, устройство для демпфирования вертикальной качки выполнено с гибкими оболочками, по форме частей боковой поверхности усеченного конуса, ориентированного вершиной вверх, и закрепленными на боковых поверхностях смежных вышеуказанных пластин по образующим зтого конуса с образованием между гибкими оболочками и балластными пластинами струенаправляющих каналов. (Л с 00 со 1 со
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1984-06-07—Подача