Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электронных, радиотехнических и других устройствах различного назначения для одновременного переключения большого количества разнотипных цепей (низковольтных, высоковольтных, высокочастотных и др. ), обеспечивая хорошую взаимную экранировку этих цепей.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На фиг. 1 изображен предлагаемый переключатель, общий вид; на фиг. 2 - (а, б, в, г) приведена схема взаимного расположения разверток - Л-образного паза и П-образного паза; на фиг. 3 - то же, вариант выполнения П-образного паза корпуса. Корпус 1 является несущей конструкцией.
Снаружи на корпусе закреплен двигатель 2, который через редуктор 3 связан с поворотной осью 4. Ось 4 имеет Л-образный паз 5 с переменной крутизной, при этом на половине периметра оси крутизна паза имеет положительное значение и увеличивается от 0 до некоторой величины, а на другой половине периметра крутизна имеет отрицательное значение и уменьшается по абсолютной величине от этой величины до нуля. На оси 4 свободно установлен поворотный элемент 6, на котором закреплен штифт. Штифт может быть выполнен из части 7 с установленным на ней, например, подшипником 8 и части 9 с подшипником 10. Часть 7 штифта входит в Л-образный паз 5, а часть 9 штифта введена в П-образный паз 11, расположенный на боковой поверхности корпуса 1.
На поворотном элементе 6 расположены подвижные контакты 12. Неподвижные контакты 13, 14 расположены в корпусе. Подвижные контакты 12 и неподвижные контакты 13, 14 могут быть выполнены в виде разъемов.
В переключателе может быть расположено несколько групп однотипных или разнотипных разъемов. На фиг. 1 изображен вариант переключателя с тремя группами разъемов.
С подвижными контактами соединены гибкие кабели 15, с неподвижными контактами - кабели 16.
П-образный паз 11 выполнен с ответвлениями 17, 18, направленными наружу по отношению к П-образному пазу.
Переключатель работает следующим образом.
В исходном состоянии поворотный элемент 6 находится в нижнем положении, при этом подвижные контакты 12 состыкованы с неподвижными контактами 13.
Для того, чтобы обеспечить процесс переключения переключателя, на двигатель 2 подается напряжение, и двигатель 2 через редуктор 3 начинает вращать поворотную ось 4 в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой.
Поверхность Л-образного паза 5 начинает давить на часть 7 штифта, который передает усилие на поворотный элемент. Так как часть 9 штифта с подшипником 10 находится в этом время в вертикальной прорези П-образного паза 11, которая не дает возможности совершать поворотному элементу 6 вращательное движение, поворотный элемент 6 будет двигаться вертикально вверх до тех пор, пока часть 9 с подшипником 10 не дойдет до горизонтальной части П-образного паза 11 (фиг. 2а).
Дойдя до горизонтальной части П-образного паза 11, часть 9 штифта с подшипником 10 не будет уже создавать препятствий для вращения поворотного элемента 6 и поворотный элемент 6 с этого момента начнет совершать вращательное движение (фиг. 2б).
Дойдя до ответвления 17 горизонтального паза, поворотный элемент приподнимается, в результате чего часть 7 штифта с подшипником 8 перейдет через вершину Л-образного паза. Когда часть 9 штифта с подшипником 10 дойдет до другой вертикальной прорези П-образного паза, поворотный элемент 6 начнет двигаться вниз, производя стыковку подвижных контактов 12 с другой группой неподвижных контактов 14.
В исходное состояние переключатель приводится за счет реверсирования двигателя.
Переключение в исходное состояние происходит в обратном порядке. Так как усилие, которое необходимо затратить на стыковку (расстыковку), неравномерно и увеличивается по мере сближения разъемов, Л-образный паз имеет переменную крутизну, в результате чего по мере стыковки разъемов увеличивается и вертикальная составляющая усилия, прикладываемого к поворотному элементу 6.
На фиг. 3 приведена схема работы переключателя с другим вариантом выполнения П-образного паза.
Здесь ответвления выполнены на пересечении горизонтального и вертикального участков П-образного паза.
Предлагаемый переключатель дает возможность автоматически устанавливать правильное положение штифта или частей штифтов относительно Л и П-образных пазов, если по какой-либо причине это положение было нарушено. (56) Авторское свидетельство СССР N 650115, кл. Н 01 Н 19/02, 1974.
Авторское свидетельство СССР N 1067971, кл. Н 01 Н 3/26, 1982.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1982 |
|
SU1067971A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИМИТАТОР АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ БОРТОВЫХ СИСТЕМ АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО ИМИТАТОРА АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566560C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ ОТ НЕПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА К ПОДВИЖНОМУ | 2000 |
|
RU2208882C2 |
РАДИОЛОКАЦИОННОЕ АНТЕННО-ФИДЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА | 2005 |
|
RU2291525C2 |
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU425251A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2091933C1 |
Способ изготовления обрезиненного кордного полотна и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU736866A3 |
ОРТОГОНАЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С НАКЛОННЫМИ СКЛАДНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2016 |
|
RU2622455C1 |
Герметичный разъем | 1979 |
|
SU904044A1 |
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1984-01-02—Подача