Воздухоприемное устройство силового оборудования локомотива с тепловым двигателем Советский патент 1985 года по МПК B60K11/08 B61C5/02 

Описание патента на изобретение SU1191316A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотивов с тепловым двигателем, в частности воздухоприемных устройств тепловозов.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства путем облегчения его технического обслуживания.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Воздухоприемное устройство содержит приемную камеру в коробчатой съемной крыше кузова тепловоза, образованную основанием 1, торцовыми стенками 2, обводом 3 и рамкой 4, опирающейся на боковые стенки 5 кузова. В камере установлены панельные очистительные элементы 6, разделяющие ее на отсеки, один из которых сообщается с воздуховодом 7 силового оборудования, а остальные - с атмосферой через воздухозаборные отверстия 8 и 9 в верхней и нижней частях боковой стенки 5.

У воздухозаборного отверстия 8 в верхней части боковой стенки жестко прикреплен наклонный лист 10, верхняя кромка которого примыкает к нижней части рамки 4. Воздухозаборное отверстие 9, расположенное в нижней части боковой стенки 5 и снабженное панельным очистительным элементом 11, сообщается с приемной камерой через внутреннее пространство кузова и отверстие 12 в основании 1 коробчатой крыши. В нижней части рамки 4 шарнирно смонтирована заслонка 13, перекрывающая проем в рамке 4 или отверстие 12 в основании 1. Воздухозаборные отверстия 8 и 9 снабжены решеткой.

При работе силового оборудования в сообщающемся с воздуховодом 7 отсеке приемной камеры создается разрежение, под действием которого воздух, проходя через панельные очистительные элементы 6, поступает из отсека приемной камеры, сообщающегося с ат.мосферой, через перекрываемые -заслонкой 13 проем в рамке 4 или отверстие 12 в основании 1 коробчатой крыши.

При отсутствии атмосферных осадков или пыльных бурь заслонкой 13 перекрывается

отверстие 12 в основании 1 коробчатой крыШи. При этом в приемную камеру через проем в рамке 4 по образованному наклонным листом 10 и внутренней поверхностью верхней части боковой стенки 5 каналу поступает не загрязненный выхлопными газами воздух, всасываемый через воздухозаборное отверстие 8, выполненное в верхней части боковой стенки 5 кузова ниже ее наклоненной внутрь верхней части и потому не обволакиваемое выхлопными газами. В воздухозаборное отверстие 8, расположенное на достаточной высоте, не попадает и пыль, поднимаемая с железнодорожного полотна при движении локомотива, что уменьшает загрязнение очистительных элементов и облегчает их обслуживание.

При наличии атмосферных осадков или пыльных бурь заслонкой 13 перекрывается проем в рамке 4. При этом в.приемную камеру через отверстие 12 в основании 1 коробчатой крыши из внутреннего пространства кузова поступает незагрязненный выхлопными газами воздух, всасываемый из окружаюшего кузов атмосферного пространства через снабженное панельными очистительными элементами 11 и решетками воздухозаборное отверстие 9, расположенное в нижней части боковой стенки 5 и не обволакиваемое выхлопными газами. При таком ходе воздуха исключается проникновение в воздуховод 7 силового оборудования выхлопных газов и атмосферных осадков и обеспечивается двуступенчатая очистка воздуха от пыли, что улучшает эксплуатационные качества устройства.

Основным эксплуатационным режимом 5 работы устройства является режим всасывания воздуха через воздухозаборное отверстие 8 в верхней части боковой стенки кузова, при котором снижается сопротивление всасывающего тракта, отсутствуют сквозняки во внутреннем пространстве кузова, вредно воздействующие особенно в холодное время года на локомотивную бригаду, контролирующую работу узлов локомотива, исключается всасывание паров топлива и масла в силовое оборудование.

да А

ТГ

-f

.

I

I1

IIIIV

1L .1

|д:

т

6

2

7J /О

Похожие патенты SU1191316A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 1993
  • Козлов Ю.М.
  • Горячкин В.И.
  • Тарасов Е.М.
  • Апатьева Т.Д.
  • Никитин С.В.
RU2042858C1
ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВА 2006
  • Варламов Сергей Евгеньевич
  • Болотин Николай Борисович
RU2323116C1
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Мохов Станислав Алексеевич
RU2025404C1
Газоперекачивающий агрегат (ГПА), тракт всасывания воздуха ГПА, воздуховод тракта всасывания ГПА, камера всасывания воздуха ГПА (варианты) 2018
  • Арефьев Михаил Романович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Лобов Дмитрий Анатольевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Рубин Лев Исакович
  • Сабиров Айрат Байзавиевич
  • Семивеличенко Евгений Александрович
RU2684294C1
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА 2018
  • Преис Поль
  • Дебо Пьер
  • Граппен Этьенн
  • Фаверже Марион
RU2760062C2
СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАКТОРА 2009
  • Маир Штефан
  • Целлер Александр
  • Гайс Герман
  • Штиглитц Андреас
RU2502611C2
Отопительно-вентиляционная система локомотива 1987
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Калинин Валентин Васильевич
  • Носко Геннадий Сергеевич
  • Чумаченко Нина Григорьевна
SU1497069A1
ГАЗОТУРБИННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Алавердова Ирина Федоровна
  • Алфимов Виталий Анатольевич
  • Арзамасцев Анатолий Александрович
  • Князев Александр Николаевич
  • Насонов Владимир Николаевич
  • Скибин Владимир Алексеевич
  • Шульгин Александр Федорович
RU2293219C2
ОБОГРЕВАТЕЛЬ ПОМЕЩЕНИЯ (ПЯТЬ ВАРИАНТОВ), КОЖУХ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ И ТЕПЛООБМЕННИК ОБОГРЕВАТЕЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ (ДВА ВАРИАНТА) 2005
  • Туленинов Николай Александрович
  • Туленинов Николай Николаевич
  • Туленинов Алексей Николаевич
RU2338967C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2011
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Безбородов Владимир Александрович
  • Плишкин Павел Александрович
RU2492405C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 191 316 A1

Реферат патента 1985 года Воздухоприемное устройство силового оборудования локомотива с тепловым двигателем

1. ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО СИЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕ.М, содержащее приемную камеру с панельными очистительными элементами в съемной крыше, два тракта, сообш,аюшие ее с атмосферой через воздухозаборные отверстия, расположенные в верхней и нижней частях боковой стенки кузова, и заслонку для разобш,ения полостей указанных трактов, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства путем облегчения его технического обслуживания, приемная камера снабжена сопряженной со съемной крышей рамкой, жестко прикрепленной к боковой стенке кузова листовым элементом, примыкающим к нижней кромке рамки, на которой шарнирно смонтирована заслонка. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что панельные очистительные элементы установлены наклонно. СО ;& со О5

Формула изобретения SU 1 191 316 A1

Г

. :

TN.

Риг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191316A1

Тепловоз ТЭ-З.Под ред
проф
К
А
Шишкина, 1961, с
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU172A1
Крутильная машина для веревок и проч. 1922
  • Макаров А.М.
SU143A1

SU 1 191 316 A1

Авторы

Дробышевский Евгений Константинович

Костенко Павел Афанасьевич

Даты

1985-11-15Публикация

1981-08-31Подача