Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотивов с тепловым двигателем, в частности воздухоприемных устройств тепловозов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства путем облегчения его технического обслуживания.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Воздухоприемное устройство содержит приемную камеру в коробчатой съемной крыше кузова тепловоза, образованную основанием 1, торцовыми стенками 2, обводом 3 и рамкой 4, опирающейся на боковые стенки 5 кузова. В камере установлены панельные очистительные элементы 6, разделяющие ее на отсеки, один из которых сообщается с воздуховодом 7 силового оборудования, а остальные - с атмосферой через воздухозаборные отверстия 8 и 9 в верхней и нижней частях боковой стенки 5.
У воздухозаборного отверстия 8 в верхней части боковой стенки жестко прикреплен наклонный лист 10, верхняя кромка которого примыкает к нижней части рамки 4. Воздухозаборное отверстие 9, расположенное в нижней части боковой стенки 5 и снабженное панельным очистительным элементом 11, сообщается с приемной камерой через внутреннее пространство кузова и отверстие 12 в основании 1 коробчатой крыши. В нижней части рамки 4 шарнирно смонтирована заслонка 13, перекрывающая проем в рамке 4 или отверстие 12 в основании 1. Воздухозаборные отверстия 8 и 9 снабжены решеткой.
При работе силового оборудования в сообщающемся с воздуховодом 7 отсеке приемной камеры создается разрежение, под действием которого воздух, проходя через панельные очистительные элементы 6, поступает из отсека приемной камеры, сообщающегося с ат.мосферой, через перекрываемые -заслонкой 13 проем в рамке 4 или отверстие 12 в основании 1 коробчатой крыши.
При отсутствии атмосферных осадков или пыльных бурь заслонкой 13 перекрывается
отверстие 12 в основании 1 коробчатой крыШи. При этом в приемную камеру через проем в рамке 4 по образованному наклонным листом 10 и внутренней поверхностью верхней части боковой стенки 5 каналу поступает не загрязненный выхлопными газами воздух, всасываемый через воздухозаборное отверстие 8, выполненное в верхней части боковой стенки 5 кузова ниже ее наклоненной внутрь верхней части и потому не обволакиваемое выхлопными газами. В воздухозаборное отверстие 8, расположенное на достаточной высоте, не попадает и пыль, поднимаемая с железнодорожного полотна при движении локомотива, что уменьшает загрязнение очистительных элементов и облегчает их обслуживание.
При наличии атмосферных осадков или пыльных бурь заслонкой 13 перекрывается проем в рамке 4. При этом в.приемную камеру через отверстие 12 в основании 1 коробчатой крыши из внутреннего пространства кузова поступает незагрязненный выхлопными газами воздух, всасываемый из окружаюшего кузов атмосферного пространства через снабженное панельными очистительными элементами 11 и решетками воздухозаборное отверстие 9, расположенное в нижней части боковой стенки 5 и не обволакиваемое выхлопными газами. При таком ходе воздуха исключается проникновение в воздуховод 7 силового оборудования выхлопных газов и атмосферных осадков и обеспечивается двуступенчатая очистка воздуха от пыли, что улучшает эксплуатационные качества устройства.
Основным эксплуатационным режимом 5 работы устройства является режим всасывания воздуха через воздухозаборное отверстие 8 в верхней части боковой стенки кузова, при котором снижается сопротивление всасывающего тракта, отсутствуют сквозняки во внутреннем пространстве кузова, вредно воздействующие особенно в холодное время года на локомотивную бригаду, контролирующую работу узлов локомотива, исключается всасывание паров топлива и масла в силовое оборудование.
да А
ТГ
-f
.
I
I1
IIIIV
1L .1
|д:
т
6
2
7J /О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 1993 |
|
RU2042858C1 |
ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2323116C1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2025404C1 |
Газоперекачивающий агрегат (ГПА), тракт всасывания воздуха ГПА, воздуховод тракта всасывания ГПА, камера всасывания воздуха ГПА (варианты) | 2018 |
|
RU2684294C1 |
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА | 2018 |
|
RU2760062C2 |
СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2009 |
|
RU2502611C2 |
Отопительно-вентиляционная система локомотива | 1987 |
|
SU1497069A1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2293219C2 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ ПОМЕЩЕНИЯ (ПЯТЬ ВАРИАНТОВ), КОЖУХ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ И ТЕПЛООБМЕННИК ОБОГРЕВАТЕЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2338967C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
1. ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО СИЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕ.М, содержащее приемную камеру с панельными очистительными элементами в съемной крыше, два тракта, сообш,аюшие ее с атмосферой через воздухозаборные отверстия, расположенные в верхней и нижней частях боковой стенки кузова, и заслонку для разобш,ения полостей указанных трактов, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства путем облегчения его технического обслуживания, приемная камера снабжена сопряженной со съемной крышей рамкой, жестко прикрепленной к боковой стенке кузова листовым элементом, примыкающим к нижней кромке рамки, на которой шарнирно смонтирована заслонка. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что панельные очистительные элементы установлены наклонно. СО ;& со О5
Г
4л
. :
TN.
Риг. 2
Тепловоз ТЭ-З.Под ред | |||
проф | |||
К | |||
А | |||
Шишкина, 1961, с | |||
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU172A1 |
Крутильная машина для веревок и проч. | 1922 |
|
SU143A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1981-08-31—Подача