Отопительно-вентиляционная система локомотива Советский патент 1989 года по МПК B60H1/18 

Описание патента на изобретение SU1497069A1

ftfA

Похожие патенты SU1497069A1

название год авторы номер документа
Устройство вентиляции многосекционного локомотива 1988
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Калинин Валентин Васильевич
  • Чумаченко Нина Григорьевна
  • Талалаева Валентина Степановна
SU1586943A1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1985
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Липатов Александр Анатольевич
  • Папина Галина Павловна
SU1299840A2
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Носко Геннадий Сергеевич
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Ковалев Анатолий Андреевич
  • Винник Семен Петрович
SU1132035A1
Система отопления и вентиляции электромобиля 1977
  • Гусев Вадим Борисович
  • Зверев Геннадий Алексеевич
  • Мальцев Виктор Васильевич
SU686909A1
Отопитель кузова транспортного средства 1985
  • Шарапов Вячеслав Сергеевич
SU1283121A1
Система кондиционирования воздуха 1988
  • Медведев Алексей Григорьевич
SU1520305A2
Система воздушного отопления компрессорной станции магистрального газопровода 1986
  • Ишутин Николай Алексеевич
  • Осередько Юрий Спиридонович
  • Юращик Игорь Леонтьевич
  • Литошенко Анатолий Константинович
  • Задворный Владимир Андреевич
  • Тимофеев Игорь Иванович
SU1343195A1
Система эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Ковалев Анатолий Андреевич
  • Коваль Василий Карпович
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Найш Наум Моисеевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
SU1017801A1
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Мельник Викентий Михайлович
  • Шешко Эдуард Адамович
SU1307066A1
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Дубинин Владимир Борисович
RU2009337C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 069 A1

Реферат патента 1989 года Отопительно-вентиляционная система локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам обогрева и вентиляции, и позволяет повысить экономичность и взрывопожаробезопасность. Система содержит глушитель 1 шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания с ориентированным вверх выпускным патрубком 2, полость 3 между корпусом глушителя и его теплоизоляционным кожухом 4, связанную через заборный патрубок 5 с машинным отделением, выпускной патрубок двигателя внутреннего сгорания в виде активного сопла 6 эжектора, связанный с пассивным соплом 7 эжектора, вмонтированного в корпус глушителя. При этом полость 3 сообщена с пассивным соплом 7 эжектора. Эластичный элемент 8 соединяет кожух 4 с корпусом активного сопла 6. Приточная вентиляция включает реверсивные воздухозаборники 9 набегающего потока воздуха с управляемыми заслонками 11 и запорными заслонками 15. Воздуховод 13 одного из воздухозаборников 9 размещен внутри выпускного патрубка 2 глушителя 1, где осуществляется в зимнее время подогрев поступающего в машинное отделение воздуха. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 497 069 A1

.X. . .x J

7.

feg.

СО ,1

, . -..J 4Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ото- пительно-вентиляционным устройствам локомотивов.

Цель изобретения - повышение эконо- мичности и взрЫБОПожаробезопасности. На фиг. 1 изображен локомотив, обш,ий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 2; на фиг. 4 - то же (вариант); на фиг. 5 - вид А на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5.

Локомотив содержит глушитель 1 шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания с ориентированным вверх выпускным патрубком 2, полость 3, образованную корпусом глушителя 1 и теплоизоляционным ко- жухом 4, связанную через заборный патрубок 5 с машинным отделением, выпускной патрубок дизеля, выполненный в виде активного сопла 6 эжектора и взаимосвязанный с пассивным соплом 7 эжектора, вмонтированного в корпус глушителя 1, при этом полость 3 сообш,ена с пассивным соплом 7 эжектора и посредством него с внутренней полостью глушителя 1. Эластичный элемент 8 соединяет теплоизоляционный кожух 4 с корпусом активного сопла 6 эжектора. Элементы глушителя функционально являются частью системы вытяжной вентиляции, которая состоит из заборного патрубка 5, полости 3, эжектора с активным соплом 6 и пассивным соплом 7, канала, образованного внутренней полостью глуши- теля 1 и его выпускным патрубком 2.

Приточная вентиляция машинного отделения включает реверсивные воздухозаборники 9 и 10 набегаюшего потока воздуха, установленные на крыше локомотива, имеюшие реверсные заслонки 11 и 12, воз- духоводы 13 и 14 воздухозаборников 9 и 10 с управляемыми запорными заслонками 15 и 16, при этом воздухозаборники 9 и 10 сообщены с машинным отделением. Причем воздуховод 13 реверсивного возду- хозаборника 9 размещен во внутренней полости выпускного патрубка 2 глушителя 1.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива в условиях зимней эксплуатации под воздействием на- бегающего (встречного) потока воздуха на воздухозаборное устройство реверсивного воздухозаборника 9 отклоняется его реверс- ная заслонка 11 в сторону набегающего потока воздуха, перекрывая воздухоприем- ное устройство его с противоположной стороны. Набегающей встречный поток воздуха направляется по воздуховоду 13, нагревается выпускными газами двигателя и нагнетается в машинное отделение при открытии управляемой запорной заслонки 15, вследствие чего отапливает машинное отделение локомотива и одновременно создает многократный приток свежего воздуха приточной вентиляции машинного отделения.

Q

0 5

0

5 г

0

исключая одновременно попадание выхлопных газов в воздухоприемные устройства реверсивного воздухозаборника 9, так как поток выхлопных газов отклоняется при движении локомотива в противоположную сторону его движения. При этом управляемая запорная заслонка 16 второго воздухозаборника 10 отключается и холодный воздух в машинное отделение не подается, исключая,тем самым, переохлаждение агрегатов локомотива. Причем, приточный отработавший воздух, при использовании энергии встречного скоростного потока, из машинного отделения через заборный патрубок 5 поступает в полость 3, образованную теплоизоляционным кожухом 4 и корпусом глушителя 1, в пассивное сопло 7 эжектора, активное сопло 6 которого соединено эластичным элементом 8 с теплоизоляционным кожухом 4, и далее в полость глушителя 1, вследствие чего кинетическая энергия потока в активном сопле 6 эжектора используется для вентиляции машинного отделения. Вследствие того, что теплоизоляционный кожух 4 соединен с корпусом активного сопла 6 эжектора посредством эластичного элемента 8, при неустановившихся и частичных режимах работы двигателя исключается выброс отработавших газов в мащинное отделение. При работе локомотива в летний период перекрывается управляемая запорная засонка 15 воздуховода 13. Приточная вентиляция осуществляется вторым реверсивным воздухозаборником 10 набегающего потока воздуха при открытии управляемой запорной заслонки 16, расположенной в воздуховоде 14, вытяжная вентиляция осуществляется аналогично описанному. Благодаря утилизации тепла газов непосредственно холодным воздухом, циркулирующим через воздуховод 13, а также смещению активного и пассивного потоков в полости глущителя 1, при котором достигается интенсивное охлаждение потока выпускных газов, происходит дополнительное снижение шума выпуска за счет вязкого трения между колеблющимися частицами газа и горячими частицами.

Формула изобретения

Отопительно-вентиляционная система локомотива, содержащая вытяжную и проточную с подогревом вентиляцию машинного отделения, глущитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, ориентированный вверх выпускной патрубок глушителя, теплоизоляционный кожух глушителя, соединенный с глушителем выпускной патрубок двигателя внутреннего сгорания в виде активного сопла эжектора, пассивное сопло которого непосредственно сообщено с машинным отделением локомотива, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и взрывопожаробезопасности, она

снабжена по крайней мере двумя реверсивными воздухозаборниками набегающего потока воздуха, в каждом воздухозаборнике установлена управляемая набегающим потоком воздуха заслонка, воздуховод одного из воздухозаборников размещен внутри выпускного патрубка глушителя, между кор0i 8.3

пусом глущителя и его теплоизоляционным кожухом выполнена полость, вход которой сообщен с мащинным отделением, а выход - с пассивным соплом эжектора, причем теплоизоляционный кожух глущителя соединен с корпусом активного сопла посредством эластичного элемента.

Фиг.1

Я

/3

Фиг. 410

Biidf

Фиг. 5

12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497069A1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Техническое описание
Сигнальное устройство, действующее прерывистым или переменным током 1919
  • Ежов М.Ф.
SU2125A1
Ворошиловград
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 497 069 A1

Авторы

Талалаев Семен Николаевич

Калинин Валентин Васильевич

Носко Геннадий Сергеевич

Чумаченко Нина Григорьевна

Даты

1989-07-30Публикация

1987-08-06Подача