ftfA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство вентиляции многосекционного локомотива | 1988 |
|
SU1586943A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1299840A2 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1132035A1 |
Система отопления и вентиляции электромобиля | 1977 |
|
SU686909A1 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1283121A1 |
Система кондиционирования воздуха | 1988 |
|
SU1520305A2 |
Система воздушного отопления компрессорной станции магистрального газопровода | 1986 |
|
SU1343195A1 |
Система эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1017801A1 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1307066A1 |
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009337C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам обогрева и вентиляции, и позволяет повысить экономичность и взрывопожаробезопасность. Система содержит глушитель 1 шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания с ориентированным вверх выпускным патрубком 2, полость 3 между корпусом глушителя и его теплоизоляционным кожухом 4, связанную через заборный патрубок 5 с машинным отделением, выпускной патрубок двигателя внутреннего сгорания в виде активного сопла 6 эжектора, связанный с пассивным соплом 7 эжектора, вмонтированного в корпус глушителя. При этом полость 3 сообщена с пассивным соплом 7 эжектора. Эластичный элемент 8 соединяет кожух 4 с корпусом активного сопла 6. Приточная вентиляция включает реверсивные воздухозаборники 9 набегающего потока воздуха с управляемыми заслонками 11 и запорными заслонками 15. Воздуховод 13 одного из воздухозаборников 9 размещен внутри выпускного патрубка 2 глушителя 1, где осуществляется в зимнее время подогрев поступающего в машинное отделение воздуха. 6 ил.
.X. . .x J
feg.
СО ,1
, . -..J 4Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ото- пительно-вентиляционным устройствам локомотивов.
Цель изобретения - повышение эконо- мичности и взрЫБОПожаробезопасности. На фиг. 1 изображен локомотив, обш,ий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 2; на фиг. 4 - то же (вариант); на фиг. 5 - вид А на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5.
Локомотив содержит глушитель 1 шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания с ориентированным вверх выпускным патрубком 2, полость 3, образованную корпусом глушителя 1 и теплоизоляционным ко- жухом 4, связанную через заборный патрубок 5 с машинным отделением, выпускной патрубок дизеля, выполненный в виде активного сопла 6 эжектора и взаимосвязанный с пассивным соплом 7 эжектора, вмонтированного в корпус глушителя 1, при этом полость 3 сообш,ена с пассивным соплом 7 эжектора и посредством него с внутренней полостью глушителя 1. Эластичный элемент 8 соединяет теплоизоляционный кожух 4 с корпусом активного сопла 6 эжектора. Элементы глушителя функционально являются частью системы вытяжной вентиляции, которая состоит из заборного патрубка 5, полости 3, эжектора с активным соплом 6 и пассивным соплом 7, канала, образованного внутренней полостью глуши- теля 1 и его выпускным патрубком 2.
Приточная вентиляция машинного отделения включает реверсивные воздухозаборники 9 и 10 набегаюшего потока воздуха, установленные на крыше локомотива, имеюшие реверсные заслонки 11 и 12, воз- духоводы 13 и 14 воздухозаборников 9 и 10 с управляемыми запорными заслонками 15 и 16, при этом воздухозаборники 9 и 10 сообщены с машинным отделением. Причем воздуховод 13 реверсивного возду- хозаборника 9 размещен во внутренней полости выпускного патрубка 2 глушителя 1.
Устройство работает следующим образом.
При движении локомотива в условиях зимней эксплуатации под воздействием на- бегающего (встречного) потока воздуха на воздухозаборное устройство реверсивного воздухозаборника 9 отклоняется его реверс- ная заслонка 11 в сторону набегающего потока воздуха, перекрывая воздухоприем- ное устройство его с противоположной стороны. Набегающей встречный поток воздуха направляется по воздуховоду 13, нагревается выпускными газами двигателя и нагнетается в машинное отделение при открытии управляемой запорной заслонки 15, вследствие чего отапливает машинное отделение локомотива и одновременно создает многократный приток свежего воздуха приточной вентиляции машинного отделения.
Q
0 5
0
5 г
0
исключая одновременно попадание выхлопных газов в воздухоприемные устройства реверсивного воздухозаборника 9, так как поток выхлопных газов отклоняется при движении локомотива в противоположную сторону его движения. При этом управляемая запорная заслонка 16 второго воздухозаборника 10 отключается и холодный воздух в машинное отделение не подается, исключая,тем самым, переохлаждение агрегатов локомотива. Причем, приточный отработавший воздух, при использовании энергии встречного скоростного потока, из машинного отделения через заборный патрубок 5 поступает в полость 3, образованную теплоизоляционным кожухом 4 и корпусом глушителя 1, в пассивное сопло 7 эжектора, активное сопло 6 которого соединено эластичным элементом 8 с теплоизоляционным кожухом 4, и далее в полость глушителя 1, вследствие чего кинетическая энергия потока в активном сопле 6 эжектора используется для вентиляции машинного отделения. Вследствие того, что теплоизоляционный кожух 4 соединен с корпусом активного сопла 6 эжектора посредством эластичного элемента 8, при неустановившихся и частичных режимах работы двигателя исключается выброс отработавших газов в мащинное отделение. При работе локомотива в летний период перекрывается управляемая запорная засонка 15 воздуховода 13. Приточная вентиляция осуществляется вторым реверсивным воздухозаборником 10 набегающего потока воздуха при открытии управляемой запорной заслонки 16, расположенной в воздуховоде 14, вытяжная вентиляция осуществляется аналогично описанному. Благодаря утилизации тепла газов непосредственно холодным воздухом, циркулирующим через воздуховод 13, а также смещению активного и пассивного потоков в полости глущителя 1, при котором достигается интенсивное охлаждение потока выпускных газов, происходит дополнительное снижение шума выпуска за счет вязкого трения между колеблющимися частицами газа и горячими частицами.
Формула изобретения
Отопительно-вентиляционная система локомотива, содержащая вытяжную и проточную с подогревом вентиляцию машинного отделения, глущитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, ориентированный вверх выпускной патрубок глушителя, теплоизоляционный кожух глушителя, соединенный с глушителем выпускной патрубок двигателя внутреннего сгорания в виде активного сопла эжектора, пассивное сопло которого непосредственно сообщено с машинным отделением локомотива, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и взрывопожаробезопасности, она
снабжена по крайней мере двумя реверсивными воздухозаборниками набегающего потока воздуха, в каждом воздухозаборнике установлена управляемая набегающим потоком воздуха заслонка, воздуховод одного из воздухозаборников размещен внутри выпускного патрубка глушителя, между кор0i 8.3
пусом глущителя и его теплоизоляционным кожухом выполнена полость, вход которой сообщен с мащинным отделением, а выход - с пассивным соплом эжектора, причем теплоизоляционный кожух глущителя соединен с корпусом активного сопла посредством эластичного элемента.
Фиг.1
Я
/3
Фиг. 410
Biidf
Фиг. 5
12
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Техническое описание | |||
Сигнальное устройство, действующее прерывистым или переменным током | 1919 |
|
SU2125A1 |
Ворошиловград | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-08-06—Подача