1119
Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, в частности узкопрофильных дамб, русло- выправительных сооружений дорог и т.п
Целью изобретения является предот- $ вращение потерь грунта, обеспечение проектного профиля сооружения, механизация процесса намыва и повышение эффективности строительного производства, обеспечение полноты намыва 10 внутриопалубочного объема сооружения и обеспечение безопасности работ при подвижках эластичного грунтопровода от гидравлических ударов.
На фиг. 1 изображена схема намыва 15 по продольному разрезу дамбы, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - вид в плане.
Гидросмесь от земснаряда по магистральному трубопроводу 1 подает- 20 ся к устройству для намыва. Предварительно гидросмесь может быть cry- щена в сгустителе 2, что обеспечит лучшие условия для намыва и снизит весовую характеристику устройства. 25
Между сгустителем 2 и подъемнотранспортным механизмом 3 на магистральном трубопроводе 1 имеется участок звена эластичного резинотканевого ( или другого ) грунтопровода 4, укладываемого петлеобразно по намытой части дамбы с тем, чтобы обеспечить намыв дамбы с нескольких стоянок подъемно-транспортного механизма 3, После того, как вся слабина петли 35 эластичного грунтопровода 4 будет выбрана, намыв прекращается и между магистральным трубопроводом 1 и гибким звеном вставляются звенья стальных труб на быстроразъемных соедине- 0 ниях с тем, чтобы обеспечить петлеобразную укладку трубопровода. Затем намьт возобновляется.
Длина гибкого звена 4 зависит от величины его диаметра (т.е. от пЪгон- 5 ного веса в наполненном состоянии ), напора землесоса и усилия механизма 3.
От гибкого звена 4 трубопровод 1 подвешивается снизу механизма 3 и 50 посредством шарнира ( или ишангового соединения ) выводится под грузоподъемну1о стрелу и снова гибким звеном 5 соединяется с коллектором 6 намывных труб 7. Количество намывных труб 7, 55 подключаемых к коллектору 6, зависит как от длины замкнутой опалубки 8, имеющей в передней стенке сливной по122
ог с регулируемой высотой слива, а задней оконечности - веерообразые фартуки 9 для прижатия к торцо-
рму откосу дамбы и предотвращения течки гидросмеси, так и от допускаемого расхода через щели намывных труб.
Намыв производится следующим образом.
Механизмом 3 опалубка 8 ставится на основание сооружения так, чтобы фартуки 9 плотно прижимались к торцовому откосу намь1той части дамбы (или же предварительно насыпанному участку), предотвращая утечку гидросмеси по контакту. В передней стенке опалубки сливной порог регулируется по высоте в зависимости от гранулометрического состава намываемого грунта; чем мельче грунт, тем выше сливной порог. В нижней части передней стенки имеется эластичный фартук корытообразного профиля 10, ор- . ганизующий отвод осветленной воды по бокам дамбы. По мере роста намьюаемого сооружения опалубку 8 посредством грузоподъемного троса 11 с кареткой 12, передвигающейся по монорельсу 13, приваренному к коллектору 6, периодически поднимают на незначительную высоту и опускают. При этом намытый грунт медленно(без массового прорыва гидросмеси растекается по боковым и торцовым откосам. . .
Высота подъема опалубки 8 и длительность вьщерживания ее в поднятом состоянии зависят от темпа намыва, крупности намываемого грунта, его водонасьпценности и от требуемого заложения боковых откосов дамбы.
Рабочие перемещения опалубки 8 вдоль оси дамбы по мере нг1мыва нижних слоев и полного выпрямления веерообразных фартуков 9 выполняются посредством тяговых тросов 11. Гибкое звено 5 и каретка 12 на монорельсе 13 допускают передвижения опалубки 8 к подъемно-транспортному механизму 3.
Возможно передвижение опалубки 8 назад вместе с механизмом 3. Полнота замыва верховой части дамбы регулируется манипулированием размеров щели в намывных трубах 7. По достижении проектной отметки гребня дамбы (с учетом ее последующей осадки и планировки ) намыв прекращает- ;
ся, опалубка 8 поднимается и механизмом 3переставляется на последующий участок намыва, 1Дикл повторяется.
Экономическая эффективность от использовани предлагаемого способа
11915124
намыва узкопрофильных сооружений оценивается в 60-70 тыс.руб/год на один земснаряд типа ЗГМ-1-350А за счет сокращения потерь грунта и исключе5 иия бульдозерЩ)1х работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для намыва узкопрофильных земляных сооружений | 1984 |
|
SU1270230A1 |
СПОСОБ НАМЫВА ГРУНТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2029820C1 |
Устройство для намыва грунтового сооружения | 1984 |
|
SU1244238A1 |
Способ намыва узкопрофильного сооружения | 1987 |
|
SU1498882A1 |
Устройство для намыва земляных сооружений | 1986 |
|
SU1406294A1 |
Устройство для намыва узкопрофильных сооружений | 1987 |
|
SU1502711A1 |
Способ намыва узкопрофильных сооружений и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU960436A1 |
СПОСОБ ПЕРЕУКЛАДКИ ГИДРООТВАЛА | 2017 |
|
RU2661950C1 |
Намывное сооружение | 1986 |
|
SU1335628A1 |
СПОСОБ НАМЫВА ЗЕМЛЯНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2516339C1 |
1.СПОСОБ НАМЫВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО УЗКОПРОФИЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ, осуществляемый в передвижной опалубке со сливным порогом в передней стенке, отличающийся тем, что, с целью предотвращения потерь грунта при обеспечении проектного профиля соорз жения, механизации процесса намыва,, внутри опалубки намыв производят рассредоточенно из щелевых прорезей в намывных трубах с регулируемым зевом и пониженным удельным погонным расходом гидросмеси, опалубку выполняют по профилю верховой части сооружения, а формирование низовой части откосов производят в процессе намьша перепуском сгущенной гидросмеси под боковые стенки опалубки путем кратковременного периодического подъема и опускания опалубки подъемно-транспортным механизмом, передвигающимся по намытой части сооружения. 2.Способ поп., отличающийся тем, что, с целью обеспечения полноты намьша внутриопалубочного объема сооружения, расход гидросмеси перераспределяют по намьш- У) ным трубам регулированием зева щелей в ни:с, а коллектор намьшных труб с соединен с маги ральным трубопроводом земснаряда посредством эластичного грунтопровода, уложенного по иамытой части сооружения петлеобразно. 3.Способ по ПП.1 и 2, отлисо чающийся тем, что, с целью ИпА обеспечения безопасности работ при СП подвижках эластичного грунтопровоИгиА tsD да от гидравлических ударов, сочленение его с коллектором намывных труб выполняют на некотором удалении от подъемно-транспортного механизма.
Харин А.И | |||
Гидромеханизация в мелиоративном строительстве | |||
М.:Колос, 1982, с.184, рис | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Меламут Д.Л | |||
Гидромеханизация в ирригационном и сельскохозяйствен- | |||
ном строительстве | |||
Стройиздат, 1967 с.-«49, рис | |||
ХП.З. |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-04-04—Подача