Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения путем расширения диапазона эффективного глушения. На чертеже схематически представлен предлагаемый глушитель шума, разрез. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 прямоугольной формы с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, клиновидные рассекатели 4 с проходными окнами 5, перфорированные перегородки 6 и боковые стенки 7 рассекателей 4, причем перфорированные перегородки 6 одним концом жестко консольно закреплены на рассекателе 4, а второй свободный конец имеет возможность углового перемешения. Рассекатели 4 внутри корпуса 1 со стороны впускного 2 и выпускного 3 патрубков фик-, сируются упорными фланцами 8, имеюшими форму усеченной пирамиды, и совместно с подвижными перфорированными перегородками 6 и неподвижными боковыми стенками 7 образуют расширительные 9 и резонансные 10 камеры. Для установки и регулировки крепления всех клиновидных элементов глушителя предусмотрено регулировочное устройство с болтами 11, за счет затяжки которых достигается расклинивание рассекателей 4 и плотное их прилегание к корпусу 1. Глушитель шума работает следующим образом. Поток выпускных газов из двигателя внутреннего сгорания через впускной патрубок 2 попадает на клиновидный рассекатель 4, где разбивается на два потока, каждый из которых по наклонной плоскости рассекателя 4 доходит до проходного окна 5 и через него попадает в расширительную камеру 9 и затем продолжает движение вдоль перфорированных перегородок 6, изменяя их положение под действием пульсации потока газов, что вызывает изменение объема резонансных камер 10, настраивая их на работу на резонансные частоты. Пройдя все рассекатели 4, заглушенный поток выпускных газов через выпускной патрубок 3 выходит наружу. Эффект шумоглушения достигается путем рассечения потока газов рассекателями 4, дросселирования газов через проходные окна 5 в расширительную камеру 9, образуемую рассекателем 4, перфорированной перегородкой 6 и боковой стенкой 7, а также при помоши резонансных камер 10, образуемых с внутренней стороны рассекателя 4, и сглаживания пульсаций потока газов подвижными перфорированными перегородками 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2521697C1 |
Глушитель шума газового потока | 1987 |
|
SU1477915A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2056508C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1661464A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
SU1554486A1 |
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033535C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус и размещенные в не.м рассекатели и перфорированные перегородки, образующие расщирительные и резонансные камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения диапазона эффективного глущения, рассекатели выполнены перфорированными, а перегородки установлены консольно на рассекателях с возможностью углового перемещения.
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 0 |
|
SU371354A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1983-09-12—Подача