Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения в широком диапазоне частот.
На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1, имеющий входную 2 и выход- ||)ую 3 торцовые стенки и впускной А и ыпускной 5 патрубки и разделенный с помощью перфорированных первой 6 и второй 7 перегородок на расширительную 8, интерференционную 9 и выпускную 10 камеры, причем первая перегородка 6 выполнена в виде усеченного конуса, ориентированного малым основанием в сторону выпускного патрубка 5 и сопряженного им с второй перегородкой 7. Глушитель Снабжен третьей перегородкой 11, установленной поперечно в зоне входной торцовой бтенки 2 с образованием с последней резонансно-расширительной камеры 12, и перфорированными дроссельными трубками 13, расположенными.в резонансно-расширительной камере 12 радиально и параллельно оси корпуса 1, сопряженными |орцами с входной торцовой стенкой и частично размещенными открытыми концами в расширительной камере 8 впускной патрубок 4 установлен на боковой поверхности корпуса 1 в зоне резонансно-расширительной камеры 12 перпендикулярно оси корпу- Са 1, а малое основание усеченного конуса первой перегородки 6 сопряжено со сплошным участком второй перегородки 7.
Нижняя дроссельная трубка 13 может быть расположена в плоскости, пересекающей ось корпуса 1 и продольную ось впускного патрубка 4, причем ось патрубка 4 перпендикулярна оси трубки 13, Глушитель может быть снабжен дополнительной поперечной перфорированной перегородкой 14, установленной в расширительной камере 8, а перегородка 14 может быть сопряжена с большим основанием конуса первой перегородки 6. Дроссельные трубки 13 могут быть расположены равномерно по окружности.
Глушитель шума работает следующим образом.
Поток отработавших газов через впускной патрубок 4 поступает в резонансно-расширительную камеру 12, где расширяется и теряет скорость, а затем через перфорированные дроссельные трубки 13, являющиеся гасителями скоростного напора, инерции
потока и акустическими фильтрами низкой частоты, поступает в расширительную камеру 8. В последней газы вновь расширяются и теряют скорость и, следовательно, звуко
вую энергию. Дроссельные трубки 13, частично размещенные в камере 8 в зоне нулевого давления, обеспечивают подавление низших резонансных частот.
Дополнительная поперечная перфорированная перегородка 14, установленная в камере 8, пропускает через калиброванные отверстия перфорации газовый поток, который теряет звуковую энергию за счет эффекта дробления.
В камере 8 за перегородкой 14 происходит частичное перетекание и частичное отражение звуковой энергии газа за счет конусной формы перегородки 6. Часть газов, ударяясь о сплошной участок перего родки 7, создает ударную волну, которая действует разрушающе на последующий поступающий поток, при этом имеет место эффект самоглушения. Звуковые волны, прошедшие через отверстия перфорации
перегородки 6, попадают в интерференционную камеру 9, где за счет дискретности и сдвига впуска газа происходит явление интерференции, обеспечивающее взаимное гашение волн в широком диапазоне звуковых частот, также наблюдается выравнивание пульсаций газового потока этими элементами. Часть звуковой энергии поглощается за счет уменьшения вихревого движения в полости выпускной камеры 10, из
которой газы через выпускной патрубок 5 выбрасываются в окружающую среду.
Формула изобретения
1. Глушитель шума выпуска двигателя
внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, имеющий входную и выходную торцовые стенки и впускной и выпускной патрубки и разделенный при помощи перфорированных первой и второй
перегородок на расширительную, интерференционную и выпускную камеры, причем первая перегородка выполнена в виде усеченного конуса, ориентированного малым основанием в сторону выпускного патрубка
и сопряженного им с второй перегородкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения в широком диапазоне частот, он снабжен третьей перегородкой, установленной поперечно в зоне входной торцевой стенки с образованием с последней резонансно-расширительной камеры, и перфорированными дроссельными трубками, расположенными в резонансно-расширительной камере радиально и параллельно оси корпуса, сопряженными торцами с входной торцовой стенкой и частично размещенными открытыми концами в расширительной камере, впускной патрубок установлен на боковой поверхностикорпусавзонерезонансно-расширительной камеры перпендикулярно оси корпуса, а малое основание усеченного конуса первой перегородки сопряжено со сплошным участком второй перегородки.
2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что нижняя дроссельная трубка расположена в плоскости, пересекающей ось корпуса и продольную ось впускного патрубка,
0
5
причем ось патрубка перпендикулярна оси трубки.
3.Глушитель по пп. 1 и 2, отличающий с я тем, что он снабжен дополнительной поперечной перфорированной перегородкой, установленной в расширительной камере,
4.Глушитель по пп. 1-3, отличающий- с я тем, что дополнительная перегородка сопряжена с большим основанием конуса первой перегородки.
5.Глушитель по пп. 1-4, отличающий- с я тем, что дроссельные трубки расположены равномерно по окружности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
SU1554486A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033535C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562484A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2521697C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657680A2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187667C2 |
Глушитель шума | 1989 |
|
SU1638327A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения в широком диапазоне частот. Поток отработавших газов через впускной патрубок 4 поступает в резонансно-расширительную камеру 12, где расширяется и теряет скорость, а затем через перфорированные дроссельные трубки 13, являющиеся гасителями скоростного напора, энергии потока и акустическими фильтрами низкой частоты, поступает в расширительную камеру 8. В камере 8 газы вновь расширяются и теряют скорость и, следовательно, звуковую энергию. Дроссельные трубки 13, частично размещенные в камере 8 в зоне нулевого давления, обеспечивают подавление низших резонансных частот. Дополнительная перегородка 14, установленная в камере 8, пропускает через калиброванные отверстия перфорации газовый поток, который теряет звуковую энергию за счет эффекта дробления. В камере 8 за перегородкой 14 происходит частичное перетекание и частичное отражение звуковой энергии газа за счет конусной формы перегородки 6. Часть газов, ударяясь о сплошной участок перегородки 7, создает ударную волну, которая действует разрушающе на последующий поступающий поток, при этом имеет место эффект самоглушения. Часть энергии звуковых волн попадает в интерференционную камеру 9, где за счет дискретности и сдвига впуска газа происходит явление интерференции, обеспечивающее взаимное гашение волн в широком диапазоне звуковых частот. Часть звуковой энергии поглощается за счет уменьшения вихревого движения в полости выпускной камеры 10, из которой газы через выпускной патрубок 5 выбрасываются в окружающую среду. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
А-А
(Риг. 2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1062414A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-04-27—Подача