Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке резинометаллических шарниров гусениц транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и расширени области применения. На чертеже схематически показан предлагаемый шарнир, сечение. Предлагаемый шарнир содержит кор пус 1, подвижный элемент 2 и установленную с натягом в кольцевом зазоре между этими элементами упругую втулку 3, выполненную в виде закрученной по спирали металлической лен ты 4 с нанесенным на нее слоем резины 5. Металлическая лента 4 имеет сквозные отверстия, причем направление скрзл1ивания совпадает с напра лением приложенного закручивающего момента. При скручивании шарнира пр исходит деформирование резины, при .этом металлическая лента смеща ется вместе со слоями резины и передает , сдвиг на соседние слои.Этим обеспечив ется работоспособность шарнира Hia бол ших угл-ах скручивания. При действии на шарнир нагрузки, направленной в сторону закрутки спирали, происходит радиальное сжатие слоев резины, разделенных лентой. Вследствие этого жесткость шарнира на скручивание увеличивается с увеличением угла скручивания. С целью предотвращения срезания слоев резины краями отверстий в ме1 аллической ленте диаметры их увеличиваются в каждом следующем витке пропорционально удалению цент-ра шарнира. При передаче радиального усилия тонкие слои резины, разделенные металлической лентой, имеют ограниченную возможность деформирования . Сквозные отверстия в металлической ленте улучшают адгезию слоев резины с армирующим элементом, то очень важно при скручивании шарнира. Вследствие того, что отверстия в армирующем элементе снижают радиальную жесткость шарнира за счет местного увеличения толщины сплошного резинового слоя в зоне отверстия, для увеличения жесткости шарнйрна диаметр должен увеличиваться пропорционально удалению витк-а спирали от центра шарнира. При этом будет обеспечена равнопрочность столбиков резины на срез. Предлагаемая конструкция втулки шарнира технологична и позволяет повысить радиальную жесткость шарнира без увеличения габаритных размеров сопрягаемых элементов. Повьш1ение радиальной жесткости резинометалличес- кого шарнира приводит к уменьшению продольной деформации и, следовательно, к меньшим отклонениям оси шарнира от заданной, что повьШ1ает надежность шарнира и работоспособность сопрягаемых элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поводково-рычажная муфта | 1991 |
|
SU1795182A1 |
Карданный шарнир | 1976 |
|
SU653444A1 |
Шарнир гусеницы и эластичное уплотнение шарнира | 1983 |
|
SU1134457A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2010 |
|
RU2432507C1 |
Цельнометаллический виброизолятор средней грузоподъемности и способ его изготовления | 2015 |
|
RU2658251C2 |
Резино-металлический шарнир | 1974 |
|
SU548732A1 |
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2397878C1 |
РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР | 1973 |
|
SU370382A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО УПРОЧНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2433903C2 |
СПОСОБ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО УПРОЧНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2433902C2 |
РЁЗИНОМЕТАЛПИЧЕСКИЙ ШАРНИР, содержащий подвижный и неподвижный элементы и размещенную с натягом между ними упругую втулку, о т л и ч а-; ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, упругая втулка вьшолнена в виде закрученной вокруг продольной оси шарнира металлической лбнты с нанесенным на нее слоем резины, а в ленте вьшолнены отверстия с диаметрами, увеличиваюищмися пропорционально удаглению витка от центра шарнира. СО О) со о:
0 |
|
SU322534A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-07-25—Подача