1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, при разработке резинометаллических шарниров гусениц транспортных машин.
Известен резииометаллический шарнир, содержаший эксцентричную резиновую втулку, установленную с натягом в экси,ентричном кольцевом зазоре между деталями 1. Однако такой шарнир из-за наличия у него зоны с увеличенной толшиной резинового слоя обладает пониженной радиальной жесткостью.
Целью изобретения является повышение радиальной жесткости шарнира.
Это достигается тем, что резиновая втулка снабжена тонкостенной полувтулкой, вмонтированной в нее в зоне наибольшей толщины, с образованием в этой зоне двух упругих слоев.
На чертеже изображен описываемый резннометаллический шарнир, поперечный разрез.
Шаринр содержит деталь 1, выполненную в виде пальца, деталь 2, выполненную в виде втулки, и установленную с натягом в эксцентричном кольцевом зазоре между этими деталями эксцентричную резиновую втулку 3. В эксцентричную резиновую втулку в зоне ее наибольшей толшины вмонтирована тонкостенная полувтулка 4 с образованием двух упругпх слоев, которые воспринпмают радиа.чьиую нагрузку. При скручивании И1арнира происходит деформирование упругих слоев li за счет участия в работе увеличенной толnuiiibi резины обесиечивается иовьпиеииая работоспособность шаршира. Пр1 действии радиальной narp 3Kfi топкостенная полувтулка у.1еньи1ает свобо.тл. перемеикния 1)езчны и тем обеспеч 1вает шарниру новьпиеипую радиальиую жесткость.
Формула и 3 о б р е т е н и я
Резниометаллический шарнир, содержаший эксцентричную резиновую втулку, установленную с натягом в эксцентричном кол1)цевом зазоре между деталями, отличающийся тем, что, с целью увеличения радиальной жесткости, втулка снабжена тонкостенной полувтулкой, вмоптированной в нес в зоие наибольитей толшипы, с образоваи)1ем в этой зоне двух упругих слоев. Источники информации, прииятые во внимание при экспертпзе:
1. Кожевников С. Н. и др. «.Мехапизмы, М., 1965, с. 885, рис. 12, 15.
Ч J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР | 1973 |
|
SU370382A1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2210684C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
Резино-металлический шарнир | 1954 |
|
SU101389A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Резинометаллический шарнир | 1984 |
|
SU1191636A1 |
ОБЪЕМНЫЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2049902C1 |
Резинометаллический шарнир | 1982 |
|
SU1071507A1 |
Резинометаллический шарнир (его варианты) | 1983 |
|
SU1258750A1 |
ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2241145C2 |
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1974-12-30—Подача