Редуктор Советский патент 1985 года по МПК F16H57/04 

Описание патента на изобретение SU1191666A1

2.Редуктор поп.1,отличающ и и с и тем, что в устройствах для передачи смазки вьшолнены дополнительные каналы , входы которых направлены в противоположные стороны относифельно основных .

1191666

3.Редуктор ПОП.1, отличающийся тем, что заборная часть к-аждого устройства для передачи смазки выполнена в виде эллипса, большая ось которого расположена в плоскости вращения зубчатого колеса, а входы каналов - соосно с этой осью.

Похожие патенты SU1191666A1

название год авторы номер документа
Планетарный редуктор 1975
  • Крот Петр Васильевич
  • Петров Николай Михайлович
  • Яшина Галина Михайловна
SU545804A1
САМОСМАЗЫВАЮЩАЯСЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2008
  • Андросов Анатолий Александрович
  • Гребенюк Геннадий Петрович
RU2376516C1
МОТОР-ТОРМОЗ-КОЛЕСО АФ-1 1995
  • Фролов А.М.
RU2128590C1
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА 2005
  • Привалов Евгений Григорьевич
  • Карташов Валентин Филиппович
  • Смирнов Геннадий Петрович
RU2280594C1
Редуктор конической главной передачи 1984
  • Макаров Валентин Викторович
  • Доманский Валерий Иванович
SU1198300A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Кондаков А.М.
RU2176023C2
ПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА 1998
  • Зайдль Карл-Хайнц
  • Кюн Хельмут
RU2198046C2
Бесконтактное уплотнение вращающегося вала 1979
  • Белоусов Николай Лаврентьевич
  • Новиков Виктор Михайлович
  • Табаков Евгений Васильевич
  • Зайцев Виктор Павлович
SU861810A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Михайлов Алексей Александрович
  • Вершигора Владимир Андреевич
  • Усов Станислав Дмитриевич
  • Черненко Ольга Алексеевна
SU1066847A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 191 666 A1

Реферат патента 1985 года Редуктор

1.РЕДУКТОР, содержащий ко пус,. зубчатые колеса, установленны на подшипниках в корпусе, и систем смазки, включаюп;ую маслоулавливающ желобки и направляющий кожух, зак/ т1 Фиг репленные на корпусе, установленный по крайней мере на одной стороне зубчатого колеса маслоулавливаюпщй кожух с лопатками и выполненные в ступице колеса отверстия для прохода масла, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности за счет смазки подшипников зубчатых колес под избыточным давлением, он снабжен устройствами для передачи смазки, закрепленными на корпусе редуктора, заборные части которых расположены между зубчатым колесом и кожухом и имеют каналы, соединяющие их с подшипниками.

Формула изобретения SU 1 191 666 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым переда чам, и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных и колесных машин, а также в других силовых установках, предназначенных для пер дачи мощности от источника анергии до нагружателя. Цель изобретения - повышение надежности за счет смазки подшипников зубчатых колес под избыточным давле нием. . На фиг.1 изображен предлагаемый редуктор, продольный разрез; на .фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез БтБ на фиг.2; на фиг.4 - вид .В на фиг.2, устройство для передачи смазки; на фиг1 5 разрез Г-Г на фиг.4. Редуктор содержит неподвижный корпус 1, заполненный определенным количеством масла, зубчатые колеса 2 и 3 , установленные на подшипни ках 4 и 5 в корпусе 1, систему смаз ки, включающую маслоулавливающие желобки 6 и 7 и направляющий кожух 8, закрепленные на корпусе 1, основной маслоулавливающий кожух 9 с лопатками 10, установленный на зубчатом колесе 3, в ступице которо го выполнены отверстия 11 для прохода масла, а также дополнительный иаслоулавливающий кожух 12 с лопатк . ля 13. Основной 9 и дополнительный 12 маслоулавливающие кожухи вместе со ступицей колеса 3 образуют замкнутые круговые полости 14 и 15. В . этих полостях расположены заборные части 16 устройства 17 для передачи смазки, которые закреплены на корпусе 1. Для передачи смазки из полостей 14 и 15 к подшипникам 4 и 5 устройства 17 имеют систему кана. лов 18, а для передачи смазки подшипникам при реверсивном вращении зубчатых колес - самостоятельную систему каналов 19, причем входные магистрали 20 и 21 этих систем направлены в противоположные стороны .. Для обеспечения надежного забора масла из замкнутых круговых полостей заборная часть 16 устройства 17 выполнена в виде эллипса, большая ось которого находится в плоскости вращения зубчатого колеса 3, а входные магистрали 20 и 21 системы каналов 18 и 19 выполнены соосно с.этой осью. Смазка редуктора осуществляется следующим образом. При вращении зубчатого колеса 3 масло, находящееся в корпусе 1, захватывается зубьями колеса и отбрасывается на стенки корпуса редуктора. Стекая по стенкам корпуса вниз, масло попадает в маслоулавливающий желобок 6 и по нему стекает в другой маслоулавливающий желобок 7, который, в свою очередь, улавливает масло, стекающее по стенке, на которой он закреплен, затем масло сливается в направляющий кожух 8, который также улавливает дополнительное количество масла, стекающего по стенке корпуса, к которой он прикреплен. Таким образом, все масло; отброшенное на стенки корпуса, собирается в направляющем кожухе 8, а затем из него стекает в замкнутую круговую полость 14, в которой оно увлекается лопаткаками 10 и начинает вращаться вместе с зубчатым колесом 3. Под действием центробежных сил в полости создается избыточное давление и масло через отверстия 1 перетекает в замкнутую круговую полость 15, таким об разом уровень масла в полостях .14 и 15 -вы3

равнивается. Навстречу вращающемуся потоку .масла направлена одна из входных магистралей устройств I7 (например 20), заборные части которых расположены в полостях 14 и 15. При вращении зубчатого колеса 3 в полостях 14 и 15 создается статическое давление масла, определяемое по формуле ,

Po.iP« (),

и динамическое давлени(е, определяе,мое по формуле

, Vf/vV

где о

плотность масла;

w угловая скорость вращения колеса 3; R и t - наибольший и наименьший

радиусы вращающегося масляного кольца;

Y - линейная скорость масляного кольца на его среднем радиусе.

Сумма этих двух давлений дает полное давление масла возникающее во вращающемся масляном кольце. Под

664

этим давлением масло через входную магистраль 20 устройства 17 попадает в систему каналов 1S и по ним подводится к подшипникам 4, находящимся вне зоны вращающегося кольца масла.

При изменении направления вращения колеса 3 масло через входную магистраль 21, направленную в противоположную сторону магистрали 20, попадает в систему каналов 19 и по ним также подводится к подшипникам 4.

Для уменьшения возмзпцения потока масла заборная часть 16 устройства 17 выполнена в виде эллипса, большая ось которого находится в плоскости вращения зубчатого колеса 3, что повышает надежность забора масла из замкнутых круговых полостей 14 и 15 с избыточным давлением.

С целью исключения вытекания масла при поперечных и продольных кренах при движении транспортных средств маслоулавливающие желобки 6 и 7 и маслозаборные лотки направляющего кожуха 8 установлены на стенках корпуса 1 наклонно относительно горизонта.

8

вид В

Г-Г

SU 1 191 666 A1

Авторы

Антонов Владимир Михайлович

Крот Петр Васильевич

Петров Николай Михайлович

Самойлов Николай Юрьевич

Ширшов Юрий Иванович

Даты

1985-11-15Публикация

1984-05-31Подача