Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1066847A1

о:

О5 00 4 Изобретение относится к силовым передачам транспортных средств, в частности к моторам-колесам. Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее колесо, тормоз, электродвигатель н планетарную зубчатую передачу, солнечное колесо которой кинематическн связано с ротором электродвигателя 1. Охлаждение электродвигателя осуществляется за счет отвода тепла от ярма статора через стенку статора и далее в охлажденную жидкость, а от обмоток (лобовых частей) статора через воздущные промежутки, через стенку статора и далее в охлаждающую жидкость. Смазка редуктора барботажная, т.е. маслом, вытекающим из опорного подщипНика ротора и разбрызгиваемым ротором и щестернями редуктора. Используемая в этом устройстве система охлаждения электродвигателя не является эффективной при эксплуатации моторрм-колеса на повыщенных режимах из-за недопустимо высокого нагрева обмоток статора вследствие неэффективного отвода тепла, так как больщие воздущные зазоры,между нагретыми частями статора и охлаждающей жидкостью являются по существу тепловым экраном. Часть масла, идущего на смазку и охлаждение редуктора и ротора, увлекается ротором во вращательное движение внутри корпуса, что приводит к увеличению гидравлических потерь и отрицательно влияет на расход электроэнергии и КПД электродвигателя. Барботажная смазка щестерен редуктора недостаточна для обеспечения надежной работы их на повыщенных режимах, что отрицательно влияет на ресурс работы мотор-колеса. Цель изобретения - повыщение надежности и долговечности мотора-колеса. Поставленная цель достигается тем, что в моторе-колесе транспортного ср едства, содержащем корпус, колесо, тормоз, электррдвигатель и планетарную зубчатую пер1едачу, солнечное колесо которой кинематически связано с ротором электродвигателя, в статоре электродвигателя над лобовыми частями установлены по внутреннему и наружному диаметр:ам ярма кольца из электроизоляционного материала, на центр;альной втулке статора-ступенчатое кольцо, снабженное форсунками, ав корпусе мотора-колеса установлена ступенчатая втулка, снабженная форсунками и пер.форацией и образующая с Ним две изолированные друг от друга кольцевые полости, внутри солнечного колеса выполнен канал подачи масла для смазки планетарной зубчатой передачи и охлаждения ротора электродвигателя, при этом сателлитодержатель планетарной зубчатой передачи своим хвостовиком закреплен в ступице колеса, установленной в корпусе на подщипниках. На фиг. 1 представлено мотор-колесо в сборе, продольный разрез; на фиг. 2 - нижняя половина мотора-колеса, продольный разрез. Мотор-колесо представляет собой устройство, содержащее собственно колесо 1 в виде обода, жестко связанного с Диском, планетарный редуктор 2, представляющий собой планетарную зубчатую передачу, в которой солнечное колесо кинематически связано с ротором электродвигателя, электродвигатель 3, ступицу 4 с тормозным устройством 5 (тормозом). В корпусе 6 мотор а-колеса по фланцу закреплен электродвигатель 3, содер.жащйй статор 7 и ротор 8, установленный на подщипниках во внутренней расточке центральНой втулки статора 7. На наружный диаметр: упомянутой центр:альной втулки напрессовано ступенчатое кольцо 9 с форсуночными отверстиями (форсунками) и закреплено кольцо 10 .из электроизоляционного материала, на наружном диаметре ярма 11 установлено кольцо 12. На торец статора 7 установлен фланец 13 с трубкой-маслопроводом 14. Во внутренней полости мотора-колеса между корпусом 6 и ротором 8 установлена наружная ступенчатая втулка 15, снабженная форсуночными отверстиями (форсунками), перфорированным пояском на внутр еннем меньщем диаметре, т.е. цилиндрической частью, имеющей по диаметру перфорацию. Ступенчатая втулка 15 выполнена таким , что после установки ее в мотор-колесо между втулкой и корпусом 6 образуются две изолированные между собой кольцевые полости А и Б: полость А служит маслосборником откачиваемого из мотораколеса масла, полость Б - маслоприемником подачи масла к форсункам. В корпусе 6 установлены подшипники 16 ступицы 4, соединенной с колесом 1 и хвостовиком сателлитодержателя 17 редуктора. . Сателлиты 18 редуктора 2 размещены в сателлитодержателе 17 и сцепляются с венцовой щестерней 19, закрепленной в корпусе 6, и с солнечной щестерней 20, которая соединена с ротором 8 электродвигателя 3 кинематически. На статоре электродвигателя размещены щтуцер 21 подачи масла в мотор-колесо, щтуцер, 22 откачки масла из мотора-колеса и силовой кабель 23. Устройство работает следующим образом. По силовому кабелю 23 и обмоткам статора 7 подводится ток. В результате взаимодействия электромагнитных колес статора 7 и ротора 8 на роторе создается момент вращения. Этот момент передается соединенной с ротором 8 солнечной щестерне 20 планетарного редуктора 2, от которой через сателлиты 18, размещеннь1е в сателлитодержателе 17 и опирающиеся на венцовую щестерню 19, вращение передается сателлитедержателю 17 и соединенвой с ним ступице 4 с колесом 1.

йдйовременно с этим от бортового насоса через штуцер 21 подается масло в кольцевую полость Б и далее к форсункам в ступенчатой втулке 15 на охлаждение активных и лобовых частей статора 7. Пройдя статор, нагретое масло стекает в полость А, при этом кольца 10 и 12 предотвращают попадание масла в рабочий зазор (между тор, цом ярма статора и ротора).

В то же время масло из штуцера 21 поступает во фланец 13 и трубку 14 к форсункам смазки редуктора 2 и охлаждения poi тора 8, после чего оно стекает в полость А,

при этом наличие на наружной ступенчатой втулке 15 перфорированного пояска над ротором 8 и радиальных отверстий в йей обеспечивает слив масла из полости вращающихся деталей в спокойную для откачки масла полость А, предотвращая возможность увлечения масла во вращательное движение ротором 8 электродвигателя и редуктором 2. Это обеспечивает уменьшение гидравлических потерь. Крепление мотора-колеса к раме Транспортного средства осуществляется по фланцу 24.

Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность мотора-колеса.

Похожие патенты SU1066847A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо автомобиля 1983
  • Теодор Ионицэ
  • Чиприан Олтеану
  • Еуджению Никулеску
  • Иоан Некита
  • Адриан Новак
SU1303021A3
Мотор-колесо транспортного средства 1983
  • Михайлов Алексей Александрович
  • Вершигора Владимир Андреевич
  • Усов Станислав Дмитриевич
  • Сидоров Андрей Васильевич
SU1284853A1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2014
  • Спаггиари Маттео
RU2705508C1
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
Мотор-колесо 2021
  • Сорокин Павел Станиславович
  • Никулин Артём Анатольевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Дивин Александр Георгиевич
  • Чугунов Михаил Владимирович
RU2758228C1
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Романович Александр Сергеевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Конопляник Иван Анатольевич
  • Мордосевич Елена Ивановна
  • Конопляник Евгений Иванович
RU2736473C1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU867706A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
Мотор-колесо 1985
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU1283122A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 066 847 A1

Реферат патента 1984 года Мотор-колесо транспортного средства

МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, колесо, тормоз, электродвигатель, планетарную зубчатую передачу, солнечное колесо которой кинематически связано с ротором электродвигателя, отличающееся тем, что с целью повышения надежности и долговечности мотора-колеса, в статоре электродвигателя над лобовыми частями установлены по внутреннему и наружному диаметрам ярма кольца из электроизоляционного материала, на центральной втулке статора - ступенчатое кольцо, снабженное форсунками, а в корпусе мотора - колеса установлена ступенчатая втулка, снабженная форсунками и перфорацией и образующая с ним две изолированные друг от друга кольцевые полости, внутри солнечного колеса выполнен канал подачи масла для смазки планетарной зубчатой передачи и охлаждения ротора электродвигателя, при этом сателлитодержатель планетарной зубчатой передачи своим хвостовиком закреплен в ступице колеса, установленной в корпусе на подшипниках. (Л

Формула изобретения SU 1 066 847 A1

2f

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1066847A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Мотор-колесо транспортногоСРЕдСТВА 1975
  • Михайлов Алексей Александрович
  • Вершигора Владимир Андреевич
  • Усов Станислав Дмитриевич
  • Данильян Владислав Павлович
  • Жмиевский Феликс Антонович
  • Казанский Василий Михайлович
  • Зонов Владимир Назарович
  • Габелков Владимир Федорович
SU808340A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 066 847 A1

Авторы

Михайлов Алексей Александрович

Вершигора Владимир Андреевич

Усов Станислав Дмитриевич

Черненко Ольга Алексеевна

Даты

1984-01-15Публикация

1982-02-15Подача