о:
О5 00 4 Изобретение относится к силовым передачам транспортных средств, в частности к моторам-колесам. Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее колесо, тормоз, электродвигатель н планетарную зубчатую передачу, солнечное колесо которой кинематическн связано с ротором электродвигателя 1. Охлаждение электродвигателя осуществляется за счет отвода тепла от ярма статора через стенку статора и далее в охлажденную жидкость, а от обмоток (лобовых частей) статора через воздущные промежутки, через стенку статора и далее в охлаждающую жидкость. Смазка редуктора барботажная, т.е. маслом, вытекающим из опорного подщипНика ротора и разбрызгиваемым ротором и щестернями редуктора. Используемая в этом устройстве система охлаждения электродвигателя не является эффективной при эксплуатации моторрм-колеса на повыщенных режимах из-за недопустимо высокого нагрева обмоток статора вследствие неэффективного отвода тепла, так как больщие воздущные зазоры,между нагретыми частями статора и охлаждающей жидкостью являются по существу тепловым экраном. Часть масла, идущего на смазку и охлаждение редуктора и ротора, увлекается ротором во вращательное движение внутри корпуса, что приводит к увеличению гидравлических потерь и отрицательно влияет на расход электроэнергии и КПД электродвигателя. Барботажная смазка щестерен редуктора недостаточна для обеспечения надежной работы их на повыщенных режимах, что отрицательно влияет на ресурс работы мотор-колеса. Цель изобретения - повыщение надежности и долговечности мотора-колеса. Поставленная цель достигается тем, что в моторе-колесе транспортного ср едства, содержащем корпус, колесо, тормоз, электррдвигатель и планетарную зубчатую пер1едачу, солнечное колесо которой кинематически связано с ротором электродвигателя, в статоре электродвигателя над лобовыми частями установлены по внутреннему и наружному диаметр:ам ярма кольца из электроизоляционного материала, на центр;альной втулке статора-ступенчатое кольцо, снабженное форсунками, ав корпусе мотора-колеса установлена ступенчатая втулка, снабженная форсунками и пер.форацией и образующая с Ним две изолированные друг от друга кольцевые полости, внутри солнечного колеса выполнен канал подачи масла для смазки планетарной зубчатой передачи и охлаждения ротора электродвигателя, при этом сателлитодержатель планетарной зубчатой передачи своим хвостовиком закреплен в ступице колеса, установленной в корпусе на подщипниках. На фиг. 1 представлено мотор-колесо в сборе, продольный разрез; на фиг. 2 - нижняя половина мотора-колеса, продольный разрез. Мотор-колесо представляет собой устройство, содержащее собственно колесо 1 в виде обода, жестко связанного с Диском, планетарный редуктор 2, представляющий собой планетарную зубчатую передачу, в которой солнечное колесо кинематически связано с ротором электродвигателя, электродвигатель 3, ступицу 4 с тормозным устройством 5 (тормозом). В корпусе 6 мотор а-колеса по фланцу закреплен электродвигатель 3, содер.жащйй статор 7 и ротор 8, установленный на подщипниках во внутренней расточке центральНой втулки статора 7. На наружный диаметр: упомянутой центр:альной втулки напрессовано ступенчатое кольцо 9 с форсуночными отверстиями (форсунками) и закреплено кольцо 10 .из электроизоляционного материала, на наружном диаметре ярма 11 установлено кольцо 12. На торец статора 7 установлен фланец 13 с трубкой-маслопроводом 14. Во внутренней полости мотора-колеса между корпусом 6 и ротором 8 установлена наружная ступенчатая втулка 15, снабженная форсуночными отверстиями (форсунками), перфорированным пояском на внутр еннем меньщем диаметре, т.е. цилиндрической частью, имеющей по диаметру перфорацию. Ступенчатая втулка 15 выполнена таким , что после установки ее в мотор-колесо между втулкой и корпусом 6 образуются две изолированные между собой кольцевые полости А и Б: полость А служит маслосборником откачиваемого из мотораколеса масла, полость Б - маслоприемником подачи масла к форсункам. В корпусе 6 установлены подшипники 16 ступицы 4, соединенной с колесом 1 и хвостовиком сателлитодержателя 17 редуктора. . Сателлиты 18 редуктора 2 размещены в сателлитодержателе 17 и сцепляются с венцовой щестерней 19, закрепленной в корпусе 6, и с солнечной щестерней 20, которая соединена с ротором 8 электродвигателя 3 кинематически. На статоре электродвигателя размещены щтуцер 21 подачи масла в мотор-колесо, щтуцер, 22 откачки масла из мотора-колеса и силовой кабель 23. Устройство работает следующим образом. По силовому кабелю 23 и обмоткам статора 7 подводится ток. В результате взаимодействия электромагнитных колес статора 7 и ротора 8 на роторе создается момент вращения. Этот момент передается соединенной с ротором 8 солнечной щестерне 20 планетарного редуктора 2, от которой через сателлиты 18, размещеннь1е в сателлитодержателе 17 и опирающиеся на венцовую щестерню 19, вращение передается сателлитедержателю 17 и соединенвой с ним ступице 4 с колесом 1.
йдйовременно с этим от бортового насоса через штуцер 21 подается масло в кольцевую полость Б и далее к форсункам в ступенчатой втулке 15 на охлаждение активных и лобовых частей статора 7. Пройдя статор, нагретое масло стекает в полость А, при этом кольца 10 и 12 предотвращают попадание масла в рабочий зазор (между тор, цом ярма статора и ротора).
В то же время масло из штуцера 21 поступает во фланец 13 и трубку 14 к форсункам смазки редуктора 2 и охлаждения poi тора 8, после чего оно стекает в полость А,
при этом наличие на наружной ступенчатой втулке 15 перфорированного пояска над ротором 8 и радиальных отверстий в йей обеспечивает слив масла из полости вращающихся деталей в спокойную для откачки масла полость А, предотвращая возможность увлечения масла во вращательное движение ротором 8 электродвигателя и редуктором 2. Это обеспечивает уменьшение гидравлических потерь. Крепление мотора-колеса к раме Транспортного средства осуществляется по фланцу 24.
Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность мотора-колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо автомобиля | 1983 |
|
SU1303021A3 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1983 |
|
SU1284853A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2014 |
|
RU2705508C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Мотор-колесо | 2021 |
|
RU2758228C1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2736473C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU867706A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Мотор-колесо | 1985 |
|
SU1283122A1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, колесо, тормоз, электродвигатель, планетарную зубчатую передачу, солнечное колесо которой кинематически связано с ротором электродвигателя, отличающееся тем, что с целью повышения надежности и долговечности мотора-колеса, в статоре электродвигателя над лобовыми частями установлены по внутреннему и наружному диаметрам ярма кольца из электроизоляционного материала, на центральной втулке статора - ступенчатое кольцо, снабженное форсунками, а в корпусе мотора - колеса установлена ступенчатая втулка, снабженная форсунками и перфорацией и образующая с ним две изолированные друг от друга кольцевые полости, внутри солнечного колеса выполнен канал подачи масла для смазки планетарной зубчатой передачи и охлаждения ротора электродвигателя, при этом сателлитодержатель планетарной зубчатой передачи своим хвостовиком закреплен в ступице колеса, установленной в корпусе на подшипниках. (Л
2f
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мотор-колесо транспортногоСРЕдСТВА | 1975 |
|
SU808340A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-02-15—Подача