Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис пользовано в главных передачах ведущих мостов автомобилей.
Целью изобретения ягляется повышение долговечности редуктора за счет улучшения условий смазки.
Положительный эффект достигается за счет обеспечения одинаковых условий смазки при различных направлени ях вращения зубчатых колес и различных компоновочных расположениях -редуктора .
На фиг,1 изображен редуктор конической главной передачи, продольный разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез. Б-Б на . фиг. 1.
Редуктор конической главной передачи содержит картер 1, в котором на валах и на подшипниках 2 и 3 установлены ведзга ее зубчатое колесо 4, а ведомое зубчатое колесо 5 и дифференциал 6 на подшипниках 7 и 8. В картере 1 главной передачи, в литье, выполнены маслоподводящий 9 и маслоотводящий 10 каналы, расположенные симметрично относительно плоскости, проходящей через ось 11 вращения ведущего колеса 4 и ось 12 вращения ведомого колеса 5.
Маслоподводящий канал 9 ограничен снизу стенкой 13, а сверху - стенкой 14 и сообщается с полостью 15 между подшипниками 2 и 3 ведущего колеса 4. Входное отверстие 16 маслоподводящего канала 9 смещено в зону вращения ведомого колеса 5 и у его кромок выполнены заборные гребни 17 и 18, расположенные сиьгметрично упомянутой плоскости.
Входное отверстие 19 маслоотводящего канала 10 смещено от входного отверстия 16 маслоподводящего канала 9 в диаметрально противоположном направлении относительно ведущего колеса 4. Между нарзгжной периферийной поверхностью 20 ведомого колеса 5, ее продолжением, образованным цилиндрическими поверхностя-
98300
ми 21 и 22 фланцев 23 и коробки дифференциала и внутренними поверхностями 25 и 26 цилиндрической стенки картера 1, образованы нагнетательные полости 27 и 28, которые со стороны ведущего колеса .4 ограничены выступающими закраинами 29 и 30, идущими от боковых кромок входного отверстия 16,
0 Поверхности 25 и 26 картера 1 плавно переходят в поверхности заборных гребней 17 и 18 входного отверстия 16.
Редуктор работает следующим образом.
При вращении ведомого колеса 5 по стрелке В (фиг.З) масло захватывается периферийной поверхностью 20 ведомого колеса 5, поверхностями 21
0 и 22 из масляной ванны картера 1, по касательной отбрасывается во входное отверстие 16 маслоподводящего канала 9. Этому способствует нагнетательная полость 28 и закраина 30. По нижней стенке 13 канала 9 масло стекает в полость 15 между подшипниками 2 и 3 ведущего колеса 4. При этом заборный гребень 17 препятствует вытеканию масла,из входного
0 отверстия 16 назад в масляную ванну картера 1, обеспечивая тем самым необходимый уровень масла. Вытекает масло, пройдя подшипник 2, через маелоотводящий канал 10.
При ведомого колеса 5 по стрелке Г (фиг.З) масло захватывается поверхностями 20 - 22 из масляной ёанны картера 1.и выплескивается во входное отверстие 16 маслоподводящеQ го канала 9. Этому способствует также нагнетательная полость 27.и закргг ина 29, организуюш;ие и направляющие поток масла, захваченный поверхностями 20 - 22, во входное отверстие
., 16 канала 9.
(г
При повороте редуктора на 180 вокруг оси 11 или вокруг оси 12 смазка подшипников ведущей шестерни точно такая, как описано вьш1е, благодаря 1имметрии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2003 |
|
RU2247038C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2016 |
|
RU2629049C1 |
НАСОС ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2297551C1 |
Ведущий мост колесного транспортного средства | 1971 |
|
SU515671A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА | 2011 |
|
RU2470165C1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2281862C2 |
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2015 |
|
RU2596638C1 |
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2472646C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230676C2 |
РЕДУКТОР КОНИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержапщй картер, одна из стенок которого выполнена цилиндрической, и имеющий закраины, сопряженные с цилиндрической стенкой, и маелрподводящий и маслоотводящий каналы, установленные в .картере на подшипниках валы, ведущее зубчатое колесо, .ведомое зубчатое колесо, обра зующее наружной периферийной поверхностью с цилиндрической стенкой нагнетательную полость, отделенную от ведущего колеса закраиной, и дифференциал, а входное отверстие масло- подводящего канала смещено в зону вращения ведомого колеса, отличающийся тем, что, с целью . повьппения долговечности редуктора за счет улучшения условий смазки, каналы расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через оси валов, другая стенка картера, симметричная относительно зтой плоскости, также выполнена цилиндрической, образующей с той же наружной периферийной поверхностью ведомого колеса аналогичную полость, а в кар(Л тере у кромок входного отверстия маслоподводящего канала выполнены заборные гребни, расположенные симметрично той же плоскости и сопряженные с внутренней поверхностью стенки. со эо со
0 |
|
SU401845A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
СПОСОБ ПОЛИРОВАНИЯ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПЛАСТИН | 1991 |
|
RU2007784C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-05-11—Подача