Редуктор конической главной передачи Советский патент 1985 года по МПК F16H57/04 

Описание патента на изобретение SU1198300A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис пользовано в главных передачах ведущих мостов автомобилей.

Целью изобретения ягляется повышение долговечности редуктора за счет улучшения условий смазки.

Положительный эффект достигается за счет обеспечения одинаковых условий смазки при различных направлени ях вращения зубчатых колес и различных компоновочных расположениях -редуктора .

На фиг,1 изображен редуктор конической главной передачи, продольный разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез. Б-Б на . фиг. 1.

Редуктор конической главной передачи содержит картер 1, в котором на валах и на подшипниках 2 и 3 установлены ведзга ее зубчатое колесо 4, а ведомое зубчатое колесо 5 и дифференциал 6 на подшипниках 7 и 8. В картере 1 главной передачи, в литье, выполнены маслоподводящий 9 и маслоотводящий 10 каналы, расположенные симметрично относительно плоскости, проходящей через ось 11 вращения ведущего колеса 4 и ось 12 вращения ведомого колеса 5.

Маслоподводящий канал 9 ограничен снизу стенкой 13, а сверху - стенкой 14 и сообщается с полостью 15 между подшипниками 2 и 3 ведущего колеса 4. Входное отверстие 16 маслоподводящего канала 9 смещено в зону вращения ведомого колеса 5 и у его кромок выполнены заборные гребни 17 и 18, расположенные сиьгметрично упомянутой плоскости.

Входное отверстие 19 маслоотводящего канала 10 смещено от входного отверстия 16 маслоподводящего канала 9 в диаметрально противоположном направлении относительно ведущего колеса 4. Между нарзгжной периферийной поверхностью 20 ведомого колеса 5, ее продолжением, образованным цилиндрическими поверхностя-

98300

ми 21 и 22 фланцев 23 и коробки дифференциала и внутренними поверхностями 25 и 26 цилиндрической стенки картера 1, образованы нагнетательные полости 27 и 28, которые со стороны ведущего колеса .4 ограничены выступающими закраинами 29 и 30, идущими от боковых кромок входного отверстия 16,

0 Поверхности 25 и 26 картера 1 плавно переходят в поверхности заборных гребней 17 и 18 входного отверстия 16.

Редуктор работает следующим образом.

При вращении ведомого колеса 5 по стрелке В (фиг.З) масло захватывается периферийной поверхностью 20 ведомого колеса 5, поверхностями 21

0 и 22 из масляной ванны картера 1, по касательной отбрасывается во входное отверстие 16 маслоподводящего канала 9. Этому способствует нагнетательная полость 28 и закраина 30. По нижней стенке 13 канала 9 масло стекает в полость 15 между подшипниками 2 и 3 ведущего колеса 4. При этом заборный гребень 17 препятствует вытеканию масла,из входного

0 отверстия 16 назад в масляную ванну картера 1, обеспечивая тем самым необходимый уровень масла. Вытекает масло, пройдя подшипник 2, через маелоотводящий канал 10.

При ведомого колеса 5 по стрелке Г (фиг.З) масло захватывается поверхностями 20 - 22 из масляной ёанны картера 1.и выплескивается во входное отверстие 16 маслоподводящеQ го канала 9. Этому способствует также нагнетательная полость 27.и закргг ина 29, организуюш;ие и направляющие поток масла, захваченный поверхностями 20 - 22, во входное отверстие

., 16 канала 9.

При повороте редуктора на 180 вокруг оси 11 или вокруг оси 12 смазка подшипников ведущей шестерни точно такая, как описано вьш1е, благодаря 1имметрии.

Похожие патенты SU1198300A1

название год авторы номер документа
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2003
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Ракомсин Александр Петрович
  • Гаухштейн Иосиф Самуилович
  • Гологуш Анатолий Адамович
  • Ярошевич Виктор Александрович
  • Захарик Александр Михайлович
RU2247038C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2016
  • Курин Леонид Михайлович
  • Чирков Евгений Андреевич
  • Мухин Иван Владимирович
RU2629049C1
НАСОС ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Шкутов Дмитрий Дмитриевич
RU2297551C1
Ведущий мост колесного транспортного средства 1971
  • Александров Евгений Борисович
  • Осипян Айрапет Вартанович
  • Жбанников Сергей Иванович
  • Абрамович Владимир Викторович
  • Кузнецов Борис Константинович
  • Смирнов Алексей Константинович
  • Старков Василий Дмитриевич
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Будищев Владимир Яковлевич
  • Зайцев Владимир Петрович
  • Харламов Анатолий Федорович
  • Мутовкина Галина Александровна
SU515671A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА 2011
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
RU2470165C1
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Солдатенков Александр Васильевич
  • Гологуш Анатолий Адамович
RU2281862C2
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2015
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2596638C1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2472646C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Александров Е.Б.
  • Жевлаков С.А.
  • Зайцев В.П.
  • Матвеев В.М.
  • Пуляева З.М.
  • Смирнова Д.В.
  • Старовойтов М.П.
  • Старовойтова А.В.
  • Фонский В.А.
RU2230676C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 198 300 A1

Реферат патента 1985 года Редуктор конической главной передачи

РЕДУКТОР КОНИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержапщй картер, одна из стенок которого выполнена цилиндрической, и имеющий закраины, сопряженные с цилиндрической стенкой, и маелрподводящий и маслоотводящий каналы, установленные в .картере на подшипниках валы, ведущее зубчатое колесо, .ведомое зубчатое колесо, обра зующее наружной периферийной поверхностью с цилиндрической стенкой нагнетательную полость, отделенную от ведущего колеса закраиной, и дифференциал, а входное отверстие масло- подводящего канала смещено в зону вращения ведомого колеса, отличающийся тем, что, с целью . повьппения долговечности редуктора за счет улучшения условий смазки, каналы расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через оси валов, другая стенка картера, симметричная относительно зтой плоскости, также выполнена цилиндрической, образующей с той же наружной периферийной поверхностью ведомого колеса аналогичную полость, а в кар(Л тере у кромок входного отверстия маслоподводящего канала выполнены заборные гребни, расположенные симметрично той же плоскости и сопряженные с внутренней поверхностью стенки. со эо со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1198300A1

0
SU401845A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
СПОСОБ ПОЛИРОВАНИЯ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПЛАСТИН 1991
  • Рогов В.В.
  • Заказнова В.Д.
  • Тюнькова З.В.
  • Ерусалимчик И.Г.
RU2007784C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 198 300 A1

Авторы

Макаров Валентин Викторович

Доманский Валерий Иванович

Даты

1985-12-15Публикация

1984-05-11Подача