Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению и может быть использовано в локомотивах и вагонах.
Известно сочленение тележек, в котором между обращенными друг к другу концами тележек, перпендикулярно их оси, расположен гидравлический цилиндр, который посредством штанг, соединенных с поршнем, связан с другой тележкой. Цилиндр управляется гидравлически и соединен с распределительным цилиндром и рабочим сервомотором. При .движении по кривым рабочий цилиндр создает усилия, которые уменьшают боковые силы и углы набегания направляющих колесных пар тележек, чем достигается также снижение износа гребней колес.
Однако эта конструкция сложна в изготовлении и ненадежна в экспшуатации.
Известно также сочленение тележек железнодорожного транспортного средства, содержащее две диагонально расположенные тяги, каждая из которых одним концом шарнирно соединена с одной из тележек транспортного средства непосредственно, а другим шарнирно соединена с другой из тележек через устройство изменения длины тяги.
Недостатком известного сочленения тележек является отсутствие возможности реализовать ход с малым сопротивлением и упругий ход с предварительно сжатым и упругим элементом, что ухудшает ходовые качества транспортного средства.
Це.мь изобретения - улучшение ходовых качеств транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в сочленении тележек железнодорожного транспортного средства, содержащем две диагонально расположенные тяги, каждая из которых одним концом шарнирно соединена с одной из тележек транспортного средства непосредственно, а другим шарнирно соединена с другой из тележек через устройство изменения длины тяги, последнее выполнено в виде упругого элемента, од«им концом закрепленного на плите, шарнирно связанной с рамой одной из тележек, а другим - со штоком, проходящим через отверстие в упомянутой плите и щарнирно соединенным с другим концом тяги.
На- фиг. 1 изображено сочленение тележек в прямой, общий вид; на фиг. 2 - то же, в кривой; на фиг. 3 - устройство изменения длины тяги, разрез.
Сочленение тележек состоит из двух диагонально расположенных тяг 1 и 2, каждая из которых посредством сферических шарниров 3 закреплена одним концом в кронс штейнах 4 рам тележек 5 и 6, а другим шарнирно связана со штоком 7 устройства изменения длины тяги 8. Штоки 7 связаны с рамой тележки посредством мягких пружин растяжения 9. Корпуса 10 устройств изменения длины тяги 6 шарнирно закреплены
0 в кронштейнах 4 на рамах тележек 5 и б посредством фланцев с проушинами плиты 11.
Устройство изменения длины тяги 8 состоит из корпуса 10, к которому приварена плита 11 с проушинами для соединения с кронштейнами 4 и втулкой 12, в которой перемещается шток 7 с гайкой 13. К другому концу корпуса крепится крышк а 14, которая воспринимает усилие предварительно сжатой пружины 15, расположенной внутри корпуса между плитой 11 и подвижной тарелкой 16.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства по
5 прямым участкам пути влияние тележек 5 и 6 происходит с малым сопротивлением в сочленении без взаимного влияния друг на друга, так как тяги 1 и 2 поворачивают устройства изменения длины тяги 8 в кронштейнах 4 и исключают передачу усилий
0 однрй тележки к другой. Мягкие пружины растяжения 9 также практически не оказывают влияния на свободный поворот тележек при влиянии и возвращают амортизаторы в исходное положение.
При движении в кривой в работу включается только та тяга, которая должна работать на растяжение, а другая, которая должна работать на сжатие, поворачивает амортизатор и практически выключается из работы, т.е. тяга 2 и шток 7 встают в прямую линию и передают усилие от одной тележки к другой.
Динамические усилия, возникающие при движении по кривым с неровностями, в плане демпфируются предварительно сжатой пружиной 15, которая при перемещении штока 7 сжимается между плитой 11 и подвижной тарелкой 16. Так в зависимости от направления движения в кривой одна из тяг, работающая на сжатие, всегда выключается из работы, а другая передает усилие от одной тележки к другой.
Применение предложенного технического решения улучшает ходовые качества транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ ЛОКОМОТИВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ | 1997 |
|
RU2119437C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКИПАЖНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2124995C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОНОРАМНОГО ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2106271C1 |
СОЕДИНЕНИЕ КУЗОВА СО СРЕДНЕЙ ТЕЛЕЖКОЙ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2133684C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ПОВОРОТА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047522C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2203818C2 |
Сочлененное рельсовое транспортное средство | 1989 |
|
SU1791227A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ РАМОЙ И ДИАГОНАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ | 2005 |
|
RU2297350C1 |
СОЧЛЕНЕНИЕ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее две диагонально расположенные тяги, каждая из которых одним концом соединена с одной из тележек транспортного средства непосредственно, а другим шарнирно соединена с другой из тележек через устройство изменения длины тяги, отличающееся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств транспортного средства, устройство изменения длины тяги выполнено в виде упругого элемента, одним концом закрепленного на плите, шарнирно связанной с рамой одной из тележек, а другим - со штоком, проходящим через отверстие в плите и шарнирно соединенным с другим концом каждой тяги. (Л ;о 4iik 4ib
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КИСЛОРОДА В ЖИДКИХ РАСПЛАВАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1963 |
|
SU225227A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
СПОСОБ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ ИММУНОТЕРАПИИ | 2009 |
|
RU2414228C1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1983-05-06—Подача