Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1194747A1

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению и может быть использовано в локомотивах и вагонах.

Известно сочленение тележек, в котором между обращенными друг к другу концами тележек, перпендикулярно их оси, расположен гидравлический цилиндр, который посредством штанг, соединенных с поршнем, связан с другой тележкой. Цилиндр управляется гидравлически и соединен с распределительным цилиндром и рабочим сервомотором. При .движении по кривым рабочий цилиндр создает усилия, которые уменьшают боковые силы и углы набегания направляющих колесных пар тележек, чем достигается также снижение износа гребней колес.

Однако эта конструкция сложна в изготовлении и ненадежна в экспшуатации.

Известно также сочленение тележек железнодорожного транспортного средства, содержащее две диагонально расположенные тяги, каждая из которых одним концом шарнирно соединена с одной из тележек транспортного средства непосредственно, а другим шарнирно соединена с другой из тележек через устройство изменения длины тяги.

Недостатком известного сочленения тележек является отсутствие возможности реализовать ход с малым сопротивлением и упругий ход с предварительно сжатым и упругим элементом, что ухудшает ходовые качества транспортного средства.

Це.мь изобретения - улучшение ходовых качеств транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в сочленении тележек железнодорожного транспортного средства, содержащем две диагонально расположенные тяги, каждая из которых одним концом шарнирно соединена с одной из тележек транспортного средства непосредственно, а другим шарнирно соединена с другой из тележек через устройство изменения длины тяги, последнее выполнено в виде упругого элемента, од«им концом закрепленного на плите, шарнирно связанной с рамой одной из тележек, а другим - со штоком, проходящим через отверстие в упомянутой плите и щарнирно соединенным с другим концом тяги.

На- фиг. 1 изображено сочленение тележек в прямой, общий вид; на фиг. 2 - то же, в кривой; на фиг. 3 - устройство изменения длины тяги, разрез.

Сочленение тележек состоит из двух диагонально расположенных тяг 1 и 2, каждая из которых посредством сферических шарниров 3 закреплена одним концом в кронс штейнах 4 рам тележек 5 и 6, а другим шарнирно связана со штоком 7 устройства изменения длины тяги 8. Штоки 7 связаны с рамой тележки посредством мягких пружин растяжения 9. Корпуса 10 устройств изменения длины тяги 6 шарнирно закреплены

0 в кронштейнах 4 на рамах тележек 5 и б посредством фланцев с проушинами плиты 11.

Устройство изменения длины тяги 8 состоит из корпуса 10, к которому приварена плита 11 с проушинами для соединения с кронштейнами 4 и втулкой 12, в которой перемещается шток 7 с гайкой 13. К другому концу корпуса крепится крышк а 14, которая воспринимает усилие предварительно сжатой пружины 15, расположенной внутри корпуса между плитой 11 и подвижной тарелкой 16.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по

5 прямым участкам пути влияние тележек 5 и 6 происходит с малым сопротивлением в сочленении без взаимного влияния друг на друга, так как тяги 1 и 2 поворачивают устройства изменения длины тяги 8 в кронштейнах 4 и исключают передачу усилий

0 однрй тележки к другой. Мягкие пружины растяжения 9 также практически не оказывают влияния на свободный поворот тележек при влиянии и возвращают амортизаторы в исходное положение.

При движении в кривой в работу включается только та тяга, которая должна работать на растяжение, а другая, которая должна работать на сжатие, поворачивает амортизатор и практически выключается из работы, т.е. тяга 2 и шток 7 встают в прямую линию и передают усилие от одной тележки к другой.

Динамические усилия, возникающие при движении по кривым с неровностями, в плане демпфируются предварительно сжатой пружиной 15, которая при перемещении штока 7 сжимается между плитой 11 и подвижной тарелкой 16. Так в зависимости от направления движения в кривой одна из тяг, работающая на сжатие, всегда выключается из работы, а другая передает усилие от одной тележки к другой.

Применение предложенного технического решения улучшает ходовые качества транспортного средства.

Похожие патенты SU1194747A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ ЛОКОМОТИВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Ли В.Н.
RU2119437C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКИПАЖНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ ЛОКОМОТИВА 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Ли В.Н.
RU2124995C1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОНОРАМНОГО ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА 1994
  • Березовский В.И.
RU2106271C1
СОЕДИНЕНИЕ КУЗОВА СО СРЕДНЕЙ ТЕЛЕЖКОЙ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Добрынин Л.К.
  • Потехин В.В.
  • Спиров А.В.
RU2133684C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ПОВОРОТА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Буславский Ю.В.
  • Новиков Е.К.
RU2047522C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Тайхманн Мартин
RU2203818C2
Сочлененное рельсовое транспортное средство 1989
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Акишин Евгений Петрович
  • Особова Алла Пантелеевна
SU1791227A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ РАМОЙ И ДИАГОНАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шибер Игорь Маркович
  • Заславский Леонид Соломонович
  • Клитин Николай Алексеевич
  • Воронович Виктор Петрович
RU2297350C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 194 747 A1

Реферат патента 1985 года Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства

СОЧЛЕНЕНИЕ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее две диагонально расположенные тяги, каждая из которых одним концом соединена с одной из тележек транспортного средства непосредственно, а другим шарнирно соединена с другой из тележек через устройство изменения длины тяги, отличающееся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств транспортного средства, устройство изменения длины тяги выполнено в виде упругого элемента, одним концом закрепленного на плите, шарнирно связанной с рамой одной из тележек, а другим - со штоком, проходящим через отверстие в плите и шарнирно соединенным с другим концом каждой тяги. (Л ;о 4iik 4ib

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1194747A1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КИСЛОРОДА В ЖИДКИХ РАСПЛАВАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1963
  • Явойский В.И.
  • Вишкарев А.Ф.
  • Лузгин В.П.
SU225227A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
СПОСОБ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ ИММУНОТЕРАПИИ 2009
  • Володин Николай Николаевич
  • Ганковская Людмила Викторовна
  • Ковальчук Леонид Васильевич
  • Хабриев Рамил Усманович
RU2414228C1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 194 747 A1

Авторы

Голубятников Станислав Михайлович

Титаренко Вячеслав Федорович

Кондриков Владимир Александрович

Ершова Наталья Алексеевна

Меликджанов Георгий Сергеевич

Балашов Анатолий Васильевич

Даты

1985-11-30Публикация

1983-05-06Подача