СОЕДИНЕНИЕ КУЗОВА СО СРЕДНЕЙ ТЕЛЕЖКОЙ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1999 года по МПК B61F5/02 B61F5/38 

Описание патента на изобретение RU2133684C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65.

Известна конструкция соединения кузова со средней тележкой указанных электровозов в виде двух опор, частично снижающая воздействие на путь колесных пар крайних тележек, содержащая две телескопические стойки с пружинами, шарнирно опирающиеся на раму тележки и главную раму кузова. Благодаря такому соединению средняя тележка может перемещаться относительно кузова в поперечном направлении (до 200 мм в каждую сторону) в кривом участке пути. При этом возникает поперечное усилие, действующее на кузов, снижающее боковое воздействие на путь колесных пар крайних тележек (Бочаров В.Н., Кодинцев И. Ф. , Кравченко А.И. и др. Магистральные электровозы, М., "Машиностроение" 1991, рис. 3.26, с. 81).

Недостатком известной конструкции является восприятие малого поперечного усилия, вследствие чего боковое воздействие на путь колесных пар крайних тележек снижается недостаточно, поэтому указанным выше электровозам ограничены допускаемые скорости движения в кривых участках пути.

Известна конструкция соединения кузова со средней тележкой в виде опор с обеих сторон, каждая из которых содержит нижнюю, закрепленную на раме тележки, и верхнюю, связанную через пружину с кузовом, опорные плиты и размещенные между ними тела качения, объединенные сепаратором и водилами, причем рабочие поверхности опорных плит выполнены выпуклыми, а на их вершинах имеются горизонтальные площадки, на которых установлены упомянутые тела качения. Такая конструкция обеспечивает необходимое снижение бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек (RU, Патент N 2078003, кл. B 61 F 5/14, 1995 ).

Недостатком известной конструкции является то, что она требует переделки опор кузова, в том числе рессорного подвешивания между рамами средней тележки и кузова транспортного средства.

Известна конструкция соединения кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства, принятая за прототип, содержащая расположенные попарно в двух поперечных плоскостях управляемые упругие пневматические аппараты, одним концом соединенные с кузовом, другим с рамой тележки, управляющий орган в виде электропневматических вентилей и боковые опоры (SU, авторское свидетельство N 1627435 кл. B 61 F 5/00, опубл. 1991 ).

Недостатком известной конструкции является то, что эта конструкция предназначена для применения на крайних тележках транспортного средства и не обеспечивает снижения бокового воздействия на путь колесных пар крайних тележек при применении на средней тележке трехтележечного транспортного средства.

Техническим результатом изобретения является снижение бокового воздействия на путь кривых трехтележечного железнодорожного транспортного средства за счет действия на раму кузова поперечной силы от средней тележки, направленной к центру кривой.

Указанный технический результат достигается тем, что в соединении кузова со средней тележкой трехтележечного железнодорожного транспортного средства, содержащем расположенные попарно в двух поперечных плоскостях управляемые упругие пневматические аппараты, одним концом соединенные с кузовом, другим с рамой тележки, управляющий орган и боковые опоры, причем управляемые упругие пневматические аппараты расположены в противоположные стороны относительно вертикальной продольной плоскости симметрии рамы тележки, а управляющий орган выполнен в виде цилиндрического пневматического золотника, расположенного соосно управляемым упругим аппаратам, причем один конец золотника связан с рамой тележки, другой - с кузовом, а полости управляемых упругих пневматических аппаратов и золотника соединены трубопроводами таким образом, что при поперечном смещении тележки в кривом участке пути усилие управляемых упругих пневматических аппаратов, питаемых сжатым воздухом, прижимает среднюю тележку к наружному рельсу, а на раму кузова действует усилие в направлении центра кривой, снижающее боковое воздействие на путь колесных пар крайних тележек, причем усилие, одинаковое в обе стороны при изменении знака кривой.

На фиг. 1 изображено соединение кузова со средней тележкой трехтележечного железнодорожного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - управляющий орган (золотник), показанный в разрезе; на фиг. 3 - функциональная схема управления соединением.

Соединение (фиг. 1) установлено на средней тележке трехтележечного железнодорожного транспортного средства и состоит из управляемых упругих пневматических аппаратов 1, 2, питаемых сжатым воздухом, расположенных в противоположные стороны относительно вертикальной продольной плоскости симметрии рамы 3 тележки и управляющего органа в виде цилиндрического пневматического золотника 4, расположенного соосно управляемым упругим аппаратам 1 и 2. Один конец золотника 4 штоком 5 и шарниром 6 связан с рамой 3 тележки, другой - с кузовом 7 шарниром 8. Управляемые упругие аппараты 1 и 2 штоками 9 и шарнирами 10 связаны с рамой 3 тележки, а другими концами - с кузовом 7 посредством шарниров 11, укрепленных в кронштейнах 12.

Управляемые упругие аппараты 1 и 2 соединены с золотником 4, трубопроводами 13, 14.

Золотник 4 соединен с главным резервуаром 15 транспортного средства трубопроводом 16 через редукционный клапан 17.

С каждой стороны на раме 3 тележки в среднем поперечном сечении установлены боковые опоры 18 кузова 7 на тележку.

В цилиндре золотника 4 (фиг. 2) на штоке 5 установлены два поршня 19, 20, снабженные уплотнительными кольцами 21. К средней полости 22 золотника 4 присоединен трубопровод 16 от главного резервуара 15 через редукционный клапан 17. Отверстия 23, 24 в корпусе золотника 4, соосные с трубопроводами 13, 14, соединяющими золотник с управляемыми аппаратами 1, 2, расположены таким образом, чтобы при среднем положении поршней 19, 20 между кромками отверстий 23, 24 и уплотнительных колец 21 имелась перекрыша Δ . Внешние полости 25, 26 золотника 4 соединены с атмосферой отверстиями 27, 28.

Бесштоковые полости 29, 30 (фиг. 3) и штоковые полости 31, 32 управляющих аппаратов 1 и 2 разделены поршнями 33, 34, снабженными уплотнительными кольцами 35, 36.

Соединение кузова со средней тележкой работает следующим образом.

При входе железнодорожного транспортного средства в кривой участок пути средняя тележка, согласно закономерности вписывания, смещается к наружному рельсу железнодорожного пути. Предположим, что рама 3 средней тележки смещается относительно рамы кузова 7 вправо (фиг. 3). При этом поршни 19 и 20 золотника 4 тоже смещаются вправо и поршень 20, пройдя расстояние перекрыши Δ, открывает отверстие 24. При этом сжатый воздух из средней полости 22 золотника 4 по трубопроводу 13 поступает в бесштоковую полость 29 управляемого аппарата 1 и штоковую полость 32 управляемого аппарата 2, воздействуя соответственно на поршни 33 и 34. При этом на раму кузова 7 действует усилие в сторону центра кривой, благодаря чему снижается воздействие на путь колесных пар крайних тележек.

При противоположном направлении изгиба кривой поршень 19 золотника 4, смещаясь влево, отрывает отверстие 23 и сжатый воздух поступает по трубопроводам 14 в штоковую полость 31 управляемого аппарата 1 и бесштоковую полость 30 управляемого аппарата 2. Воздействуя на поршни 33 и 34, сжатый воздух создает усилие, снижающее воздействие на путь. При смещении поршней 19 и 20 золотника 4 влево поршень 20 открывает отверстие 24 на выпуск и сжатый воздух выходит из полостей 29 и 32 управляемых аппаратов 1, 2 в полость 25 золотника 4 по трубопроводам 13 и из нее в атмосферу через отверстие 28. Из полостей 31 и 30 воздух выходит по трубопроводам 14 и отверстие 23 в полость 26 золотника 4 и из нее в атмосферу через отверстие 27.

Благодаря тому что управляемые упругие пневматические аппараты 1 и 2 расположены в противоположные стороны относительно вертикальной продольной плоскости симметрии рамы 3 тележки, а управляющий орган 4 выполнен в виде цилиндрического пневматического золотника, расположенного соосно управляемым упругим аппаратам 1 и 2, причем один конец золотника 4 связан с рамой 3 тележки, другой - с кузовом 7, а полости управляемых аппаратов 1 и 2 и золотника 4 соединены трубопроводами таким образом, что при поперечном смещении тележки в кривом участке пути усилие управляемых аппаратов 1 и 2 прижимает среднюю тележку к наружному рельсу, а на раму кузова 7 действует усилие в направлении центра кривой, снижается боковое воздействие на путь колесных пар кривой тележек, причем это усилие одинаковое в обе стороны при изменении знака кривой.

Устройство позволяет задавать любое необходимое горизонтальное усилие в зависимости от давления сжатого воздуха, установленное редукционным клапаном, разгружающее крайние тележки.

Устройство не требует изменения штатной конструкции опор кузова на среднюю тележку и может быть использовано на электровозах ВЛ85, ВЛ65, находящихся в эксплуатации, и на вновь строящихся.

Похожие патенты RU2133684C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ БОКОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПУТЬ 2000
  • Коссов В.С.
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Потехин В.В.
RU2174477C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1995
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Кодинцев И.Ф.
  • Липчук Н.А.
  • Мещерин Ю.В.
  • Потехин В.В.
  • Спиров А.В.
  • Тучков В.С.
RU2078003C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1994
  • Князева И.А.
RU2082040C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Мещерин Ю.В.
RU2087356C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1991
  • Титаренко В.Ф.
  • Князева И.А.
RU2019436C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Коссов В.С.
  • Потехин В.В.
RU2088449C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ДЕМПФЕР 1992
  • Завт Б.С.
  • Калько В.А.
  • Князева И.А.
RU2062922C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 133 684 C1

Реферат патента 1999 года СОЕДИНЕНИЕ КУЗОВА СО СРЕДНЕЙ ТЕЛЕЖКОЙ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Соединение содержит два управляемых упругих пневматических аппарата, включающих в себя штоковые и бесштоковые полости, одним концом соединенные с кузовом, а другим - с рамой тележки, управляющий орган и боковые опоры. Управляющий орган выполнен в виде цилиндрического пневматического золотника, один конец которого связан с рамой тележки, а другой - с кузовом. В цилиндре золотника на штоке установлены два поршня. В корпусе золотника выполнены два отверстия, соосные с трубопроводами, сообщающими одно из этих отверстий со штоковой полостью одного управляемого упругого пневматического аппарата и бесштоковой полостью второго управляемого упругого пневматического аппарата, а второе из этих отверстий - с штоковой полостью второго управляемого упругого аппарата и бесштоковой полостью упомянутого одного управляемого аппарата. Обеспечивается снижение бокового воздействия на путь в кривых участках пути. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 133 684 C1

Соединение кузова со средней тележкой трехтележечного железнодорожного транспортного средства, содержащее два управляемых упругих пневматических аппарата, включающих в себя штоковые и бесштоковые полости, расположенных в противоположные стороны относительно вертикальной продольной плоскости симметрии рамы тележки и одним концом соединенных с кузовом, а другим - с рамой тележки, управляющий орган и боковые опоры, отличающееся тем, что управляющий орган выполнен в виде цилиндрического пневматического золотника, один конец которого связан с рамой тележки, а другой - с кузовом, при этом в цилиндре золотника на штоке установлены два поршня, к средней полости золотника присоединен трубопровод от главного резервуара и в корпусе золотника выполнены два отверстия, соосные с трубопроводами, сообщающими одно из этих отверстий с штоковой полостью одного управляемого упругого пневматического аппарата и бесштоковой полостью второго управляемого упругого пневматического аппарата, а второе из этих отверстий - с штоковой полостью второго управляемого упругого аппарата и бесштоковой полостью упомянутого одного управляемого упругого пневматического аппарата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2133684C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Соединение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства 1988
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Пузанов Виктор Андреевич
  • Рыжков Юрий Павлович
  • Дмитриев Евгений Николаевич
SU1627435A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для управления рессорным подвешиванием в сопряжении кузова локомотива с тележками 1974
  • Андреев Александр Александрович
  • Коняев Алексей Николаевич
SU745750A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Соединение между кузовом и тележками железнодорожного транспортного средства 1987
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Пузанов Виктор Андреевич
  • Рыжков Юрий Павлович
SU1555163A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПОПЕРЕЧНЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СИЛ ОТ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Кравченко А.И.
  • Сергиенко П.Е.
RU2016798C1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Бочаров В.Н
и др
Магистральные электровозы
- М.: Машиностроение, 1991, с
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1

RU 2 133 684 C1

Авторы

Кокорев А.И.

Березин В.В.

Добрынин Л.К.

Потехин В.В.

Спиров А.В.

Даты

1999-07-27Публикация

1998-07-15Подача