Фие. 3
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции сочлененных тележек с радиальной установкой колесных пар.
Известна сочлененная тележка с радиальной установкой колесных пар, которая состоит из основной двухосной тележки и присоединенных к ней симметрично прицепных одноосных тележек. Каждая из при- цёпных тележек соединена с рамой основной тележки посредством сферического подшипника и поводка, что позволяет прицепным тележкам при вписывании в кривые участки пути изменять угол в горизонтальной по отношению к основной тележке плоскости. Угловой поворот прицепной тележки позволяет частично уменьшить угол набегания колеса на рельс и уменьшить износ бандажей и рельсов,
Недостатком данной конструкции является то, что угол набегания между колесом и рельсом полностью не устраняется. Это объясняется тем, что прицепная тележка соединена с основной по возможности ближе к оси поворота основной тележки, вследствие чего длина продольного элемента, соединяющего тележки, значительная. При жесткой связи продольного элемента с рамой вспомогательной тележки с увеличением длины продольного элемента увеличивается угол набегания.
Известно сочлененное рельсовое транспортное средство, содержащее четырехосную тележку, включающую две двухосные тележки, шарнирно соединенные между собой механизмом передачи силы тяги, соединенным посредством шкворневого узла с кузовом, а также вспомогательную тележку, шарнирно присоединенную к первой двухосной тележке. На раме вспомогательной тележки между колесами и шарниром в месте присоединения вспомогательной тележки к основной закреплен жёстко упор, а на крайней поперечной балке рамы основ; ной тележки - кронштейн, охватывающий упомянутый упор. Между вертикальными стенками кронштейна и упором в горизонтальной плоскости установлены пружины.
Недостатком устройства является то, что упругая связь между тележкой вспомогательной и первой тележкой основной нарушает симметричность двухосной тележки и по воздействию на путь в кривых участках пути она приближается к трехосной, кроме того,момент инерции двухосной тележки относительно оси поворота, проходящей через середину тележки со стороны вспомогательной тележки, возрастает и при реверсивном
движении воздействие тележки на путь увеличивается.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Поставленная цель достигается тем, что в сочлененном транспортном средстве, содержащем связанные продольной балкой основную и вспомогательную тележки, и приспособление для их взаимного поворота, упомянутое приспособление включает в себя смонтированный на продольной балке двуплечий рычаг, концами связанный посредством тяг с соответствующими тележками,
На фиг.1 показана сочлененная тележка, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане; фиг.З - то же, вид в плане при вписывании в кривую пути.
Сочлененное транспортное средство
содержит основную 1 и вспомогательную 2 тележки, рамы которых шарнирно связаны продольной балкой 3. Основная тележка соединена через сферический шарнир 4, а вспомогательная - через плоский горизонтальный шарнир 5. На продольной балке 3 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 6, который одним концом шарнирно через попе- речную тягу 7 соединен с основной те лежкой, а другим концом через продольную тягу 8 шарнирно соединен со вспомогательной тележкой 2,
При прохождении транспортным средством кривых участков пути набегающее колесо вспомогательной тележки взаимодействует с рельсом и продольная балка 3 поворачивается относительно сферического шарнира 4, отклоняясь от продольной оси основной тележки на угол /3 , вследствие чего на вспомогательную тележку 2 передается усилие от основной тележки 1 через поперечную тягу 7, двуплечий рычаг 6 и продольную тягу 8, которая поворачивает вспомогательную тележку относительно горизонтального шарнира 5 на угол а, равный углу набегания колеса на рельс.
Формула изобретения Сочлененное рельсовое транспортное средство, содержащее связанные продольной балкой основную и вспомогательную тележки и приспособление для их взаимного поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, приспособление для взаимного поворота телёжек включает в себя смонтированный на продольной балке двуплечий рычаг, концами связанный посредством тяг с соответствующими тележками.
J
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289527C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289526C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289525C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289524C1 |
УСТРОЙСТВО РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ПОВОРОТА ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫХ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2228277C1 |
Четырехосная тележка рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1801834A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2326015C1 |
Использование: область железнодорожного транспорта, конструкции сочлененных тележек подвижного состава. Сущность изобретения: на продольной балке 3 шар- нирно закреплен двуплечий рычаг 6, соединенный одним концом через поперечную тягу 7 с основной тележкой, другим - через продольную тягу 8 со вспомогательной тележкой 2. 3 ил.
Авторское свидетельство СССР Ns , кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-02-01—Подача