Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано преимущественно при проектировании и строительств причалов, набережных, подпорных стенок в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера. Цель изобретения - снижение тр доемкости возведения сооружения. На фиг. 1 показано причальное сооружение, вертикальньй, попереч. ный разрез; на фиг. 2 - р.азрез А-Д на фиг. 1. . Причальное сооружение состоит из водонепроницаемой, плавучей оболочки 1, внутри которой помещены железобетонные секции 2, над которыми монтируются вертикальные сборные элементы 3 верхнего строения причальной стенки, соединенные с секциями 2 шарниром 4, В транспортном положении для улучшения устойчивости причального сооружения элементы 3 верхнего строения поворачиваются вокруг шарнира 4 и укладываются горизонтально. Сборные элементы 3 верхнего строения причального сооружения со диняются трехшармирными анкерами 5 с противоположной стенкой железобетонной секции, а поверху объедин ются железобетонным брусом 6, благ даря чему повышается жесткость и устойчивость верхнего строения при чальной стенки, . В зависимости от конкретных условий (длины причального фронта, длины секций 2, гидрогеологических гидрологических и климатических ос бенностей района строительства) в оболочке 1 может быть установлено необходимое количество секций 2, к торые могут иметь различную форму поперечного сечения, например коробчатую, корытообразную, криволи кую, уголкового профиля. .в зазорах 7 меяоду секциями 2 установлены крмпёнсат-оры 8, жестк соединенные с вертикальными стенк ми секций 2. Для выравнивания контактных дав лений в основании сооружения, умен шения напряжений в оболочке корпуса 1 в дне каждой железобетонной секции 2 выполнены отверстия 9, а оболочка-корпус 1 в зоне размеще ния этих отверстий является мембраной. 542 Строительство .причального сооружения осуществляется следующим образом. В условиях хорощо оснащенной строительной базы в осенне-зимний период (при наименьших уровнях воды в реке) на берегу, на грунтовой площадке монтируют водонепроницаемую оболочку-корпус 1 длиной, соответствующей длине причала. Внутри оболочки 1 бетонируют или монтируют готовые секции 2. Бетонирование- стенок секций .2 ведется в скользящей или переставной опалубке до расчетной высоты, превышающей высоту оболочки-корпуса 1. После окончания бетонирования стенок всех секций, установки компенсаторов 8, монтируют сборные железобетонные плиты верхнего строения 3 путем соединения их с железобетонными.стенками секций 2 шарнирами 4 и трехшарнирными анкерами 5 (с противоположной стенкой секции 2). При этом прризводится подгонка друг к другу вертикальных элементов верхнего строения 3, проверяется работа шарниров 4 и анкеров 5. Затем верхнее строение демонтиру поворачивая его вокруг шарниров 4 до горизонтального положения с опиранием на стенки секций 2. ТаКИМ образом, причальное сооружение максимально подготовлено, к строительству. Весной, при паводке и высокой воде, причальное сооружение в водонепроницаемой оболочке всплывает и его транспортируют с помощью буксира к месту установки. На месте строительства его выставляют по створу, раскрепляют якорями и расчалками и готовят к затоплению. После окончания паводка и падения уровня воды устанавливают сооружение в проектное положение путем закачки воды внутрь полостей секций 2. В ряде случаев возможна самопосадка конструкции на дно при падении уровня воды в реке. Возможно затопление конструкции и по паводку, однако в любом случае монтаж верхнего строения производится насухо при понижении уровня воды в реке ниже верха стенок секций, Затем производится монтаж верхнего строения путем поворота его элементов 3 из горизонтального в вертикальное положение и натяжения муфты анкера 5.
. Поверху верхнего строения устраивается брус 6, полости секций 2, и тело причала заполняется грунтом.
Возможен вариант строительства, когдаэлементы верхнего строения доставляются на отдельном плавсрёдст ве и монтируются на месте строительства.
При наличии неровностей в основании причала (выступов или впадин) контактные давления в зоне расположения отверстий 9 в дне железобетонных секций 2, защищенных мембраной из ма;териала оболочки 1, релаксируют за счет существенного снижения жесткости дна секций, что обеспечи1949544
вает снижение концентрации и выравнивание контактных давлений в основании причала.
5 Высокая заводская готовность причального сооружения к монтажу его достигается за счет того, что практически весь объем строительномонтажных работ выполняется в риод зимней межени на берегу в
заводских условиях при максимальной механизации сварочных, бетонных и монтажных работ. Сооружение требуемых размеров транспортируется
J5 к месту установки в весенне-летний период при высоком уровне воды в водотоке.
Эффективность конструкции заключается в ее индустриальности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ строительства причального сооружения | 1986 |
|
SU1393861A1 |
МОДУЛЬ БЕРЕГОВОГО ЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2229553C1 |
Временное причальное сооружение | 2020 |
|
RU2732938C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОДТОПЛЕНИЯ ПОЙМЫ РЕК ПАВОДКОВЫМИ ВОДАМИ | 2014 |
|
RU2560952C1 |
Способ реконструкции причала военно-морской базы | 2022 |
|
RU2797793C1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1996 |
|
RU2119004C1 |
МОДУЛЬ БЕРЕГОВОГО ЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2243319C2 |
УСКОРЕННЫЙ СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛА | 2020 |
|
RU2745318C1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1998 |
|
RU2136814C1 |
СПОСОБ БОРЬБЫ С ПОДТОПЛЕНИЯМИ ОТ ПАВОДКОВ | 2006 |
|
RU2312950C1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ, включающее железобетонные секции, элементы верхнего строения, прикрепленные к этим секциям, и анкеры, . соединяющие элементы верхнего строения с секциями и размещаемые в грунте засыпки, о гл и. чающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения, оно снабжено водонепроницаемой оболочкой - корпусом, в которой установлены железо бетонные рекции с зазором между собой, и компенсаторами, установленными между этими секциями в указанных зазорах, причем в дне каждой i железобетонной секции выполнены отверстия, перекрытые снизу со сто(Л роны грунта водонепроницаемой оболочкой. со CF1 4 -1 К a«./
Подпорная стенка | 1971 |
|
SU449127A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гуревич В,Б | |||
Строительство гидротехнических сооружений из сборного железобетона | |||
М.: Речной транспорт, 1961, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-01—Подача