Способ строительства причального сооружения Советский патент 1988 года по МПК E02B3/06 E02B1/00 

Описание патента на изобретение SU1393861A1

оэ со со

00 (35

Похожие патенты SU1393861A1

название год авторы номер документа
Прижимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды 2015
  • Миронова Татьяна Александровна
RU2616378C2
Способ возведения гидротехнических сооружений из железобетонных оболочек 1983
  • Полищук Николай Сергеевич
SU1087610A1
Обжимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды 2015
  • Миронова Татьяна Александровна
RU2645351C2
Причальное сооружение 1984
  • Гончаров Виктор Викторович
  • Бакланов Анатолий Семенович
  • Гуревич Виталий Борисович
  • Поляков Борис Иванович
  • Березин Игорь Александрович
SU1194954A1
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы 1990
  • Алексеев Николай Иванович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
SU1781384A1
Способ монтажа в сухом доке опорных колонн самоподъемной плавучей платформы 1982
  • Алексеев Николай Иванович
  • Комаров Валерий Александрович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
SU1021708A1
СПОСОБ МОНТАЖА МОРСКОЙ САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМЫ 1997
  • Бабаев Д.А.(Ru)
  • Никитин Б.А.(Ru)
  • Меженный Владислав Иванович
  • Старосельский В.Я.(Ru)
RU2134741C1
СПОСОБ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ СУДНА С ВКЛАДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ 2011
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
  • Калиниченко Анастасия Алексеевна
  • Рыбальченко Юрий Борисович
RU2476346C1
ПЛАВУЧИЙ ДОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ С НЕСУДОВЫМИ ОБВОДАМИ 2014
  • Малыгин Владимир Евгеньевич
  • Шинкаренко Ольга Викторовна
  • Зимин Александр Дмитриевич
  • Вербицкий Сергей Владимирович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
RU2581430C1
ЛЕДОСТОЙКИЙ ОПОРНЫЙ БЛОК МОРСКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ НА ДНЕ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА 2002
  • Любимцев Владимир Александрович
  • Ладыгина Ирина Михайловна
  • Рыжаков Николай Николаевич
  • Тарасенко Ирина Ивановна
RU2249079C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 861 A1

Реферат патента 1988 года Способ строительства причального сооружения

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение индустриаль- ности строительства и сокращение трудозатрат. Монтаж блока 3 осуществляется на палубе плавсредства 1, на котором перед монтажом укладывают слой изолирующего материала 2, исключающий сцепление палубы с днищем монтируемого блока. Транспортируют блок к месту установки и путем батг ластировки плавсредства 1 затапливают. После всплытия блока за счет ограниченной плавучести его перемещают до штатного места и затапливают, а плавсредству придают плавучесть и используют для повторных операций. Наибольший объем строительно-мон тажных работ выполняется.в условиях приближенных к заводским, при максимальной механизации сварочных, бетонных и монтажных работ. При этом не требз ется высокая водонепроницаемость днища и стен причала, т.к. запас его плавучести может быть ограничен несколькими часами. 5 ил. с

Формула изобретения SU 1 393 861 A1

хХ у /

e.J

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при проектировании и строительстве причалов, набережных,, подпорных стенок в труднодоступшз х районах Сибири и Крайнего Севера,

Цель изобретения - повышение ий- дустриальности строителъства и сокращение трудозатрат.

На фиг,1 показана транспортировка блока на плавучем средстве; на фиг,2 плавучее средство затоплено; на фиг.З блок перемещен до штатного места; на фиг.4 -- блок затоплен, а плавучему средству создана плаву честь; на фиг,5 - на блоке проведен монтаж верхнего строения.

Способ строительства причального сооружения заключается в следующем,

В условиях хорошо оснащенной базы на берегу ,(при наименьших уровнях воды в реке) или на плаву устанавливают плавсредство 1, выполненное в виде плавучей платформы с герметичны ми отсеками, размеры которой по дли не соответствуют заданной длине причального фронта, а по ширине обеспечивают осадку (до 2 м) платфор -1ы при массе конструкций причала свыше 1.00 т.

На палубе плавсредства укладывают слой изолирующего материала 2, например рубероида, для снижения сцепления между плавсредством 1 и днищем блока 3, устанавливают арматурные каркасы, бетонируют днище и стены секций коробчатого или корытообразного поперечного сечения. Вы- сота стенок секций должна превышать расчётный строительный уровень в месте установки причала.

После окончания бетонирования всех секций с деформационными швами и промежуточным оголовком обаспечи вают жесткость всего блока, монтирую анкерные тяги нижнего пояса, подготавливают злементы верхнего строения анкерные плиты и тяги для них,

Таким образом, причальное сооружение в виде укрупненного блока 3 максимально подготавливают к транспортировке и монтаж-у. На месте строительства его выставляют рядом с проектны положением, парагслельно створу, раскрепляют якорями и расчалками и готовят к затоплению (фнг.О.

Q

5

0

0

Q

5 Q

с

5

При падении уровня воды в реке до расчетного платформу опускают на дно путем заполнения ее отсеков водой.

За счет возникающей подъемной силы причальное сооружение, выполненное в виде блока 3, отрывается от плавсредства 1 , выпол ненного в виде платформы, приподнимается (фиг.2) и его вытягивалт к месту установки, выставляют по створу (фиг,3), раскрепляют расчалками и опускают на основани:е путем затопления секций грунтом или водой, В ряде случаев возможна самопосадка на дно при падении уровня воды в реке. Из отсеков платформы выкачивают воду, платформа всплывает и ее транспортир пот на базу (фиг,4), для повторного использования. Затем производят монтаж элементов верхнего строения, заполнение тела причала грунтом, монтаж анкерных плит и анкерных тяг верхнего строершя, устройство оголовка (фиг,5).

Сооружение требуемых размеров, размещенное на плавсредстве, транспортируют к месту установки в весенне-летний, период, при высоком уровне воды поднимают с плавсредства за счет возникающей подъемной силы и устанавливают в проектное положение, Достроечные работы вьтолняют насухо при понижении уровня воды в реке ниже верха стенок причала.

Формула изобретения

Способ строительства причального сооружения, заключаюпдайся в том, что блок сооружения, имеющий ограниченную плавух есть, транспортируют при noMomji плавучих средств и устанавливают на штатное место, отличающийся тем, что, с целью повьппе- ния индустриальности строительства и сокращения трудозатрат, перед транспортировкой на поверхность плавучего средства укладывают слой изолирующего материала, на котором монтируют блок сооружения, после чего транспортируют блок к месту установки, путем балластировки плавучее средство затапливают, а после всплытия блока его перемещают до штатного места и затапливан)Т5 а плавучему средству путем балластировки придают плавучесть и используют для повторных операций.

Фии

/// 7/7 W 77/

Фиг.

7

Фа г. 2

/// /// /// /// ff

Фи2Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393861A1

Причальное сооружение 1984
  • Гончаров Виктор Викторович
  • Бакланов Анатолий Семенович
  • Гуревич Виталий Борисович
  • Поляков Борис Иванович
  • Березин Игорь Александрович
SU1194954A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 393 861 A1

Авторы

Поляков Борис Иванович

Гончаров Виктор Викторович

Дмитриев Василий Георгиевич

Даты

1988-05-07Публикация

1986-11-26Подача