Изобретение относится к устройствам для формования торфяных кирпичей и распреде.1ения их по полю стилки, состоящим из ряда сцепленных между собою рам, устаноБленных на гусеничных тракторах и несущих транспортные механизмы.
Б нредлагаемом устрайстве применяются наклоненные друг к другу иод прямым углом парные барабаны, вращающиеся от моторов и несущие транспортерные полотна, которые образуют корыто с дном, снабженным отверстием. Последнее закрывается периодически поворачивающимися на 130° валами-кранами, через которые торфяная масса попадает в промежуточные фориователи я из них уже в желоба с перегородками. В последних она принимает окончательную форму торфяных кирпичей и выкладывается на поле стилки поворотом, на 180° желобов, которые попарно укреплены на коромыслах, новорачиваемых вместе с алами - крапами. Рамы транспортеров опираются на щайбы катающихся на роликах барабанов, установленных на гусеничных тракторах.
На чертеже фиг. 1 изображает внд сбоку гусеничного трактора с транспортерами; фнг. 2-вид его спереди; фиг.. 3-транспортные полотна и формующее устройство; фпг. 4--вид по стрелке А фиг. 3; фиг. о- вид сверху предлагаемого устройства.
Устройство состоит из ряда отдельных, но сцепленных между собой, одинаковых
транспортеров, монтированных на тракторах (фиг. 1-5). Последние состоят из гусениц .si, надетых накатки 82, сидящие на валах S3, которые номещены в соответствующие иодшинники на раме 84 (фиг. 1, 2). В последней находится мотор 8.5, на валу которого имеется шестерня 86, сцепленная с шестерней 87, сидящей на валу 88, проходящем через станину 89, установленную на раме 84. На другом конце вала 88 одета коническая шестерня 90, сцепляющася с шестерней 91, вала 92, нижний конед которого входит в подпятник 93 рамы 84, а верхний конец-в нодшинник 94 (фпг. 2) цилиндрического барабана 95. Последний лежит на конических роликах 96, сидящих на оси 97 и катающихся по верхней бортовой копической поверхности станины 89. Внутри барабана 95, в его нижней части, имеются два нодпятпика 98 (фиг. 2), в каждый из которых входят концы валов 98, снабженных червячными шестернями 99 (фиг. 2). Последние сцеиллютсгг с червяками 100. сидящими на валу 101, имеющим на середине червячную шестерню 102, которая сценляется с червяком 103, сидящем на валу i)2. На верхней горизонтальной илоскости-104 барабана 95 лежат нолусферические шайбы 105, па которых своими выемками лежат приливы 106 рамы 107 транспортеров.
В подшипниках 108 ра.мы 107 (фиг. 1) помещаются барабаны 109 двух наклонных друг к другу под углом 90° транспортеров 110. Нижние концы валов барабанов 109 входят в подпятники 111 и снабжены коническими шестернями 112, сцепляющимися с шестернями 113, которые в свою очередь сцепляются с конической шестерней 114, сидящей на валу 98 (фиг. 2). Под транспортерами ПО имеются ноддера;иваюище ролики 115, концами осей своих домещенные в подшияники 116.
Полотна транспортеров ПО образуют корыто, в дне которого имеются длинные црорезы 117 (фиг. 1 и 4), расширяющиеся книзу. Под прорезами расположен горизонтальный вал-кран 119, состоящий пз ряда звеньев 120 (фиг. 3), сидящих на валиках 121, помещенных в иод1иипниках 122 рам 107. На валиках 121 насажены зубчатки
123(фиг. ;-)-4), на которые падеты бесконечные цени 124, перекинутые через зубчатки 12о, насаженные на валики 126, установленных в подшинниках J27 рам 128. В носледнпх монтированы промежуточные формователи 132. продольной осью своей совпадаЬп1,ие с продольной вертикальной плоскостью, проходящей через валы-краны 119 и желоба 129, которые снабжены нерегородками 130 по длине торфяного кирнича и укреплены на коромыслах 131 (фиг. 4), сидящих на валиках 126.
Масса, попавшая на полотна транспортеров ПО, нередвигается к нолю стилки; по пути, она постепенно опускается через отверстия 117 (фиг. 4) в валы-краны 119 и заполняет их. В соответствующий момент эти краны поворачиваются на 180, отчего из них вываливается масса так, что на пути падения проходит через нромежуточный формовате.1ь 132, от которого приобретает соответствующую фо1)му п из него попадает в желоба 129 на коромыслах 131, где она и нриобретает, код действием инерции падения, окончательную форму торфяного кирпича. Действие кранов и жело6&& J,2S согласовано между собой так, что один из двух желобов стоит неподвижно под валом-краном 119, когда из него падает отсеченная масса, а когда кран поворачивается иод 180° для приема следующей порции массы, то от действия цени
124на зубчатку 125 поворачивается коромысло 131 также на 180°. Во время этого новорота кирпичи выпа 1;ают из желобов 129 на поле стилки, укладываясь
длинным рядом, а другой жолоб становится в положение первого для приема следующей отсечки массы валом-краном 119. Весь же транспортер постепенно перемещается по нолю стилки, описывая дугу радиусом, равным длине его. При этом каждый пз б,арабанов 95 (фиг. 1 и 2) будет изиеНЯТ1, свое ноложение, сдвигаясь на некоторый угол, что позволяют конические ролики 96, катаюпщеся по станине 89. При забегании или отставании какого-либо трактора из прямой или при наезде на возвьпкенность две рамы 107 могут встать по отношению друг к другу под горизонтальным, вертикальным или комбинированным углом. Эти положения возможны вследствпе применения пшйб 105 с лежащими на них приливами 106 рам 107, так как пгайбы 105 могут ирагцаться на барабанах 95, а приливы 106 могут качаться на шайбах 105, листы же 134 смещаются по отношению друг к другу п не позволяют образоваться разрыву между транспортерами ПО.
Предмет патента.
1. стройство для формования торфяных кирпичей и распределения их но нолю стилки, состоящее из ряда сцепленных между собою несупхих трапспортерные механизмы рам, установленных на гусеничных тракторах, характеризующееся применением наклоненных под прямь1м углом друг к другу парных барабанов 109 (|})иг. 1-4), врап,аюп1,ихся от моторов 85 и несущих транспортерные полотна ПО. образующие корыто с дном, снабженным отверстиями П7, служащими для направления торфяной массы через полые, периодически новорачивающиеся на 180° валы-краны 119 и промежуточные формователи 132, в же- лоба 129 с перегородкамн -130, нонарно помещенные на коромыслах 131, каковые желоба с 11ере1ородками предназначены для окончательного отформовывания торфяных кирпичей и выкладывания их, посредством одновременного с валами 119 поворачиванпя на 180° коромысел 131, на поле стилки.
2.При устройстве, охарактеризованном по н. 1, приспособление д.11Я сочленения тракторов с рамами транснортеров, отличающееся тем, что на станинах 89 (фиг. 1) полеплены катающиеся конические роликк
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торфочерпательная машина | 1928 |
|
SU13567A1 |
Плавучая торфодобывающая установка | 1928 |
|
SU13569A1 |
Машина для мытья стаканов и т.п. посуды | 1929 |
|
SU24716A1 |
Устройство для охлаждения и формования клея | 1929 |
|
SU23512A1 |
Устройство для сигнализации о появлении рудничных газов | 1933 |
|
SU41389A1 |
Устройство для расстилания торфяных кирпичей по полю сушки | 1922 |
|
SU10916A1 |
Устройство для обрезывания концов настила тканей и т.п. | 1933 |
|
SU38106A1 |
Электрический бур | 1929 |
|
SU21077A1 |
Водоподъемный аппарат | 1924 |
|
SU1287A1 |
Устройство для резки бумаги, ткани, картона и т.п. | 1933 |
|
SU37683A1 |
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1928-11-19—Подача