Двигатель внутреннего сгорания с устройством для выборочного отключения части цилиндров Советский патент 1985 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1195029A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - уменьшение конструктивных габаритов, а также уменьшение степени неравномерности работы двигателя и обеспечение взаимозаменяемости валов.

На чертеже приведена конструктивная схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель содержит коленчатый вал 1 первой секции, коленчатый вал 2 второй секции. К коленчаты У1 валам 1 и 2 жестко крепятся соединительные шестерни 3 и 4. Опорой носка коленвала 2 является подшипник 5, запрессованный в шестерню 3. От шестерни 3 приводится распредвал б первой секции, а от шестерни 4 - распредвал 7 второй секции. В картере двигателя параллельно оси коленвала расположен дополнительный вал 8, на котором жестко закреплены фрикционные муфты 9 и 10 соответственно первой и второй секций, соединительные шестерни II и 12. Шестерня 11 находится в постоянном зацеплении с шестерней 3 первой секции, а шестерня 12 - с шестерней 4 второй секции. Коленчатые валы I и 2 взаимозаменяемы. Взаимозаменяемы и распредвалы 6 и 7. На дополнительном валу 8 крепится маховик 13.

Двигатель работает следуюшим образом.

В момент запуска фрикционная муфта 9 отключена, тогда шестерня 11 разблокирована. Фрикционная муфта 10 включена и блокирует шестерню 12, т.е. дополнительный вал 8 и шестерня 12 врашаются как единое целое. Следовательно, врашая стартером через маховик 13, дополнительный вал 8 приводит в движение только поршни второй секции. Вследствие этого снижается момент сил трения, и для запуска предлагаемого двигателя требуется меньшая мощность стартера, а также ожидается уменьшение износа цилиндрово-поршневой группьь После прогрева второй секции запускается первая секция путем включения фрикционной муфты 9. Так как первая секция запускается в более благоприятном температурно.м режиме, износ ее цилиндрово-поршневой группы при запуске будет меньше, чем второй секции. Для обеспечения, равномерного износа цилиндрово-поршневых групп секций необходимо чередовать порядок запуска секций.

На холостом ходу и частичных нагрузках работает одна из секций. Поршни отключенной ceKlj.HH остаются неподвижными. 5 Поэтому на данных режимах работы двигателя повышается его механический КПД, а следовательно, повышается и эффективный КПД, что определяет снижение удельного расхода топлива.

На номинальном режиме включаются фрикционные муфты 9 и 10 и работают обе секции. С дополнительного вала 8 снимается мошность, равная сумме мощностей первой и второй секций. Привод фрикционных муфт 9 и 10 гидравлический, управляется микропроцессором в зависимости от нагрузочного режима двигателя.

Так как при отключении одной из секций уменьшается число работающих цилиндров, необходимо увеличить момент инерции маховика 13 с целью сохранения прежней величины степени неравномерности работы двигателя. Поэтому массы (моменты инерции) шестерен II и 12 выбираются из расчета для конкретного двигателя.

Предложенный двигатель позволит обеспечить выборочное отключение части цилиндров при незначительном увеличении длины двигателя.

Похожие патенты SU1195029A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2327048C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
НИЗКОШУМНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2219399C2
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2509214C1
Стартер-генератор с дифференциальным электроприводом и способ управления стартер-генератором 2019
  • Усынин Юрий Семенович
  • Шишков Александр Николаевич
  • Белоусов Евгений Викторович
  • Савостеенко Никита Вадимович
  • Дудкин Максим Михайлович
  • Бычков Антон Евгеньевич
  • Горожанкин Алексей Николаевич
  • Функ Татьяна Андреевна
  • Сычев Дмитрий Александрович
  • Желтов Артем Сергеевич
  • Чупин Сергей Анатольевич
RU2711097C1
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания системы И.К.Клещенка 1986
  • Клещенок Игорь Кириллович
SU1430581A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Печкин Илья Петрович
RU2373410C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЛАД-1) 1996
RU2120044C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА 1988
  • Султанов Адхам Закирович
RU2014475C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 2009
  • Акимов Александр Петрович
  • Васильев Анистрад Григорьевич
  • Чегулов Василий Владимирович
  • Мазяров Владимир Порфирьевич
  • Иванов Сергей Валентинович
  • Васильев Павел Анистрадович
RU2406850C1

Реферат патента 1985 года Двигатель внутреннего сгорания с устройством для выборочного отключения части цилиндров

ДВИГАТЕЛБ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ БОРОЧНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЧАСТИ ЦИЛИНДРОВ, содержащий коленчатые валы, распределительные валы, соединительные шестерни и муфты для выборочного отключения части цилиндров, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, он снабжен дополнительным валом с соединительными шестернями находящимися в зацеплении с шестернями коленчатых валов, и фрикционными муфтами, блокирующими дополнительный вал с распределительными валами. (Л СП о tc ;о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1195029A1

Заявка ФРГ № 3005343, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 195 029 A1

Авторы

Конанков Олег Васильевич

Пармон Ромуальд Яковлевич

Даты

1985-11-30Публикация

1984-07-13Подача