Термостат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1975 года по МПК F01P7/16 

Описание патента на изобретение SU465799A3

му, что функционирование подогревательного устройства нри дросселировании или перекрытии этого трубопровода затруднено или совершенно исключено.

Подключение обратного трубопровода нагревательного устройства во впускной патрубок рубашки охлаждения двигателя вслед за термостатом приводит к искажению регулируемых параметров охлаждающей воды, подводимой к рубашке охлаждения двигателя.

Предложенный термостат отличается от известных тем, что камера корпуса имеет дополнительное отверстие для подвода охлаждающей жидкости от подогревательного усгройства, нанример отопителя салона автомобиля. В таком термостате охлаждающая вода, вытекающая из подогревательного устройства, приводит в действие термочувствительный датчик независимо от положения клапанов термостата. Таким образом, изобретение позволяет повысить точность регулирования и обеспечивает соблюдение заданной рабочей температуры жидкости, поступающей в двигатель, даже при экстремальных условиях работы, например, когда при незначительной мощности двигателя и низкой температуре окружающей среды охлаждающая вода в подогревательном устройстве сильно охлаждается. Подогревательным устройством могут быть отопитель пассажирского салона автомобиля, пусковой карбюратор и всасывающий тракт двигателя.

На фиг. 1 изображен предложенный термостат, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А - А на фиг. 1.

В корпусе 1 термостата выполнена камера 2 с окнами 3 и 4 подвода жидкости от двигателя и холодильника, отверстием 5 отвода жидкости в двигатель и дополнительным отверстием 6 для подвода жидкости от отопителя. В камере 2 расположен термочувствительный датчик 7 с клапаном 8 для изменения проходного сечения окна 3 и клапаном 9 для изменения проходного сечения окна 4.

Поступающая в камеру жидкость от холодильника через окно 4, от двигателя через окно 3 и от отопителя через отверстие 6 омывает датчик 7 и следует через отверстие 5 в двигатель.

Датчик 7, в зависимости от температуры и количества вытекающих из окон 4 и 3 составных частей охлаждающей воды, определяет положение клапанов 8 и 9. Датчик 7 учитывает также количество и температуру той составной части охлаждающей воды, которая поступает через отверстие 6 в камеру 2 при включенном подогревательном устройстве. При особенно холодном и сильном потоке из

отверстия 6 проток через окно 4 и тем самым через радиатор дросселируется или даже совсем перекрывается, в результате чего предотвращается искажение регулируемой температуры охлаждающей воды за счет воды из подогревательного устройства. Охлаждающая вода с регулируемой в узком диапазоне температурой выходит из камеры 2 и следует через отверстие 5 в двигатель.

Предмет изобретения

Термостат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно автомобильного, содержащий корпус, в котором выполнена камера с окнами подвода охлаждающей жидкости от двигателя и холодильника и отверстием отвода жидкости в двигатель, и расположенный частично внутри камеры термочувствительный датчик с одним клапаном для изменения проходного сечения окна подвода жидкости от двигателя, а другим - от холодильника, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности регулирования температуры, в камере выполнено дополнительное отверстие для подвода охлаждающей жидкости от подогревательного устройства, например отопителя салона автомобиля.

:iZ/2222 ZZ2x22lZZZ: Zi;Z d

г. 7

Похожие патенты SU465799A3

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ламанов А.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Шилиманов А.А.
  • Янчарук В.В.
  • Чупшев В.В.
  • Кулик С.В.
RU2202700C2
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Власкин С.П.
RU2180942C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Данилов А.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Янчарук В.В.
  • Суслинников О.Ю.
RU2182238C2
Система охлаждения автотракторного двигателя 2020
  • Плотников Сергей Александрович
  • Смольников Михаил Владимирович
  • Сергеев Денис Геннадьевич
RU2758262C1
КОНТУР ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 2012
  • Квикс Ханс Гюнтер
  • Меринг Ян
  • Бринкманн Бернд
RU2605493C2
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Никитин В.Н.
  • Казёнов А.А.
  • Воротько В.П.
  • Болоян Н.А.
  • Свиридов А.В.
RU2229028C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Терехов А.С.
  • Харин В.В.
  • Камнев М.А.
RU2156701C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Карабанов Сергей Михайлович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Ясевич Виктор Игоревич
  • Сажин Борис Николаевич
RU2269428C1
СПОСОБ РАБОТЫ РАЗДЕЛЕННОГО КОНТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 2012
  • Квикс Ханс Гюнтер
  • Меринг Ян
  • Бринкманн Бернд
RU2592155C2
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМНОГО РАСХОДА 2007
  • Мёнх Йохен
  • Рееб Георг
  • Шмидт Роланд
  • Темпель Юрген
  • Урлауб Свен
RU2462637C2

Иллюстрации к изобретению SU 465 799 A3

Реферат патента 1975 года Термостат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 465 799 A3

SU 465 799 A3

Авторы

Эрвин Штармюлер

Рихард Хеннинг

Гельмут Эберт

Даты

1975-03-30Публикация

1967-04-20Подача