Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1978 года по МПК F01P11/02 

Описание патента на изобретение SU635893A3

При выполнении- ноплавкового клапана коническим этот клапан посредством своего конусообразного седла одновременно управляет несколькими отверстиями вентиляционных каналов.5

На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемой системы; на фиг. 2 - корпус терморегулятора, выполиенный в виде термостата с частичным разрезом в зоне-иоилавкового клапана, вид с торца; на 10 фиг. 3 -то же, вид сбоку.

Система охлаждеиия двигателя 1 внутреннего сгорания включает в себя водяную рубашку блока цилиндров с нервой зоной 2., расноложенной непосредственно в блоке iS цилиндров двигателя и в основном охватывающей цилиндры. Вторая зона 3 рубашки расположена в головке блока цилиндров и охватывает, прежде всегоповерхности, примыкающие к камере сгорания, -и каналы 20 газообмена. .

Для циркуляции хладагента двигатель снабжен отверстиями впуска 4 и выпуска 5 хладагеита, расноложеиными соответсгвеино в нижней части зоны 2 и в верхней ча- 25 сти зоны 3. К отверстию 5 выпуска хладагента- нодсоединен трубонровод 6 подвода хладагента к верхней точке радиатора 7. Трубонровод 6 в месте разветвления, вынолненном в виде нолости 8, соединен с зо корпусом 9 термостата. В полости 8 расположен упругий элемент 10 клапана И, снабженного тарелкой 12. Этот кланан может перекрывать перепускное отверстие.

К нижней нолостн раднатора 7 подсоеди- 35 ней отводящий тру-боировод 13, иодключенный к корпусу термостата. Этот трубопровод .может быть полностью или частично перекрыт тарельчатым клапаном 14, перекрывающим отверстие 15; Тарельчатый 40 клапан 14 и тарельчатый клапан 16, который предназначен для открывания или заиирания управляющего отверстия 17 обводной трубы 18 радиатора, являются частями трехходового термостата, расположенного 45 во внутреннем пространстве корпуса 9. Тарельчатые клапаны 14 и 16 управляются при помощи упругодеформируемого элемеита 19, который в соответствии с температурой изменяет свою длину. При этом тарель- 50 чатые клапаны могут нерекрывать отверстия 15 и 17. Смесительная камера 20 термостата таким образом соединена как с радиатором, так и С водяной рубашкой.

К смесительной камере 20 нодеоединен 55 впускной трубоировод 21 насоса 22, который подает хладагент но напорному трубопроводу 23 через отверстие 4 в иервую зоу 2 охлаждающей рубашки двигателя 1. Кроме того, смесительная камера 20 сое- 60 инена с расширительным баком 24 при иоощи воздуховыиускиого трубопровода 25.

Чтобы при заполнении системы охлаждеия хладагентом избежать проникновения узырьков воздуха, которые угрожали бы б5

иадежной экснлуатации насоса 22, а также охлаждеиию зон сгорания, в верхних точках системы предусмотрены вентиляциониые каиалы. Для вентиляции радиатора 7 к его верхней точке нодсоединен вентиляционный канал- 26, подключенный к полости кориуса термостата в зоне, расположенной между отверстием 15 и трубопроводо.м 13 н нрнмыкающей к месту подключения воздуховыпускного трубопровода 25. К этой же точке ир1имыкает второй вентиляционный канал 27, предназначенный для вынуска воздуха из верхней точки смеснтельной камеры 20 термостата.

Воздуховынускной трубопровод в стыке с корпусо термостата выполнен в виде предусмотренной в корпусе полости с поплавковым клапаном 28. При повышении уровня жидкости в нолости иоплавковый клапан всплывает и иерекрывает впускное отверстие трубоировода 25. Вентиляционные каналы 26 и 27 при этом также отключаются от расширительного бака. Циркуляция хладагеита по вентиляционным каналам в расширительный бак и возврат его из бака в систему исключаются, что обеспечивает ускоренный прогрев хладагента в замкнутом объеме. С этой же целью во время нрогрева полость смесительной камеры 20 замкнута тарельчатым клананом И, а радиатор 7 - тарельчатым клапаном 14.

Расширительный бак сообщен с системой циркуляции хладагента ири помощи трубы 29, иодключеииой к его нижней точке и к корпусу термостата. Если клапан 11. закрыт, циркуляция хладагеита по этой трубе исключена.

Корпус термостата, изображенного на фиг. 2 и 3, нредставляет собой литую деталь, которая изготовлена иреимуществеино из алюминия или других известных сплавов легких металлов. Он состоит из собственно корнуса 30 и крышки 31, которая кренится к кориусу болтами 32. Между поверхностями сопряжения кориуса и крышки кориуса иредусмотрено уплотнение 33.

Кориус 30 для кренления к двигателю снабжен фланцем с кренящими ушками 34 и 35. Кроме того, он имеет соедииительные штуцеры 36-38 для трубопровода 6 хладагента, трубы 29 и впускного трубопровода 21 насоса.

На крышке 31 для отводящего трубопровода 13 радиатора нредусмотрен соединительиый штуцер 39. Для выпуска воздуха I корпусе термостата и его крышке предусмотрены вентиляциоиные каналы 26 и 27. Воздуховыпускной трубоировод 25 соединен с клапаном 28 нри помощи сверления в крышке, от этого сверления ответвляется канал 27.

Соединительные штуцеры на крышке служат для подсоединения вентиляционных каналов 26 и 27 к расширительному баку и к радиатору.

Поплавковый клапан 28 имеет конический участок 40 и цилиндрическую направляющую часть 41. Седло 42 клапана выполнено в виде полого конуса. К седлу клапана подсоединяются вентиляционные каналы, например сопряжение с каналом 27 показано в виде отверстия.

Как только при заполнении системы охлаждения хладагентом уровень хладагента достигает поплавкового клапана, последний прижимается к поверхности седла 42. Этим предотвращается проникновение хладагента в воздуховыпускной трубопровод 25 и исключается циркуляция хладагента по вентиляционным каналам 26 и 27 через расширительный бак 24, трубу 29, корпус термостата и зоны 2 и 3 охлаждающей рубашки двигателя 1.

Таким образом, обеспечено быстрое нагревание двигателя без замедляющего влияния циркуляции хладагента через расширительный бак.

Формула изобретения

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая водяную рубашку блока цилиндров, подключенный к ней терморегулятор, соединенный с радиатором и его обводной трубой, и размещенные в верхних точках системы вентиляционные каналы, из которых по меньшей мере один сообщен при помощи воздуховыпускного трубопровода с расширительным баком, отличающееся тем, что, с целью ускорения прогрева двигателя после запуска, воздуховыпускной трубопровод снабжен поплавковым клапаном, установленным в его впускном отверстии.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что впускное отверстие воздуховыпускного трубопровода подключено к каналу терморегулятора, сообщенному с остальными вентиляционными каналами системы.

3.Система по пп. 1 и 2, отл ич ающа яся тем, что поплавковый клапан выполнен

коническим.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

1.Ливенцев Ф. Л. Высокотемпературное охлаждение двигателей внутреннего сгорания. М., «Машиностроение, 1964, с. 10.

2.Патент ФРГ № 1209362, кл. 46, с. 4, 13, опублик. 1966.

Похожие патенты SU635893A3

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Деулин Константин Николаевич
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Стефанишин Владимир Иванович
  • Кулаков Александр Григорьевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU771352A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 1982
  • Браильчук Петр Леонтьевич
  • Браильчук Павел Леонтьевич
  • Мищенко Виктор Михайлович
SU1059233A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
Система охлаждения автотракторного двигателя 2020
  • Плотников Сергей Александрович
  • Смольников Михаил Владимирович
  • Сергеев Денис Геннадьевич
RU2758262C1
Устройство для регулирования температуры в системе жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Рихард Хеннинг
  • Эрвин Швайгер
SU596173A3
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УЗЕЛ ТЕРМОСТАТОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2016
  • Маки Клифф Е.
  • Катрагадда Сунил
  • Гопалакришнан Рави
  • Канефски Питер
  • Муллинз Джефф А
  • Стэнли Ллойд Е. Дж.
RU2698379C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Кожухарь Иван Дмитриевич
  • Вилфриед Фитткау
RU2377435C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕГО ЭСКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Квикс Ханс Гюнтер
  • Меринг Ян
RU2607201C2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Буйвол Василий Радионович
  • Буйвол Николай Радионович
SU1402698A1

Иллюстрации к изобретению SU 635 893 A3

Реферат патента 1978 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 635 893 A3

30

J7

30

Jf

SU 635 893 A3

Авторы

Рихард Хеннинг

Эрвин Швайгер

Даты

1978-11-30Публикация

1974-03-22Подача