Предлагаемый электрический двигатель отличается от известных тем, что внутри якоря, со стор.оны одиого из его торцов, расположен ротор, ось которого иараллельна продольной оси якоря, а диаметр больше диаметра окружности, описанной вокруг неподвижного магнитопровода. Такое выполнение двигателя позволяет получить от него вращательное движение.
На чертеже изображены две проекции предлагаемого электрического двигателя.
Якорь / двигателя выполнен в виде цилиндра с явно выраженными полюсами из ферромагнитного материала, распОоТоженными под углом 120° один относительно другого. Внутри якоря установлен неподвижный магнитопровод 2 с тремя явно выраженными полюсами, снабженными обмотками 5, присоединяемыми к трехфазной питающей сети. В торцовых частях магнитопровода 2 имеются щеки 4 из немагнитного материала с гнездом для подшипника и выступом с резьбой для крепления якоря.
Внутри якоря, со стороны одного из его торцов, расположен так же ротор 5, ось которого параллельна продольной оси якоря, а диаметр больше диаметра окружности, описанной вокруг неподвижного магнитопровода 2- Ротор представляет собой облегченный стальной или металлокерамический диск, закрепленный на конце вала 6.
Якорь двигателя закреплен неподвижно в его корпусе с помощью ограничительного устройства 7. Это устройство выполнено в виде звезды, изготовленной из листовой бериллиевой броцзьь Три луча звезды прикреплены к якорю, а три остальных - к корпусу двигателя.
Предлагаемый двигатель действует Следующим образом. При протекании тока по обмоткам 3 создаются три последовательно пульсирующих магнитных потока, каждый из которых замыкается через магнитопровод 2 и через один из полюсов якоря /.
В результате этого полюса якоря будут стремиться притянуться к магнитопроводу. Но так как воздушный зазор между якорем и магнитопроводом значительно больше зазора м.ежду ротором 5 и кольцом 8,
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-09-12—Подача