Система отопления кабины транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60H1/18 

Описание патента на изобретение SU1199672A1

1 . Изобретение относится к отопител ным устройствам для обогрева воздух в кабинах транспортных средств С ис пользованием тепла двигателя. Цель изобретения - повьппение эффективности отопления и сокращение времени прогрева двигателя. ., На чертеже представлена схема си темы отопления. - ; Систеь а отопления ростоит из газ воздушного,теплообменника 1, установленного в выхлопном теракте двига теля. 2, вейтилятора 3, - системь воздуховодов 4 и 5 ,и в б здухораспре делителя 6. Двигатель 2 оснащен автономным источником тепла, содержащим .вен тилятор 7 и камеру 8 сгорания. Теплообменник 9 нагрева рабочей среды двигателя, как и газовоздущный -теплообменник 1, сообщается с выхлопным трактом камеры 8 сгорания., . Теплообменник 1 имеет дополнитель ный кожух 10, который трубопроводом II соединен с теплообменником 9. Система отопления работает следую щим образом. При неработающем двигателе включа ют автономный источник тепла, для чего в его камеру 8 сгорания подается топливо и вентилятором 7 нагнетается воздух. Продукты сгорания, вы.ходящие из камеры 8, попадают в теплообменник 9 и, омьюая поддон двигателя, нагревают картерное масло. Отработанные газы из теплообменника 9 по трубопроводу 1I попадают в кожух .10 газовоздушного теплообменника 1 и, отдав ему свое тепло, выбрасываются в атмосферу. Вентилятор 3 при этом через воздуховод 4 подает свежий воздух в теплообмен722ник I, где он нагрейает-ся теплом отработанных газов автономного источника тепла и по воздуховоду 5 поступает через воздухораспределитель 6 в кабину .транспортного средства. Пос ле запуска .и прогрева двигателя внут .реннего сгорания автономный источник тепла отключают, ив процессе работы транспортного средства, наг-. рев воздуха, подаваемого в кабину, осуществляется только . за счет--тепла выхлопных газов двигателя-. Во время перёрьшрв, когда двигатель транспортного средства-не работает, или в случае непредвиденной остановки двигателя для поддержания необходимого теплового режима двигателя включают автономный источник тепла. В этом случае обогрев кабины осуществляется за счет тепла его- отработанных газов. Использование предлагаемого тех.нического решения повышает э ономичность и универсальность системы отопления кабины транспортного средства, так как позволяет использовать дополнительньгй источник тепла, не зависимый от двигателя. При этом повышается эффективность использования энергии, получаемой при сжигании топлива, а следовательно,снижается, его расход на подготовительные операции. Система отопления кабиры обеспечивает более комфортабельные условия работы водителя, например, лесозаготовительного .трактора в зимнее время, что является одним из условий повышения производи-: тельности в наиболее интенсивный период лесозаготовок.

Похожие патенты SU1199672A1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Корнилов Владимир Константинович
RU2601826C1
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Жаров Александр Викторович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Костылев Иван Владелинович
  • Смирнов Леонид Владимирович
  • Пастухов Вадим Юрьевич
RU2573514C1
Устройство для утилизации тепла двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения 1981
  • Бесчаров Евгений Николаевич
  • Дьяченко Василий Григорьевич
SU966268A1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
Рекуперативный воздухонагреватель с использованием в качестве топлива жидких горючих отходов 2002
  • Магсумов Т.М.
RU2224185C1
СПОСОБ АВТОНОМНОГО ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛОГО ДОМА И АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛОГО ДОМА 2003
  • Кокарев В.А.
RU2258870C2
Установка обогрева объектов 2020
  • Моров Алексей Борисович
RU2745057C1
АВТОТРАНСПОРТНОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Морита Масаки
  • Миямото Юки
RU2470799C2
Газоперекачивающий агрегат 2017
  • Мнушкин Игорь Анатольевич
RU2685802C1
Отопительное устройство транспортного средства 1988
  • Самохвалов Леонид Сергеевич
SU1505803A1

Реферат патента 1985 года Система отопления кабины транспортного средства

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая. автономный источник тепла, вьшолнен-; ный в виде камеры сгорания газовоздушный теплообменннк и теппообнеиник нагрева рабочей среды двига геля в:нутреннего сгорания, сообщеншле с каме- : рой сгорания, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что, с целью повышения эф фективности ототшения к сокра щеяйя , времени прогрева двигателя, вход для теплоносителя газовоздушного теплообменника подключен к каналу выхлопных газов теплообменника нагрева рабочей среды двигателя. Ю) iU

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1199672A1

Способ получения малеинового ангидрида 1961
  • Белостоцкая И.Л.
  • Брук С.Ш.
  • Кернос Ю.Д.
  • Клионская Е.А.
  • Молдавский Б.Л.
  • Хабибулина А.Ш.
SU145571A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 199 672 A1

Авторы

Гуляков Юрий Николаевич

Пыжиков Анатолий Васильевич

Даты

1985-12-23Публикация

1982-07-27Подача