1 . Изобретение относится к отопител ным устройствам для обогрева воздух в кабинах транспортных средств С ис пользованием тепла двигателя. Цель изобретения - повьппение эффективности отопления и сокращение времени прогрева двигателя. ., На чертеже представлена схема си темы отопления. - ; Систеь а отопления ростоит из газ воздушного,теплообменника 1, установленного в выхлопном теракте двига теля. 2, вейтилятора 3, - системь воздуховодов 4 и 5 ,и в б здухораспре делителя 6. Двигатель 2 оснащен автономным источником тепла, содержащим .вен тилятор 7 и камеру 8 сгорания. Теплообменник 9 нагрева рабочей среды двигателя, как и газовоздущный -теплообменник 1, сообщается с выхлопным трактом камеры 8 сгорания., . Теплообменник 1 имеет дополнитель ный кожух 10, который трубопроводом II соединен с теплообменником 9. Система отопления работает следую щим образом. При неработающем двигателе включа ют автономный источник тепла, для чего в его камеру 8 сгорания подается топливо и вентилятором 7 нагнетается воздух. Продукты сгорания, вы.ходящие из камеры 8, попадают в теплообменник 9 и, омьюая поддон двигателя, нагревают картерное масло. Отработанные газы из теплообменника 9 по трубопроводу 1I попадают в кожух .10 газовоздушного теплообменника 1 и, отдав ему свое тепло, выбрасываются в атмосферу. Вентилятор 3 при этом через воздуховод 4 подает свежий воздух в теплообмен722ник I, где он нагрейает-ся теплом отработанных газов автономного источника тепла и по воздуховоду 5 поступает через воздухораспределитель 6 в кабину .транспортного средства. Пос ле запуска .и прогрева двигателя внут .реннего сгорания автономный источник тепла отключают, ив процессе работы транспортного средства, наг-. рев воздуха, подаваемого в кабину, осуществляется только . за счет--тепла выхлопных газов двигателя-. Во время перёрьшрв, когда двигатель транспортного средства-не работает, или в случае непредвиденной остановки двигателя для поддержания необходимого теплового режима двигателя включают автономный источник тепла. В этом случае обогрев кабины осуществляется за счет тепла его- отработанных газов. Использование предлагаемого тех.нического решения повышает э ономичность и универсальность системы отопления кабины транспортного средства, так как позволяет использовать дополнительньгй источник тепла, не зависимый от двигателя. При этом повышается эффективность использования энергии, получаемой при сжигании топлива, а следовательно,снижается, его расход на подготовительные операции. Система отопления кабиры обеспечивает более комфортабельные условия работы водителя, например, лесозаготовительного .трактора в зимнее время, что является одним из условий повышения производи-: тельности в наиболее интенсивный период лесозаготовок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573514C1 |
Устройство для утилизации тепла двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения | 1981 |
|
SU966268A1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
Рекуперативный воздухонагреватель с использованием в качестве топлива жидких горючих отходов | 2002 |
|
RU2224185C1 |
СПОСОБ АВТОНОМНОГО ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛОГО ДОМА И АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛОГО ДОМА | 2003 |
|
RU2258870C2 |
Установка обогрева объектов | 2020 |
|
RU2745057C1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2470799C2 |
Газоперекачивающий агрегат | 2017 |
|
RU2685802C1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1505803A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая. автономный источник тепла, вьшолнен-; ный в виде камеры сгорания газовоздушный теплообменннк и теппообнеиник нагрева рабочей среды двига геля в:нутреннего сгорания, сообщеншле с каме- : рой сгорания, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что, с целью повышения эф фективности ототшения к сокра щеяйя , времени прогрева двигателя, вход для теплоносителя газовоздушного теплообменника подключен к каналу выхлопных газов теплообменника нагрева рабочей среды двигателя. Ю) iU
Способ получения малеинового ангидрида | 1961 |
|
SU145571A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1982-07-27—Подача