Отопительное устройство транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60H1/18 

Описание патента на изобретение SU1505803A1

ел

ел

СХ)

о

Од

Похожие патенты SU1505803A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ 1996
  • Ларев Анатолий Валентинович
RU2115861C1
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 2008
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Харченко Валерий Владимирович
  • Чемеков Вячеслав Викторович
RU2382281C1
СИСТЕМА ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ 2002
  • Бритвин Л.Н.
  • Бритвина Т.В.
  • Щепочкин А.В.
RU2233387C2
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ 2003
  • Рьелло Валерио Джордано
RU2319078C2
МИКРОСИСТЕМА ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ВЫРАБОТКИ ТЕПЛА И ЭНЕРГИИ 2002
  • Ханна Уильям Томпсон
  • Энсон Дональд
  • Стикфорд Джордж Генри Младший
  • Колл Джон Гордон
RU2298666C2
СУБАТМОСФЕРНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ 2016
  • Хан Антон Викторович
  • Ван Игорь Ву-Юнович
  • Хан Любовь Викторовна
  • Ван Татьяна Ву-Юновна
  • Хан Виктор Константинович
RU2652702C2
ПАРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2403398C1
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ВОДЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОТОПЛЕНИЯ И/ИЛИ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ 2011
  • Гевод Виктор Сергеевич
  • Белименко Георгий Сергеевич
  • Белименко Сергей Сергеевич
  • Долматов Владимир Георгиевич
RU2455572C1
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЙ 2002
  • Бритвин Л.Н.
  • Машинский В.Л.
  • Семенцов Ю.В.
  • Щепочкин А.В.
RU2226654C2
ОТОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Кристьянссон Хальдор
RU2507453C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 505 803 A1

Реферат патента 1989 года Отопительное устройство транспортного средства

Изобретение относится к автотракторной промышленности , в частности, к устройствам отопления обитаемых помещений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность. Устройство содержит глушитель-нагреватель, входящий в контур циркуляции промежуточного теплоносителя с теплообменниками 1 и 2 кабины и кузова, снабженный побудителем циркуляции. Новым является использование двух насосов 4 и 5, параллельно включенных с использованием трехходового режимного клапана 6, причем насос 4 с механическим приводом от двигателя, а насос 5 с электроприводом, работающим при остановке двигателя и подводе тепла от автономной горелки. Глушитель-нагреватель сообщен с емкостью для циркуляции теплоносителя без нагрева, разделительной и конденсаторной камерами, сообщающимися посредством двухпозиционных клапанов, управляющих потоком жидкости в зависимости от тепловой нагрузки. Стенка нагревательной камеры выполнена с покрытием из двойной стенки, автоматически снижающей теплопередачу переводом нагревателя в режим пленочного кипения. 3 з.п.ф.-лы, 11 ил.

Формула изобретения SU 1 505 803 A1

Фиг./

Изобретение относится к автотракторной промьшшенности, в частности к устройствам отопления обитаемых помещений транспортных средств.

Цель изобретения - повышение комфортности.

На фиг. 1 показана схема трубопроводов системы отопления; на фиг.2 - монтажная схема системы отопления; на фиг. 3 - теплообменник, продольное сечение; на фиг. А - сечение А-Л фиг; itur,

на ф-и; , J; на фиг, S - на Лиг. 3; на фи1 . ) - аил В i i , 3; H-i фиг. 7 - сечение Г-1 -л-, , 3; на фиг. 8 - вид Д на фиг.З; на фиг. 9 - сечение Е-Е на фиг.8; на фиг. 10 - схема движения теплоносителя в теплообменнике; на фиг.11 - автономная горелка, общий вид.

Отопите-льное устройство состоит из входящих в контур циркуляции промежуточного теплоносителя теплообменника 1 кабины, теплообменника 2 кузова, теплообменника 3 на выхлопных газах, насоса 4 с приводом от двигателя внутреннего сгорания, электрического насоса 5, режимного клапана 6, трубопровода 7 и, кроме того.

бачка с топливом 8, воздухозабор- ной трубы 9, тяги 10 управления теплового режима, двух сливных краников 11, клапанов разъема 12, позволяющих снимать отопительное устройство, не сл1пзая жидкость из всей системы. Теплообменник на вьооюпньгх газах включает в себя глушитель-нагреватель 13, корпус-конденсатор 14, автономную горелку 15. Глушитель-нагреватель включает в себя два цилиндра: внутренний 16, наружный 17, два резонатора 18, две крьшки 19, а также две вьптз скных 20 и одну впускную 21 труб

Внутри корпуса конденсатора находится полость 22 для жидкости, кото- рая состоит из трех сообщающихся между собой емкостей. Нагревательная емкость 23 находится внутри глуштеля-нагревателя 13 и служит дня разогрева циркулирующей внутри нее жидкости, снабжена турбулизатором 24 установленным по наружному контуру емкости 23. Стенка со стороны жидкости имеет покрытие из сетки. Средняя емкость 25 выполняет роль разделителя двух фаз жидкости. В верхней части ее находятся два клапана 26, а в нижне - выходное отверстие 27 для слива горячей жидкости. Емкость 28

0

0

5

0

выполнена в виде цилиндрического канала 29 для прохода жидкости в нагревательную емкость 23, снабжена разделителем 30 потоков, в центре которого размещена камера 31 сгорания. Разделитель потоков состоит из двух улиток 32 и 33, направляющих поток жидкости либо в емкость 34, либо в канал 29.

Клапанная коробка 35 предназначена для распределенит потоков жидкос- и ч -(.гказ-гиным F-IIKостям. S ней находятся четъгре клапана 36 принудительного управл ния от руки ь дителя при noMorpi тяги 10. Дежурный клапан 37 предназначен для пропуска жидкое ти при закрытых клапанах в камеру нагрева. Он работает в автоматическэг режиме от разрежения, создаваемого в нагревательной емкости 23 при выбросе пара в полость 38 через два клапана 26.

Клапаны связаны между собой попар- 5 но параллельно через тягу 39, что обеспечивает принудительное закрытие одной пары клапанов и одновременное открытие другой пары. ,L Верхняя крышка 40 выполняет роль камеры рас1чирения пара, частично конденсируя пар, направляет пароводяную смесь по отверстиям 41 в камеру 42 конденсации, дальше конденсированный пар сливается в среднюю часть нижней крышки 43.

Режимный клапан 6 представляет из себя заслонку, помещенную в корпус, которая поочередно в зависимости от давления, создаваемого одним из насосов, перекрьгоает один из трубопроводов, тем самым препятствует рециркуляции жидкости по параллельному трубопроводу.

0

В конденсаторе 14 установлены атмосферный клапан 44, трубка 45, соединяющая теплообменник с атмосферой, трубка 46 возврата конденсата в сливную ветвь.л

Автономная горелка состоит из центробежной форсунки 47, нагиетающе- го для горения воздуха вентилятора 48, электродвигателя 49, свечи 50 накаливания, камеры 31 сгорания , дренажной трубки 51 для слива топлива, патрубка 52 для забора воздуха, жаровой трубы 53.

Муфта свободного хода вьтолнена в виде шайбы 54 с зубом, пластины 55

с ответным зубом, рычага 56управле- шгя (фиг. 6) .1

Выхлопные газы, омывая по трем каналам 57 янутренний цилиндр 16 глушителя-нагревателя, разогревают стенки емкости 23 и передают тепло теплоносителю. При работе горелки 15 горячтЧ газ из камеры 31 сгорания направляется по жаровой трубе 53 во внутреннюю трубу емкости 23 и передает тепло тому же теплоносителю. При совместной работе двух источников тепла нагревательная емкость греется с сторон, воспринимая тепло по двум цилиндри- ;еским поверхностям .

Отопительное устройство с использованием тепла отработавших газоп работает на жидкости (воде, антифризе, тосоле), Теплоноситель поступает в патрубок 58 и, следовательно, в нижнюю крышку 59, далее в зависимост от положения клапанов 36 либо в болшой круг - нагревательный, либо мальш (летний) круг движения жидкости.

Большой круг движения - нагревательный теплоносителя включает в себя патрубок 58, клапанную коробку 35, разделитель 30 потоков жидкости, канал 29, нагревательную емкость 23, выходное отверстие 27, клапанную коробку 35, сливной патрубок 60. Для разделения потоков нижняя крышка имеет две перегородки 61.

Малый круг движения теплоносителя включает в себя патрубок 58, находящийся в нижней крьшже 59, клапанную коробку 35, разделитель 30 потоков, окно разделителя 62, емкость 34 клапанную коробку 35, выходной клапан 36, нижнюю крышку 59, сливной патрубок 60.

Нагретая жидкость поступает в емкость 25, где в зависимости от температуры теплоносителя происходит разделение на пар и жидкость. Пар поднимается в верхнюю часть, попадая в полость 38. Жидкость опускается и удаляется через отверстие 27 разрежения в клапанную коробку. Далее нагретый теплоноситель поступает в теплообменники обитаемых помещений. Так работает система при температурах окружающего воздуха -50-60°С.

Работы системы в летний период характеризуются установкой клапанов в положение Лето, что соответствует циркуляции жидкогти но млло .1у кругу ofii.Tint ПИЯ reruroHocHTfJiH , В ттом случае тешюноситс.пь не гюпядлс т в нагревател1,нук1 клмрру и, следовательно, системп отоппония не работает. В системе i огглпобмснпика предусмотрены меры предохранения ее от разруишний и нежелательных последстпий возможных пу.ш-сируюиргх ударов. Так, например, на случай мгновенного расширения теплоьгослтеля в емкости 23 предусмотрено автоматическое злт pi i- двух клапанов, чтс предохрдпяет

радиаторы отопителей и трубонринога от .разрутаительног о гидроудара. Энергия гидроударя через теплоноситель направляется в конденсп кти, гасится пружиной 63 клапанов и воздушной емкостью самого конденсатора. Температурный режим в теплообменнике зависит от взаимного положения клапанов 36. Чем больше поступает жидкости в нагревательную емкость,

тем больше тепла снимается с нагревательного элемента.

Формула изобретения

1. Отопительное устройство транспортного средства, содержащее теплообменник на вьсхлопных газах, в люча- ютдий в себя глушитель-нагреватель с нагревательной камерой и газовой полостью, а также контур циркуляции промежуточного теплоносителя с насосом, привод которого связан с двигателем внутреннего сгорания, и теплообменниками кабины и кузова, соединеннымк трубопроводами, отличаю

ния комфортности, контур циркуляции промежуточного теплоносителя снабжен вторым насосом с электроприводом и режимным клапаном, соеттиненным с обоими насосами и глушителем-нагревателем, а теплообменник на выхлопных газах - корпусом-конденсатором и автономной горелкой, при этом внутрен- няя полость корпуса конденсатора разделена на три сообщающиеся между собой емкости - нагревательную, снабженную турбулизатором, емкость фазового разделения промежуточного теплоносителя и емкость, в которой размещен разделитель потоков, и снабжена клапанной коробкой для распределения потоков промежуточного теплоносителя по емкостям.

5

0

5

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапанная коробка снабжена двухпозицпонными клапанами, по меньшей мере одит) из которых является впускным и по меньшей мере один - выпускным.

3,Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что стенки нагревательной камеры со стороны промежуточного теплоносителя снабжены пок-рытием из двойной сетки.

4. Устройство по пп. 1, 2 и 3,

отличающееся тем, что автономная горелка сообщена с газовой полостью глушителя-нагревателя.

Фие.2

20

/J

А-А

18

29

Я

61

J

5960 б

Фиг. 5

6-6

Фиг.5

BuSB

62

Г-Г

(риг.6

f.6

SuffA 63

f f

39

фиг 9

U9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1505803A1

Отопитель транспортного средства 1982
  • Шавво Александр Алексеевич
SU1118571A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 505 803 A1

Авторы

Самохвалов Леонид Сергеевич

Даты

1989-09-07Публикация

1988-01-28Подача