со со о
00
f I
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к стекло- и фароочисти- . тельным устройствац.
Цель изобретения - повышение надежности устройства путем обеспечения визуальнбго контроля за его работой.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройств.
Фароочистительное устройство транспортного средства содержит электродвигатель 1 с редуктором, на выходном валу которого закреплен рычаг 2 со деткой 3, прилегающей к поверхности рассеивателя 4 фары, микропереключатель 5, один из неподвижных контактов 6 которого подключен к источнику 7 питания, другой неподвижный контакт 8 подключен к выключателю 9с самовозвратом, а подвижный контакт 10 микропереключателя электрически соединен с электродвигателем J и. имеет механич-ескую связь с балом редуктора посредством кулачка. Первый неподвижный контакт 11 выключателя -9 соединен с источником 7 питания, а второй неподвижный контакт 12 выключателя 9 соединен с мас«сой. Устройство снабжено световодом 13, выходной конец которого расположен в поле зрения водителя и закреплен на щитке панели 14 приборов кабины, а другой конец закреплен на рычаге 2 и обращен торцом к очищаемой поверхности рассеивателя 4 фары, в которой размещена лампа 15 ближнего и дальнего света, включаеая переключателем 16, соединенньм с источнико м 7 питания.
Устройство работает следующим бразом.
Фароочистительное устройство приводится в действие нажатием на выключатель 9. Замыкается его контакт 1, и напряжение от источника
7питания подается через контакты
8и 10 Микропереключателя 5 на электродвигатель 1, вал которого наинает вращаться, и посредством реуктора вращательное движение вала электродвигателя преобразуется в коебательное (маятниковое) движение ычага 2, благодаря чему щетка 3 вижется по поверхности рассеиватея 4 фары, обеспечивая его очистку.
996781,
Угол между входным торцом световода 13 и поверхностью фары выбран таким, чтобы количество света, излучаемого лампой 15 ближнегр и дальнего света фары, падающее на входной торец световода 13, в тот момент когда рычаг 2 со щеткой 3 находятся в исходном (крайнем положении, было в несколько раз меньше количества света, падающего на входной торец световода 13, когда щетка находится в центре фары. Таким образом, когда горит лампа 15 и рычаг 2 со щеткой 3 перемещаются, осуществляя очистку рассеивателя 4 фары, вместе с рычагом 2 перемещается также закрепленный на нем входной конец световода 13 и на его выходном торце на щитке панели приборов наблюдается пульсирующее свечение.
В случае какой-либо неисправности фароочистителя, когда щетка 3 не убирается в исходное положение, а находится в средней части фары, на 25 выходном торце световода 13 наблюдается яркое постоянное свечение. После отпускания выключателя 9 неподвижный контакт 8 микропереключателя 5 соединяется через контакт 30 12 с массой, а когда подвижный контакт 10 под действием кулачка на валу редуктора замыкается.с контактом 8, электродвигатель, оба конца обмотки якоря которого окажутся соеди,j ненными с массой, останавливается за счет динамического торможения в положении, соответствующем исходному положению щетки 3. При этом входной торец световода находится у края расQ сеивателя 4 фары в зоне слабой освещенности, вследствие чего на выходном торце водитель наблюдает слабое свечение, сигнализирующее о том, чтощетка находится в исходном положении.
5 На транспортном средстве, например на автомобиле, установлены две фары, каждая из них оснащается предлагаемым устройством и на щиток панели приборов выведены два световода
0 от каждой фары. Водитель может судить о положении щеток фароочистителя не только по абсолютной яркости двух оптических сигналов, но и по их соотношению.
5 Предлагаемое устройство позволяет контролировать также исправность лампы фары (отсутствие оптического сигнала на выходном конце световода
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Осветительное устройство транспортного средства | 1981 |
|
SU998169A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2226469C2 |
Электропривод механизма | 1984 |
|
SU1206896A2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289754C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАР МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОВОРОТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2304250C2 |
Электропривод стеклоочистительного устройства | 1987 |
|
SU1495174A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU1012392A1 |
МИШЕННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2371661C1 |
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2188774C2 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2398996C2 |
I .«ftAPOOf4HCrjITEnbHOE УСТРОЙСТВО ТРАНШОИПЮГО СРЕДСТВА, содержахцее электродвигатель с редуктором на выходном валу, микропереключа елхг, череэ которыйэлектрбдаиГатель подключен к источнику питания, выключа тель, рычаг, закреш1ен1В) на выходг ном валу редуктора, щетку, эакреилеиную на свободиом конце.рычага с воэмояоюстыа взаимодействия с поверхностью рассеивателя фары, о т я и ч а ю щ е ее я тем, что, с цель првышеиия иадежйости устройства пу- тем обеспечения визуального коитроля эа его работой, оно сивбжеио световодом, входной торец которого заан- реплен на указанном рычаге и обршнем к повер1гаости расеейвателя ф&ры а выходной торец световода р1к:поя(якен в поле эрения водителя./ 2. Устройство по п.I, о-т л н ч ап щ е е с я тем, что выходной торец световода смонтирован на цитке панели приборов кабины транспортного средства.
Керосиновая бесфитильная горелка | 1923 |
|
SU2140A1 |
Керосиновая бесфитильная горелка | 1923 |
|
SU2140A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-06-15—Подача