Изобретение относится к электротехнике и может найти применение дл привода всевозможных механизмов авт мобилей f тракторов и прочих транспортных средств, например стекло- . очистителей, фароочистителей и т.п. Известен электропривод стеклоочистителя, содержащий электродвигатель с разл;ещенными в его статоре траверсой со щетками и якорем. К электродёигателю присоединен посредством болтов червячный редуктор с преобразующим механизмом З Такой электропривод из-за того, что его составные части - редуктор и электродвигатель выполнены автономными, громоздкий и трудоемкий в изготовлении. По этой причине они не находят широкого применения на .современных транспортных средствах. Известен также электропривод механизма, содержащий электродвигатель с размещенными в его статрре . траверсой и щетками, редуктор с пре образующим механизмом и механизмом останова, смонтированными в его кор пусе. Корпус редуктора установлен на статоре электродвигателя со траверсы и одновременно является подшипниковым цитог электродви гателя. Биметаллический предохранитель , обеспечивающий отключение при нагрузке выше допустимой, соединен проводами с механизмом останова, щетками и штекером питания.Данный« электропривод имеет значительно меньшие габариты С2. Однако в этом устройстве биметаллический предохранитель закреплен на коллекторной крышке электродвигателя, удаленной от редуктора, что требует для его присоединения к схеме проводов значительной длины; для крепления предохранителя необходимо применить специальные крепёжные элементы, а также производить специальные операции при сборке наличие специальных крепежных элементов для предохранителя и проводов увеличенной длины.усложняет технологии сборки, а также увеличивает вес изделия и снижает его удельные показатели. Целью изобретения является улучшение технологии сборки. Поставленная цель достигается тем что биметаллический предохранитель установлен на корпусе редуктора внут ри электродвигателя между корпусом редуктора и траверсой, а корпус в зоне траверсы выполнен с отверстием в котором расположены провода механизма останова. На фиг. 1 показан электропривод, продольный разреэ; на фиг, 2 - электропривод со снятой крышкой редуктора, вид с торца; на фиг. 3 - Kopny редуктора с установленным биметаллическим предохранителем, вид .с торца. Электропривод состоит из электродвигателя 1 и редуктора 2. Электродвигатель 1 содержит статор 3, траверсу 4 с установленными в ней щетками 5 и якорь б. Один подшипник 7 якоря закреплен в статоре электродвигателя, другой подшипник 8 - в корпусе 9 редуктора 2, который является одновременно подшипниковым щитом электродвигателя. Редуктор 2 состоит из первой пары 10 и 11, второй пары 12 и 13 и третьей пары 14 и 15 цилиндрических шестерен, преобразующего механизма, состоящего из кривошипа 16 и кулисы 17, и механизма останова, состоящего из кулачка 18, закрепленного на шестерни 15, и микропереключателя 19, закрепленного в корпусе 9 редуктора 2. Микропереключатель имеет два неподвижнызс контакта 20 и 21 и один подвижный контакт 22, который перемещается под воздействием кулачка 18. На стенке 23- корпуса 9 размещен биметаллический предохранитель 24, установленный между стенкой 23 корпуса 9 и траверсой 4 электродвигателя 1. Размер мехшу стенкой 23 и траверсой 4 выполнен таким образом, что предохранитель 24 свободно размещается там без большого люфта. В стенке 23 Корпуса 9 выполнено сквозное отверстие 25, через которое пропущены провода 26, соединяющие В единую электрическую схему микропереключатель 19 механизма останова, предохранитель 24 к щетки 5 электродвигателя. Бее провода соединены в пучок 27, подсоединенный к штекеру 28 питания, посредством которого изделие соединяется с электрической сетью транспортного средства. Провода электрической схемы, установленные в штекере 28, подсоединены к схеме транспортного средства следующим образом: провод 29 к минусовой клемме схемы; провода 30 и 31 к плюсовой . . Сборка переключателя механизма останова, предохранителя и проводов на корпусе редуктора осуществляется в следующей последовательности; продеваются через отверстие в стенке корпуса редуктора.провода, подводящие напряжение от штекера питания к переключателю и от переключателя к биметаллическому предохранителю. Согласно схеме припаиваются к клеммам переключателя провода соответствующей расцветки, а переключатель своими отверстиями устанавливается на цилиндрические приливы корпуса, располагаясь над проводами, уложенными между стенкой корпуса редуктора и переключателем. Затем с другой стороны корпуса редуктора производится пайка проводов к предохранителю и щеткодержателям, установленным на траверсе электродвигателя. Окончательная фиксация траверсы на соответствующих гнездах в, корпусе редук тора, предохранителя между стенкой корпуса редуктора и траверсой и переключателя происходит при креплении корпуса редуктора и его крышки на статоре электродвигателя с помощью- четырех винтов, Определенная длина проводов, соединяющих микропереключатель с предохранителем и предохранитель со щеткодержателем, и то, что провода, изгибаясь, проходят через отверстие в стенке корпуса, создает достаточную жесткость подвески предохранителя в зазоре между корпусом редуктора и траверсой и пучка проводов в целом, устра няющую необходимость дополнительног механического крепления этих элемен тов конструкции. Микроредуктор работает следующим образом. При включенном моторедукторе мик переключатель 19 посредством провод 30 и 31 постоянно соединяет плюсову щетку 5 электродвигателя 1 с полюсом питания. При этом провод 31 постоянно соединен с плюсом питания, а провод 30 - через внешний вклю-чатель электропривода tне показан). При включенном внешнем включателе якорь электродвигателя вращается и через систему шестерен 10-14 прив дит во вращение выходную шестерню 1 Закреплен нь1й на шестерне 15 кривошип 16 совё1шает вращательное перем Щёние, вследствие чего установленна на этот кривошип кулиса 17 совероиае качательные перемещения, приводя;в движение исполнительный механизм, н пример щетку стеклоочистителя (не показано). В случае перегрузки механизма, например остановки щетки стеклоочистителя, якорь б электродвигателя останавливается. При этом ток, текущий через якорь 6 электродвигателя и последовательно через биметалли.ческий предохранитель 24, значительно возрастает ( в 3-4 раза). Это вызывает нагрев биметаллического элемента предохранителя 24 и его размыкание. Таким образом происходит предохранение электродвигателя от перегрева и повреждения. При отключении внешнего включателя провод 30 штекера 28 соединяется этим включателем с минусом электрической схемы транспортного средства. При этом моторедуктор продолжает рабртать, пока подвижные контакты 19 обеспечивают соединение плюсовой щетки 5 с проводом 31. Переброска подвижного контакта 19 на соединение с проводом 30 штекера 28 приводит электродвигатель в режим динамического торможения, что позволяет останавливать исполнительный механизм, например щетку стеклоочистителя в парковом положении. Предлагаемый электропривод улучшает технологию сборки изделия за счет того, что сокращается длина соединительных проводов схекоя, весь монтаж проводов происходит на одной детали изделия - корпусе редуктора, а также исключена отдельная операция механического закрепления биметаллического предохранителя. Кроме того, благодаря выполнению ряда; деталей из пластмассы вместо металла, сокращению длины проводов и исключению элементов крепления предохранителя снижается вес изделия, что положительно сказывается на его удельных показателях и материалоемкости. Экономический эффект изобретения по сравнению с базовым объектом составляет 40683 руб. / J/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод механизма | 1984 |
|
SU1206896A2 |
Электропривод стеклоочистительного устройства | 1987 |
|
SU1495174A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ КАБИНЫ МАШИНИСТА ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, И СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2338648C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И МОТОР-РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2554931C2 |
УСТРОЙСТВО для ВКЛЮЧЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 1968 |
|
SU207052A1 |
МИШЕННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2371661C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-РЕДУКТОР И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2012 |
|
RU2549270C1 |
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2115217C1 |
БЕСЩЕТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2587457C1 |
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2020092C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД механизма, содержащий электродвигатель со ст ром, траверсой и щетками, установленный на статоре со стороны траверсы редуктор с преобразующим блоком и блоком останова, смонтированными в корпусе редуктора и биметаллический предохранитель, электрически соединенный проводами с блоком останова, щетками и со штекером питания, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологии сборки, предохранитель установлен на корпусе редуктора внутри электродвигателя между корпусом редуктора и траверсой, а корпус редуктора выполнен с отверстием, в котором расположены провода,-соединяющие предохранитель с блоком останова.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автомобили СССР | |||
..Каталог-сп вочник | |||
Вып | |||
IV | |||
М., НИИавтопром, 1969, с | |||
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Автотракторное электрооборуд вание | |||
Реферативный сборник | |||
Вып | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-03—Подача