1 Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в част ности к конструкции подвешивания ку зовов подвижного состава, например шахтных вагонеток. Цель изобретения - упрощение кон струкции и повьппение надежности за счет изменения характеристики упругих элементов в зависимости от степ ни загрузки вагонетки. . На фиг. 1 дана вагбйетка, поперечное сечение; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1 (в порожней состоянии вагонетки и пря начале ее загрузки) на фиг, 3 - сечение А-А на фиг. 1. (в момент полной загрузки вагонетки); на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1. Подвеска кузова шахтной вагонетк содержит упругий амортизатор 1, выполненный в виде параллелепипеда, опирающегося на ось 2 колесной пары и охватываемого с трех сторон элементом 3 рамы кузова 4, имеющим фор му швеллера. Амортизатор 1 на верхней плоскости имеет продольный прямоугольный паз 5, расположенный по всей его длине симметрично относительно продольной его оси. Ось 2 колесной пары неподвижна и установлена в буксовых направляющих 6, жес ко закрепленных на раме кузова. На концах оси с помощью подшипников установлены колеса вагонетки. Подвеска работает следующим образом. в незагруженном состоянии упругий амортизатор 1 имеет форму, изо- 82. браженную на фиг. 2. В процессе загрузки вагонетки подрессоривание происходит вначале за счет прогиба упругого амортизатора (пунктир на фиг. 2), при зтом характеристика подвешивания - мягкая. Как только упру-гий материал амортизатора в результате прогиба заполнит паз, амортизатор начинает работать (в основном) на сжатие. При этом жесткость подвешивания увеличивается. При полной загрузке вагонетки амортизатор занимает положение, изображенное на фиг. 3, обеспечивая подрессоривание кузова за счет совместного действия прогиба и сжатия. При случайных превьшхениях допустимых нагрузок роль жестких амортизаторов выполняют буксовые направляющие 6, ограничива- ющие опускание кузова относительно оси 2 колесной пары и предохраняющие тем самым амортизаторы 1 от перегру-.: зок. Таким образом, применение в под- веске кузова шахтной вагонетки упругих амортизаторов, выполненные в виде параллелепипедов с продольным пазом, позволяет упростить конструкцию кузова и буксовых направляющих, снизив их металлоемкость, а также повьг сить надежность конструкции за счет изменения жесткости подвешивания в процессе увеличения нагрузки, что позволяет достаточно хорошо амортизировать как груженую вагонетку, так и порожнюю в момент начала загрузки крупными кусками руды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2256571C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2220863C2 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2376181C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294296C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
Амортизатор шахтной вагонетки | 1982 |
|
SU1004180A2 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2653908C1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
ПОДВЕСКА КУЗОВА ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ, содержащая размещенные меягду элементами рамы кузова и осями колесных пар упругие элементы, о т- личающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьше- ния надежности за счет изменения характеристики упругих элементов в зависимости от степени загрузки вагонетки, указанные элементы рамы кузова выполнены в виде швеллера, охватывающего по всей длине упругий элемент, который выполнен в виде непосредственно опирающегося на ось колесной пары параллелепипеда с продольным-прямоугольным пазом, расположенным симметрично относительно его продольной оси и параллельно оси колесной пары.
Л-А
А-А
ui.9
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-02-17—Подача