Подвеска кузова шахтной вагонетки Советский патент 1985 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1199682A1

1 Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в част ности к конструкции подвешивания ку зовов подвижного состава, например шахтных вагонеток. Цель изобретения - упрощение кон струкции и повьппение надежности за счет изменения характеристики упругих элементов в зависимости от степ ни загрузки вагонетки. . На фиг. 1 дана вагбйетка, поперечное сечение; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1 (в порожней состоянии вагонетки и пря начале ее загрузки) на фиг, 3 - сечение А-А на фиг. 1. (в момент полной загрузки вагонетки); на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1. Подвеска кузова шахтной вагонетк содержит упругий амортизатор 1, выполненный в виде параллелепипеда, опирающегося на ось 2 колесной пары и охватываемого с трех сторон элементом 3 рамы кузова 4, имеющим фор му швеллера. Амортизатор 1 на верхней плоскости имеет продольный прямоугольный паз 5, расположенный по всей его длине симметрично относительно продольной его оси. Ось 2 колесной пары неподвижна и установлена в буксовых направляющих 6, жес ко закрепленных на раме кузова. На концах оси с помощью подшипников установлены колеса вагонетки. Подвеска работает следующим образом. в незагруженном состоянии упругий амортизатор 1 имеет форму, изо- 82. браженную на фиг. 2. В процессе загрузки вагонетки подрессоривание происходит вначале за счет прогиба упругого амортизатора (пунктир на фиг. 2), при зтом характеристика подвешивания - мягкая. Как только упру-гий материал амортизатора в результате прогиба заполнит паз, амортизатор начинает работать (в основном) на сжатие. При этом жесткость подвешивания увеличивается. При полной загрузке вагонетки амортизатор занимает положение, изображенное на фиг. 3, обеспечивая подрессоривание кузова за счет совместного действия прогиба и сжатия. При случайных превьшхениях допустимых нагрузок роль жестких амортизаторов выполняют буксовые направляющие 6, ограничива- ющие опускание кузова относительно оси 2 колесной пары и предохраняющие тем самым амортизаторы 1 от перегру-.: зок. Таким образом, применение в под- веске кузова шахтной вагонетки упругих амортизаторов, выполненные в виде параллелепипедов с продольным пазом, позволяет упростить конструкцию кузова и буксовых направляющих, снизив их металлоемкость, а также повьг сить надежность конструкции за счет изменения жесткости подвешивания в процессе увеличения нагрузки, что позволяет достаточно хорошо амортизировать как груженую вагонетку, так и порожнюю в момент начала загрузки крупными кусками руды.

Похожие патенты SU1199682A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Данилко Сергей Александрович
RU2256571C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Никишин Игорь Викторович
  • Шавлак Ирина Васильевна
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2220863C2
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Данилко Сергей Александрович
RU2376181C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
Амортизатор шахтной вагонетки 1982
  • Масленников Николай Ростиславович
  • Макеев Владимир Александрович
  • Новиков Валерий Иванович
  • Жарков Дмитрий Викторович
SU1004180A2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Матях Дмитрий Игоревич
  • Дисветов Максим Леонидович
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Милов Андрей Александрович
  • Жуков Сергей Викторович
RU2653908C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 199 682 A1

Реферат патента 1985 года Подвеска кузова шахтной вагонетки

ПОДВЕСКА КУЗОВА ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ, содержащая размещенные меягду элементами рамы кузова и осями колесных пар упругие элементы, о т- личающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьше- ния надежности за счет изменения характеристики упругих элементов в зависимости от степени загрузки вагонетки, указанные элементы рамы кузова выполнены в виде швеллера, охватывающего по всей длине упругий элемент, который выполнен в виде непосредственно опирающегося на ось колесной пары параллелепипеда с продольным-прямоугольным пазом, расположенным симметрично относительно его продольной оси и параллельно оси колесной пары.

Формула изобретения SU 1 199 682 A1

Л-А

А-А

ui.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1199682A1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 199 682 A1

Авторы

Иголкин Анатолий Иванович

Гуля Иван Мартынович

Шнитов Евгений Александрович

Даты

1985-12-23Публикация

1984-02-17Подача